Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Идентификация ЛуАЗов

  1. #1
    Мега-Чебуратор Аватар для Монстра
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Крым, Феодосия
    Возраст
    30
    Сообщений
    98

    Идентификация ЛуАЗов

    Автор - Paul R-0707
    Источник - http://luazzz.borda.ru/?1-14-0-00000017-000-0-0

    Номер кузова (он же номер шасси) у автомобилей ЛуАЗ-969М до первой половины 1987 года выбит на приваренной к лонжерону рамы снаружи с левой стороны, позади рулевого редуктора рулевого управления на полоске листовой стали (часто она кривая, не переживайте, такие они с завода):

    102JAjT.jpg

    Расшифровывается номер шасси следующим образом:

    102JxAm.jpg

    1 Тип
    2 Звезда
    3 Шестизначный номер
    4 Звезда
    5 Год выпуска (две последние цифры.)
    Последний раз редактировалось Zak; 14.08.2014 в 16:16.

  2. #2
    Мега-Чебуратор Аватар для Монстра
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Крым, Феодосия
    Возраст
    30
    Сообщений
    98

    Re: Идентификация ЛуАЗов

    Начиная с первой половины 1987-го года на луцком автозаводе перешли к маркировке автомобилей в соответствии с общепринятым международным стандартом семнадцатизначным идентификационным номером (vin). Одновременно с переходом на новый вид нумерации поменяли и место расположения номера. С этого времени он находится в моторном отсеке, сверху на правом лонжероне (так же выбитым на приваренной полоске стали.):

    202JAkN.jpg

    Расшифровывается семнадцатизначный vin (без учёта звёздочек) следующим образом:

    302JAkQ.jpg

    1 звезда
    2 код завода изготовителя
    3 звезда
    4 тип автомобиля
    5 звезда
    6 год выпуска
    7 порядковый номер
    8 звезда

    Расшифровка года выпуска:
    H- 1987; J- 1988; K- 1989; L- 1990; M- 1991; N- 1992; P- 1993; R- 1994; S- 1995; T- 1996.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 23.09.2016 в 07:45.

  3. #3
    Мега-Чебуратор Аватар для Монстра
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Крым, Феодосия
    Возраст
    30
    Сообщений
    98

    Re: Идентификация ЛуАЗов

    Заводская табличка ЛуАЗ-969М расположена под капотом, на мотором щите, справа от лампы освещения подкапотного пространства, над выходным патрубком отопителя:
    202JAld.jpg

    Вид таблички ЛуАЗ-969М до первой половины 1987-го года:
    302JAlM.jpg

    Вид таблички ЛуАЗ-969М после перехода на новую систему нумерации:
    102JAlT.jpg

  4. #4
    Мега-Чебуратор Аватар для Монстра
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Крым, Феодосия
    Возраст
    30
    Сообщений
    98

    Re: Идентификация ЛуАЗов

    У ЛуАЗ-1302 номер шасси и заводская табличка расположены на тех же местах, как у ЛуАЗ-969М после 1987-го года.

    Вид заводской таблички ЛуАЗ-1302:

    202JAm5.jpg

    У ЛуАЗ-1302 собранных польской фирмой Intell-Motors в городе Cieszyn, завдская табличка расположена чуть правей, чем у автомобилей собранных на самом автозаводе в Луцке (хотя отверстия на штатном месте остались):

    102JAmc.jpg

    Вид заводской таблички фирмы Intell-Motors:

    302JAmg.jpg

    Расшифровка заводской таблички Intell-Motors:

    1 Название фирмы изготовителя
    2 Номер сертификата на допуск к эксплуатации
    3 VIN (в нём сохранён код Луцкого автозавода XTD)
    4 Полная масса одиночного автомобиля
    5 Полная масса автомобиля вместе с прицепом оборудованного тормозами
    6 Максимальная нагрузка на переднюю ось
    7 Максимальная нагрузка на заднюю ось
    8 Полная масса автомобиля вместе с прицепом не оборудованного тормозами
    9 Модификация
    10 Цвет
    11 ОТК
    Последний раз редактировалось Zak; 14.08.2014 в 16:18.

  5. #5
    Мега-Чебуратор Аватар для Монстра
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Крым, Феодосия
    Возраст
    30
    Сообщений
    98

    Re: Идентификация ЛуАЗов

    У ЛуАЗ-967М номер шасси (он же номер кузова) расположен в трёх местах:
    Сверху на правом лонжероне рамы (между выпускными трубами двигателя МеМЗ):

    102JAmu.jpg

    На передней кромке кузова, под капотом с правой стороны:

    302JAmx.jpg

    На капоте:

    202JAmz.jpg

    Заводская табличка у ЛуАЗ-967М расположена под капотом на правом крыле:

    202JAmD.jpg

    Вид одного из вариантов заводской таблички ЛуАЗ-967М до перехода на новую систему нумерации:

    202JAmG.jpg

    Вид второго варианта заводской таблички ЛуАЗ-967М до перехода на новую систему нумерации:

    302JAmI.jpg

    Вид заводской таблички ЛуАЗ-967М после перехода на новую систему нумерации:

    202JAmN.jpg
    Последний раз редактировалось Zak; 14.08.2014 в 16:19.

  6. #6
    Мега-Чебуратор Аватар для Монстра
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Крым, Феодосия
    Возраст
    30
    Сообщений
    98

    Re: Идентификация ЛуАЗов

    Номер двигателя на двигателях МеМЗ-969А и МеМЗ-967А расположен на приливе блока чуть ниже бензонасоса:

    202JAmW.jpg

    Расшифровка номера двигателей МеМЗ-969А и 967А:

    1 Тип двигателя
    2 Звезда
    3 Порядковый номер
    4 Звезда
    5 Год выпуска

    У двигателя МеМЗ-245-20 номер находится на приливе блока, непосредственно под стыком с ГБЦ, между свечами первого и второго цилиндров:

    202JAnj.jpg

    Расшифровка номера двигателя МеМЗ-245-20:

    302JAnD.jpg

    1 Тип
    2 Звезда
    3 Порядковый номер
    4 Звезда
    5 Год выпуска (зашифрован так же как год выпуска автомобиля)


    Выдержка из книги:
    Райгородский В.М., В.Н. Хрусталев, Ермолаев С.А. Р 18 Экспертиза восстановления измененных и уничтоженных маркировочных обозначений: Учебное пособие /Под ред. В.Н. Хрусталева. - Саратов: СЮИ МВД России, 1999. - 72 с.

    Для модели двигателя МеМЗ-968 порядковый номер и год выпуска наносятся клеймами
    на картере рядом с местом крепления бензонасоса. Материал картера —
    сплав МЛ-5. Клеймение производится на специальной необработанной площадке, покрытой
    желтым спецсоставом, шрифтом 6-ПрЗ (ГОСТ 26.008-85). До 1985 г. клеймение
    производилось вручную, а с 1985 г. — накаткой с помощью маркиратора. Накатываются
    только цифры, а звездочки и буквы набиваются вручную.
    Ошибочная маркировка срезается и вручную набивается новая. Площадка с новым
    номером покрывается желтым спецсоставом.
    Маркировка двигателя модели МеМЗ-969А наносится вручную аналогично маркировке
    двигателя МеМЗ-968.
    Примеры маркировок:
    968 * 000001 * 86 для автомобиля с ручным управлением модели ЗАЗ-968МР;
    968Э 000001 * 86 то же, экспортный вариант;
    968Н 000001 * 86 модель двигателя, выпускаемая с 1985 г.;
    968НЭ 000001 * 86 то же, экспортный вариант;
    969А 000001 * 86 для автомобилей ЛуАЗ;
    969АЭ 000001 * 86 то же, экспортный вариант.
    В литье на блоках цилиндров имеется следующая маркировка: 968-1002060-БЗ МЛ-5 Ц1.
    Здесь 968-1002060 — номер детали (чертежа), БЗ — модификация, МЛ-5 — марка
    материала, Ц1 — номер кокиля.
    На коробке передач клеймение производится вручную сверху на необработанной
    поверхности. Высота шрифта 8 мм, до 1985 г. — 10 мм. Набивается семизначный номер:
    0000001. Для осмотра номера коробку необходимо снимать с автомобиля. Ошибочную
    маркировку не исправляют, поэтому могут встречаться номера-двойники .
    Двигатели модели Мемз-245.10 имеют маркировку на специальной обработанной
    (фрезерование) площадке размером 10X110 мм, расположенной вверху справа по ходу движения
    автомобиля на блоке цилиндров в месте соединения его с головкой блока. Материал блока —
    СН 190В. Клеймение производится шрифтом 6-ПрЗ (ГОСТ 26.008-85).
    Содержание маркировки:
    Первая цифра — класс двигателя.
    Вторая цифра — номер модели двигателя.
    Третья и четвертая цифры — знак модификации двигателя.
    Пятая цифра — знак экспортного исполнения двигателя.
    Между звездочками наносится семизначный порядковый номер двигателя.
    Последние две цифры — год выпуска.
    Звездочки вписываются в круг диаметром 6,5 мм. Расстояние между последней цифрой
    порядкового номера двигателя и первой цифрой года выпуска составляет 10 мм. Расстояние
    от последней цифры порядкового номера двигателя до середины звездочки 5 мм.
    Примеры маркировок:
    245 * 0000001 * 87 — базовый вариант двигателя;
    2451 * 0000001 * 87 — модификация двигателя;
    24506 * 0000001 * 87 — базовый двигатель в экспортном исполнении.
    В литье на блоке выполнено обозначение числа, месяца и года выпуска.
    С 1982 г. год выпуска двигателя можно определить по маркировке комплектующих
    деталей:
    - на коленчатый вал (модели МеМЗ-966, МеМЗ-968) набивается последняя цифра года
    (номер вала должен совпадать с номерами маховика, сцепления и корпуса центрифуги);
    на ребре жесткости цилиндра имеются риски (количество рисок соответствует году
    выпуска);
    - на днище поршня набивается последняя цифра года и группа поршня (А, Б, В) шрифтом
    б-Пр4 (ГОСТ 26.020-80);
    - между кулачками распределительного вала (модель МеМЗ-966) набивается последняя
    цифра года, а на валах модели МеМЗ-968 и текстолитовых шестернях каждому году
    соответствует КОД (1982 г. — 2, 1984 г. — А, 1984 г. — Б, 1985 г. — Г, 1986 г, — Ж);
    - на головку блока (модель МеМЗ-966) набивается последняя цифра года между камерами
    сгорания, а для модели МеМЗ-968 последняя цифра года набивается на ремпланку; на главную
    пару коробки передач (модели МеМЗ-966, МеМЗ-968, МеМЗ-969) набивается номер на коронке и
    валу, причем номера должны совпадать, например: 000016, где 00001 — номер коронки, 6 —
    последняя цифра года, которая по своим размерам меньше цифр номера коронки в два раза;
    - на сцепление набивается последняя цифра года (модель МеМЗ-966) между стаканами, а
    для модели МеМЗ-968 — на выступах.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 05.03.2015 в 23:49.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •