Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 22

Тема: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

  1. #1
    Местный
    Регистрация
    01.04.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Тернополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    161

    Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    Карпатский Кордон – ежегодная трофи-экспедиция по Карпатским горам. Организатор – Львовский клуб 4х4. Дата проведения 29.04 – 2.05. Маршрут проходит по бывшей границе, отсюда и название («кордон» это граница по рус.). В некоторых местах до современной границы было так близко, что на телефон пришло смс «Вас приветствует Словакия». Я хоть от официальных внедорожных мероприятий уже давно отошел, но сюда решил все таки поехать. Слишком заманчиво было провести праздники в горах, а не сажая картошку в огороде. До старта 317км, так что ехать решили еще в субботу. Забросили палатку, спальники, еды и воды на неделю, 60л бензина в канистрах и вперед. Это был самый черный день для ЛуАЗа на моей памяти. Госавтоинспекции на трассе дофига, трижды останавливали, пытались докопаться до переделок, и в конце концов на третьем посту пришлось отдать 100 грн, чтобы ехать дальше. Только отъехали километра 2 от этих нелюдей, как вдруг справа …. Мы катились по главной км 20 в час. А по второстепенной мчала девушка лет 18-ти. Место конечно стремное, видимости ноль, дорожки узкие, повороты закрытые, город незнакомый. Короче влупила нас справа в переднее колесо. ЛуАЗ развернуло (морду снесло на метр-полтора). Выходим, девушка уже звонит папикам, пока отошел сделать фотку перекрестка, девушко накатала маляву, что не имеет к нам претензий и быстро умчала. Ментов все равно не вызвали бы, еще не хватало чтобы докопались, что у меня дисковые тормоза. Едем искать эстакаду, настроение никакое, месяцы подготовки и ожиданий, а участие под вопросом. Нашли эстакаду за 20км. Смотрим: амортизатор стоит косо, колесо в развале, схождение 3см, колесо задевает за кузов при повороте. Диагноз – погнулась балка. С полуоси снимаем проставку, которой она была удлинена при лифте. Выставляем кое-как схождение и решаем катить потихоньку на старт. На старт приезжаем уже ночью. Участники подъезжали всю ночь.
    1.jpg
    Мероприятие международное. Вот перечень стран участников: UA, PL, BY, LT, LV, RU, SK, DE, MD, CZ. Целую ночь не спал, ломал голову стартовать или нет. Было стремно. Ведь если в балке трещина, и колесо отвалится где-то в горах вдали от цивилизации, вернуть ЛуАЗ домой выйдет в неподъемную сумму. Разобрать чтобы посмотреть – если вынуть торсион из кривой балки, назад он уже не встанет. Решил может кому позвонить посоветоватся. Но кому ? Обычно все ко мне звонят. Вспоминаю, что есть номер Vitmasa, который вроде как на ЛуАЗах собаку съел. Витмас немного успокоил, посоветовал пробовать ехать. Ждем знакомых и регистрируемся.
    2.jpg
    Пока ждали встретились и с rmoskal, и с каришей.
    Езда только группами, чтобы в случае чего было кому в больницу отвезти. Наша группа: мы (ЛуАЗ с двиг. ВАЗ-2105, резина 29, протектор пародия на гудрич, ПО КР 1,78), Zub (ЛуАЗ с двиг. BMW 1,6; резина 29, протектор Bogger, ПО КР 1,78), Нива 2121 (модификация передней и задней подвески, системы охлаждения, самоблок, резина 29 протектор пародия на гудрич), Nissan Patrol GR (2,8D короткий, задняя 100% блок., резина 33 гудрич КМ2). Собрались, покушали, едем.
    3.jpg
    Последний раз редактировалось Zak; 08.05.2012 в 23:23.

  2. #2
    Местный
    Регистрация
    01.04.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Тернополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    161

    Re: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    День первый.
    Только стартовали, начались пробки, одна машина встает, все ждут.
    4.jpg
    Кое как объезжаем застрявших, и минуя лесовозные колеи выбираемся в деревню. Покрытие – сплошные камни вперемешку с бревнами и глиной. Нива пробила колесо. На штатное место под капотом пробитое 29-е колесо не встает, так что грузим нам в ЛуАЗ и едем дальше. На одном из глиняных подъемов Zub встает. Полуось вращается, колесо стоит. Сначала подумали что ведущий валик редуктора, разбираем, оказывается что срезало зубъя на шестернях КР.
    5.jpg
    Ну ниче, у меня есть запасные. Отдаю свои Zubу, ставим, едем дальше. Поднявшись повыше в горы обнаруживаем бесчисленное количество возвращающихся назад машин. Причина – впереди нерастаявший снег, скользко, один УАЗ уже перевернулся. Ищем объезд. Попути встречаем львовских на БРДМ. Они решили ломиться через снег. Мы объезжаем по следам впереди идущих машин и наконец выбираемся на горный хребет.
    6.jpg 7.jpg 8.jpg 8,5.jpg
    Чтобы попасть в лагерь есть только два пути: наверх на отвесную стенку с камнями, или в объезд по косогору. Zub перегрузил багажник на крыше и не рискнул ехать в объезд, пошел напрямую. К сожалению на камнях он потерял второй задний редуктор. Экипаж Zubа решил возвращаться в деревню и ехать в лагерь в объезд. Мы пошли напрямую. Снизу наблюдали как прыгает на камнях Toyota , как сносит в бок УАЗ. А сами гору Великий верх и перевал Русский Путь взяли штурмом легко, на пониженной без усилий, прыжков и прочего экстрима.
    Виды из водительского места.
    9.jpg 10.jpg 11.jpg
    На Патруле был кренометр, на Русском Пути показал боковой уклон около 30гр.
    До лагеря остался один единственный спуск, жутко скользкий, местами со снегом. С каждой машиной все больше глины наносило на траву, где надо было свернуть, и каждую следущую машину все дальше уносило неконтролированным юзом на деревъя. Один УАЗ таки догнал Ford Excursion………
    12.jpg
    Последний раз редактировалось Zak; 08.05.2012 в 14:07.

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    01.04.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Тернополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    161

    Re: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    ……….УАЗу помяло капот, облицовку, крылья. Ford Excursion без потерь, удар пришелся на запаску. Наш ЛуАЗик опять выручила понижайка. Спускались без тормозов, и колеса медленно вращаясь очищались, в результате сноса я практически не ощутил. Следущие машины снова сносило и разворачивало поперек, есть на видео, надеюсь со временем смонтирую фильм и выложу сюда.
    В лагере связались с Zubом, поехали навстречу.
    13.jpg 14.jpg
    Zub разобрал сломанный редуктор, вынул шестерню, и ехал в режиме 4х3. Вечерком в лагере костер, салют, шашлык и прочие атрибуты отдыха на природе.
    15.jpg
    Последний раз редактировалось Zak; 08.05.2012 в 14:07.

  4. #4
    Местный
    Регистрация
    01.04.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Тернополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    161

    Re: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    День второй.
    Утром попрощались с rmoskal, его группа в этот день уже уезжала на Житомир. Так же к нам заехал поздороваться klexx. Zub решил в этот день добираться до второго лагеря объездными путями. Но стоит отметить, что следующий лагерь расположен на высоте 900м на уровнем моря, и дорог общественного пользования к нему конечно нет. Надо отдать должное Zubу, он сумел сохранить машину и таки добрался до следующего лагеря быстрее нас. Так что пока мы приехали, костер был уже разведен.
    Дистанция второго дня в основном представляла собой каменистые горные дороги с обилием заболоченных луж, которые большинство участников объезжали.
    15,8.jpg 15,5.jpg
    Мы конечно объездами особо не парились, точнее мы вообще ничего не объезжали. Это же не соревнование, то есть времени дофига, и если встанешь, то всегда есть кому выдернуть.
    16.jpg 17.jpg 18.jpg 19.jpg 20.jpg 21.jpg
    По пути сгоняли в близлежащий населенный пункт заклеить колесо Нивы, и вернулись на маршрут. В этот день плотно посадили одновременно и Ниву и Ниссан; хорошо были другие участники, помогли выдернуть. Потом я ЛуАЗом демонстративно проехал засадное место.
    Ну, а в лагере, как я уже упоминал, нас уже ждал Zub.
    22.jpg
    В эту ночь к нам должен присоединиться еще один экипаж, вот мы его с Zubом и ждали до пяти часов утра.
    Последний раз редактировалось Zak; 08.05.2012 в 08:49.

  5. #5
    Местный
    Регистрация
    01.04.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Тернополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    161

    Re: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    День третий.
    Поскольку все экипажи в группе уже принимали участие в этой экспедиции ранее, то решено было в этот день добраться до самого финиша, то есть проехать за раз двухдневный маршрут. Попрощались с Zubом и двинули в путь. Ехали в боевом темпе, останавливались только для починки бензонасоса на УАЗе, который присоединился к нам этой ночью. УАЗ на 35-х гудричах КМ2, на вояках, с обрезанными порогами, пружинами, мотором 2,9 короче нафарширован по завязку. Но замена клапанов бензонасоса не помогла. На середине маршрута УАЗ уехал в магазин за новым насосом, и заодно на заправку, заправиться пропаном, как альтернативным топливом. Остальную часть маршрута опять ехали втроем.
    23.jpg 24.jpg
    УАЗик догнал нас уже ночью. По трассе опять много луж, лесовозные колеи с бревнами и камнями, но конечно тяжелее всего давались каменистые отвесные затяжные подъемы. Много техники не выдерживало, и чинилось на обочине. Некоторые сошли. По информации с форума на одном Патруле умер ступичный подшипник, на Ниве сгорела проводка от постоянно включенных вентиляторов, много у кого стерлись тормозные колодки, потому как забивались грязью с абразивом, а спуски жутко затяжные, на хай-люксе выбило сухарь пальца сошки, и выгнало масло через забитые запекшейся глиной сапуны трансмиссии. На Ниве из нашей группы разорвало пыльник шруса, в результате шрус набился глиной с пылью и доконца экспедиции выдавал жуткие звуки. Но выдержал.
    Стоит также упомянуть что все 6 дней, что мы были в горах стояла жуткая жара. Все продукты испортились, кожа обгорела, все просто плавилось. Наша Нива немного кипела, из-за глюков проводки электровентиляторов. Патруль тоже слегка грелся, у него только один штатный вентилятор на гидромуфте. Что касается моего ЛуАЗа – два радиатора Таврия по бокам, два электровентилятора, жалюзи на морде и капоте. Температура ОЖ редко когда поднималась больше 90гр.
    Но ближе к сути. Двухдневную дистанцию мы пролетели без проблем.
    25.jpg 26.jpg 27.jpg 28.jpg
    Нива и Патруль испытывали некоторые трудности в снегу, и колеях. Мне на ЛуАЗе было почти скучно.
    29.jpg 30.jpg 31.jpg 32.jpg ..................
    Последний раз редактировалось Zak; 08.05.2012 в 08:53.

  6. #6
    Местный
    Регистрация
    01.04.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Тернополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    161

    Re: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    Поломок нет, а про то, что ЛуАЗ поврежден после ДТП, я на тот момент уже и забыл.
    33.jpg 34.jpg 35.jpg 36.jpg 37.jpg 38.jpg 39.jpg 40.jpg 40,5.jpg
    Но лагерь конечно разбили уже затемно.
    Последний раз редактировалось Zak; 08.05.2012 в 08:54.

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    01.04.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Тернополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    161

    Re: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    День четвертый.
    Поскольку вчера хорошо справились, теперь был один свободный день, который решили потратить на осмотр местных достопримечательностей. Решено было рвануть туристическим маршрутом посмотреть высокогорное озеро Синевир, и потом домой. За столом прозвучала фраза «я знаю короткую дорогу». Ну и началось…..После того как два часа тряслись разбитой грунтовкой, у нас первая поломка. Лопнул патрубок печки возле хомута, вытек тосол из расширительно бачка. Укорачиваем патрубок, доливаем тосол, трясемся дальше. Дорога проходит параллельно с узкоколейкой. И вдруг дорога заканчивается, трястись назад или продолжать дальше. Решаем ехать дальше. Поднимаемся вверх по руслу горной речки. На камнях трясет жутко, прощайте шкворня.
    41.jpg 42.jpg
    В жуткой глуши встречаем местный ЛуАЗ.
    43.jpg
    Стоит упомянуть, что за все дни во дворах местного населения встретили пять ЛуАЗов. Дальше пилим упавшие деревья, продвигаемся пару метров и опять пилим, и опять.
    44.jpg 45.jpg
    Речка все сужается, решаем искать объезд. Наконец после многих часов разведки находим верный путь. Осталась последняя вершина. Надо подняться, спуститься и мы будем в деревне. По пути опять сажаем Патруля. ЛуАЗ засадное болото проходит так, будто он легче Патруля раз в десять. Первым на подъем рванул УАЗ.
    46.jpg
    На подъеме снег, глина, камни, повороты. УАЗ на подъем потратил около часа, дважды лебедился. Нива без лебедки. Только доехала до снега, сразу встала. Копаем, ломаем сухие ветки и бросаем в глину, толкаем, тянем….Два часа и Нива на вершине.
    46,5.jpg
    Патруль газ в пол и до глины долетает сам, а дальше ни в какую. Процедура та же, что и Нивой. ЛуАЗ может бы и вылетел сам, если бы я рискнул лететь на первой. Но как то было стремно что на камнях на первой начнет подбрасывать, решил ползти на понижайке. Подъем занял минуты три, на глине резина замылилась и Лу начал останавливаться, после чего сзади уперлось четверо человек и ЛуАЗ прошел со свистом. Смеркалось…..А надо спуститься. Решено послать УАЗ в разведку. Только отъехал метров на 30, опять слышим звук бензопилы. Полчаса, новостей нет. Через час тоже. Телефоны не тянут. В рациях сели батареи. Пешие разведчики доложили – внизу пороги, стаскивает набок, вернуться нереально, слишком круто. Строят съезд со ступенек из камней. Забрасывают машину Hi-Jackом. Понимаем что Ниссан там ни за что не сможем пронести на руках. Полночь. Искать объезд нет сил. ЛуАЗ почему то отказывается заводиться. Разбиваем лагерь на месте. Готовить еду нет сил, кушать тоже.
    Последний раз редактировалось Zak; 08.05.2012 в 09:02.

  8. #8
    Местный
    Регистрация
    01.04.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Тернополь
    Возраст
    30
    Сообщений
    161

    Re: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    День последний. Возвращение домой.
    Утро. Сходили посмотрели на место боевых действий. Узко, большие камни, ступеньки. Для ЛуАЗа проезжабельно. Для Нивы трудно, но возможно. Для огромного Нисана непроходимо. Поскольку своих оставлять нельзя, решаем искать альтернативный спуск, чтобы можно было спуститься всей группой, поскольку для многих это последний выходной, и к вечеру надо обязательно быть дома. ЛуАЗик все еще не заводится. Искра есть, топлива в поплавковой камере нет. Пытаемся закачать топливо с бутылки, но оно куда то девается. Находим течь – треснул шланг обратки возле хомута. Укорачиваем шланг и ЛуАЗ опять на ходу. Но к качеству резинотехнических изделий потерял всякое доверие. На Ниве потек задний РТЦ. Дальше решено ехать проверенными дорогами, чтобы успеть вовремя домой.
    47.jpg 48.jpg
    Заезжаем на озеро, фоткаемся, обмениваемся фото-видео материалами, обедаем, на заправку и домой. Всего то 278км. По асфальту поджег тормоза. Это полностью моя вина, я как то не хотел медленно ползти с перевала, и покатился накатом, подтормаживая тормозами. И как то не заметил, как сжег колодки. Жаль рации нет, а телефон мало где тянет. Из Ниссана едущего позади говорили что вонь от тормозных колодок стояла жуткая. Когда уже остановился, до колесного диска невозможно было прикоснуться. Тормоза разогрелись докрасна.
    По дороге домой попутно заехал к Mortisу. И на этом приключения закончились.
    P.S. Оффроудных фоток мало, потому что в засадах не до съемок. Но есть чуток видео. Со временем выложу.
    Итоги:
    ЛуАЗ запросто позволяет принимать участие в мероприятиях любого уровня любой сложности. Но к модификации следует подходить с умом. Касательно именно этого мероприятия, я ни разу нигде не застрял. Насчет надежности - сколько народу подходило, говорили: у нас тоже есть ЛуАЗ, но у нас полуося сворачивает, еще чего там рвет, чего там греется. Что, что ? Ломается ЛуАЗ ? Не, не слышал…
    Последний раз редактировалось Zak; 08.05.2012 в 09:07.

  9. #9
    Уважаемый ветеран Аватар для vitmas
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Новороссия
    Адрес
    Красный Луч
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,675

    Re: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    Цитата Сообщение от uncletafuk Посмотреть сообщение
    Карпатский Кордон
    Места у вас знатные... завидно "белой", у нас таких экспедиций не устроишь... степь да степь кругом...
    Вспоминаю что есть номер Vitmasa, который вроде как на ЛуАЗах собаку съел. Витмас немного успокоил
    Я рад, что совет даже таких как я "вродикаков", иногда помогает... а ты домой хотел возвращацо!
    На одном из глиняных подъемов Zub встает
    Забегая на перед, скажу что шестеренки из наших мест, сегодня попробую поговорить с производителями, но тяжело будет сделать обмен... почти год... и на машинке стоят на боевой, а не на паркетной!
    Последний раз редактировалось vitmas; 05.05.2012 в 09:05.
    Победа будет за нами!

  10. #10
    Пользователь Аватар для космонавт
    Регистрация
    28.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    43
    Сообщений
    70

    Re: Карпатский Кордон 2012. Осторожно много букаф

    Вот несколько фоток с ЧР по трофи. Жаль снимать некому - места у нас красивые. Я когда в лесах наших бываю. то понимаю,чего немцы" очковали "партизан. . Ладно это шутка, а вот на таких нешуточных аппаратах катают трассу Чемпионата России. Ну а на 3 фотке я и хозяин "чуда", живая легенда, изобретатель много чего внедорожного, Алексей Гарагашьян(не все может знают, но кто к трофи поближе, наверняка знают, Vitmas точно, в какой то теме упоминал про лебёдку его системы.)P.S. Я дико извиняюсь, потом увидел, что в чужую тему написал. Писал туда где "фото соревнований", модераторы, если можете, поправьте меня.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Zak; 08.05.2012 в 23:30.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 09.04.2013, 18:45
  2. Чукусамаль 2012
    от серега север в разделе Активный отдых
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 20.02.2012, 23:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •