Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Ремонт родных рулевых тяг.

  1. #1
    Уважаемый ветеран Аватар для Ufonaftik
    Регистрация
    19.03.2012
    Страна
    Южная Якутия
    Адрес
    Верхний Куранах
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,106

    Ремонт родных рулевых тяг.

    Думаю эта тема не будет лишней и объединит многие вопросы и ответы. Тем более, что конкретной темы по рулевым тягам на форуме нет, а только отдельные посты в разных местах. Для начала покажу две приспособы. Съёмник рулевых тяг позволяет снимать все тяги в любом месте, кроме сошки, не снятой с рулевого редуктора. И струбцина для разборки и сборки шарниров рулевых тяг. В торце болта засверлено отверстие под тавотницы, установленные в центрах шарнирных крышек, одновременно выполняющее роль центрующего элемента, при установке крышки в шарнир. Размеры струбцины, думаю, не очень важны, каждый сам может промерить, главное понять, как ее сделать.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Zak; 07.06.2012 в 20:55.
    С утра выпил - весь день свободен!

  2. #2

    Re: Ремонт родных рулевых тяг.

    Цитата Сообщение от Ufonaftik Посмотреть сообщение
    Думаю эта тема не будет лишней и объединит многие вопросы и ответы. Тем более, что конкретной темы по рулевым тягам на форуме нет, а только отдельные посты в разных местах. Для начала покажу две приспособы. Съёмник рулевых тяг позволяет снимать все тяги в любом месте, кроме сошки, не снятой с рулевого редуктора.
    Это самодельный съёмник или готовый от чего то?
    Цитата Сообщение от Ufonaftik Посмотреть сообщение
    И струбцина для разборки и сборки шарниров рулевых тяг. В торце болта засверлено отверстие под тавотницы, установленные в центрах шарнирных крышек, одновременно выполняющее роль центрующего элемента, при установке крышки в шарнир. Размеры струбцины, думаю, не очень важны, каждый сам может промерить, главное понять, как ее сделать.
    Я приспособил столярную струбцину:

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    13.06.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    39
    Сообщений
    105

    Re: Ремонт родных рулевых тяг.

    Я обычным 3х лапым сьёмником разбирал и собирал.. без проблем :)
    Последний раз редактировалось Zak; 08.06.2012 в 13:33.

  4. #4
    Уважаемый ветеран Аватар для Ufonaftik
    Регистрация
    19.03.2012
    Страна
    Южная Якутия
    Адрес
    Верхний Куранах
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,106

    Re: Ремонт родных рулевых тяг.

    Цитата Сообщение от Udav_kaa Посмотреть сообщение
    Я обычным 3х лапым сьёмником разбирал и собирал.. безпроблем :)
    А продольную рулевую с левого маятника, под машиной, снимешь?
    С утра выпил - весь день свободен!

  5. #5
    Уважаемый ветеран Аватар для Ufonaftik
    Регистрация
    19.03.2012
    Страна
    Южная Якутия
    Адрес
    Верхний Куранах
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,106

    Re: Ремонт родных рулевых тяг.

    Цитата Сообщение от Paul R-0707 Посмотреть сообщение
    Это самодельный съёмник или готовый от чего то?

    Я приспособил столярную струбцину:
    Съёмник заводской. У одного знакомого был Луаз и Запорожец, он мне говорил что это запоровский съёмник. Но судя потому, как он становится на наших тягах, мне кажется что он наш. Когда устанавливаешь, кажется, что он только для нас и был сделан.
    А струбцина может быть любая по форме и размерам. Моя небольшая, места в машине немного просит, но позволяет в полевых условиях обходиться без тисков, чтобы стопорное кольцо снять и поставить. Просто тягу ногой к заднему борту прижать, подтянуть струбцину и дальше только ловкость рук, хоть снимать кольцо - хоть ставить.
    Пауль, ты скинь сюда свой пост, где про рубашку на вкладыши рулевых рассказывал с фотками. Очень полезная информация.
    Последний раз редактировалось Zak; 08.06.2012 в 13:34.
    С утра выпил - весь день свободен!

  6. #6
    Пользователь Аватар для космонавт
    Регистрация
    28.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    43
    Сообщений
    70

    Re: Ремонт родных рулевых тяг.

    А я ещё маслёнки врезал, 10 минут делов, шприцуй, и забудь про ремонт.
    Последний раз редактировалось Zak; 08.06.2012 в 21:47.

  7. #7
    Уважаемый ветеран Аватар для Ufonaftik
    Регистрация
    19.03.2012
    Страна
    Южная Якутия
    Адрес
    Верхний Куранах
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,106

    Re: Ремонт родных рулевых тяг.

    Иногда возникает такая проблема, что при ударах передними колёсами об какое-нибудь препятствие гнутся боковые тяги. Чаще всего страдает правая так как траектория движения правого колеса хуже контролируется водителем, чем траектория левого. Неоднократно гнул тяги поздней осенью, когда приходится пробивать лёд на лужах глубиной в пол-колеса. Лед на луже ещё тонок, чтобы не провалиться, но достаточно толст чтобы ломаться от колес в штык. В некоторой степени от поломки тяги спасает рычаг ограничивая её дальнейший изгиб, благодаря чему машина остается на ходу, правда возникает некий дискомфорт в управляемости. Эту проблемму можно решить на месте за счет увеличения длины тяги вращением регулировочной муфты. Этого достаточно чтобы поездить какое-то время до того как появится возможность её выправить. Сразу лезть под машину с ломиком и рихтовать на месте, я бы не советовал. Если пытаться выправлять тягу на холодную то стопудово получаем в ней трещину на резьбе, которую не увидим простым взглядом. Даже выправляя снятую и нагретую до красна в месте изгиба тягу все равно получаем трещинки меньшего размера. В этом можно убедиться в последствии, когда металл не выдержит сгибаний и выпрямлений и лопнувшая тяга покажет свою внутренность. На торцах разлома будет четкая граница между старой трещиной и свежим разрывом. И свеженький металл на этом "сечении" занимает очень небольшую площадь. По моей практике родная тяга выдерживает около трёх процедур выпрямления ( зависит от величины сгиба), потом будет перелом. Оставлять тягу не выправленной надолго тоже не стоит, рано или поздно она все равно лопнет. Потому что те нагрузки на разрыв и сжатие ,которые возникают в прямой тяге будут работать на сгибание и разгибание в согнутой. Сломаную тягу я ремонтирую таким способом. Отрезаю на тяге остатки резьбы. Вытачиваю на неё колпачек-переходник с левой резьбой М14Х1,5. В той части, которая будет надета на тело тяги сверлю 6 отверстий, по два с трех сторон. Потом, надев наконечник на тягу до упора, выполняю по отверстиям электрозаклепки. Металл для наконечника беру мягкий из расчета, что лучше пусть гнется чем ломается. Даже если такой протез править на холодную его хватает надольше.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Zak; 08.06.2012 в 22:49.
    С утра выпил - весь день свободен!

Похожие темы

  1. Бензобак - ремонт, замена, установка дополнительного
    от Монстра в разделе Внедорожная подготовка
    Ответов: 160
    Последнее сообщение: 02.11.2016, 19:55
  2. Мой Фантомас!
    от Garry в разделе Живой журнал - ЖЖшечка
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 14.09.2016, 15:40
  3. Ремонт кузова ЛуАЗ
    от Garry в разделе Кузов
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 26.06.2016, 19:56
  4. Ремонт генератора
    от Cafa в разделе Электрика
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.02.2012, 12:51
  5. Восстановление кузова ЛуАЗа - текущий ремонт
    от Andrey в разделе Кузов и салон
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.05.2011, 09:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •