Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 36

Тема: "шахтерский" фонарь

  1. #1
    Уважаемый ветеран Аватар для luny
    Регистрация
    21.03.2011
    Страна
    запорожская народная республика
    Адрес
    Запорожская обл
    Сообщений
    383

    "шахтерский" фонарь

    если тема пойдет впоследствии можно будет перенести в вспомогательные средства
    вопрос вот в чем - дома есть несколько фонарей с акумами обслуживаемого типа (есть и необслуживаемые но эт другая песня) - электролит там менялся последний раз лет 10 назад - не скажу что я их сильно активно юзаю но начали они терять емкость - раздобыл пакет с сухим электролитом(в нем внутри 2 пакета) НО ввиду активной среды и длительного хранения уничтожен листок-вкладыш с описанием как разводить - вес упаковки около 2-х кг - есть мнение что пакет на 100 литров электролита - мне надо в лучшем случае 2 л. Кто связан с этой средой - кто знает как разводить щелочь и в каком процентном соотношении.
    От себя добавлю - не стоит переубеждать меня в том что светодиоды или прочая ерунда лучше - каждый юзает то что хочет - если это не поможет - покажите мне фонарь который может проработать 20 лет (и это самый молодой у меня ) и продолжать светить заявленные пол суток/сутки - и светить хочу заметить достаточно хорошо а при простой доработке еще и под водой
    купил мелок от тараканов, в голове теперь так тихо - сидят рисуют

  2. #2
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,116

    Re: "шахтерский" фонарь

    Бери дистиллированной воды сколько нужно, заливай в металлическую посуду и мелкими порциями сыпь порошок, мешай и меряй ареометром. Я так разводил, но не порошком а таблетками едкого кали, но разницы нет.

  3. #3
    Уважаемый ветеран Аватар для luny
    Регистрация
    21.03.2011
    Страна
    запорожская народная республика
    Адрес
    Запорожская обл
    Сообщений
    383

    Re: "шахтерский" фонарь

    взято с http://www.spelestology.km.ua/news/o.../2010-03-27-88
    Шахтерские фонари, они же коногонки.

    Существует около десятка разновидностей шахтных аккумуляторных фонарей.
    Все они никель-кадмиевые. Собственно аккумуляторные блоки (то, что находится в блоке питания, по три штуки в каждом фонаре) бывают трех типов.
    Не требующие долива электролита: аккумуляторные элементы типов НКГК-11Д-5У и НКГ-10Д (он более высокий по высоте, применяется в старых фонарях типа СГГ-1).

    Первые модели имели аббревиатуру КНГК, отсюда, видимо, и название - КоНоГонКа. И требующие долива (тип ШНКП -10). На мой взгляд лучше доливные, они менее чувствительны к режиму заряда - разряда. Светильники доливного типа имеют на боку пластмассового корпуса три крышечки с крестообразной прорезью для отвертки.

    Фонари без долива. Очень чувствительны к режиму заряда-разряда.

    Марки:
    СГГ-1, СГГ-5, СГГ-5-1, СГГ-5М, СГГ-5-1М, СГГ-5М0,5 СГГ-5-1М0,5.
    (Светильник головной герметичный, М - модифицированный).
    СГВ-2
    (светильник головной взрывозащитный, модификация СГГ-5 для работы во взрывоопасной атмосфере).
    СМС-2/1
    (Светильник с метан-сигнализатором) - специальный датчик и схема, установленные на
    СГГ-5
    .

    Буквы на крышке - РП, П, И - это обозначения уровней взрывозащиты в разных средах.
    Фонари с доливом электролита.
    СГД-5 и СГД-5-1
    . (Светильник головной доливной).
    Требуется долив воды через каждые 8-10 циклов.
    Все они имеют одинаковые характеристики. Напряжение - 3,6V, лампа двухнитиевая Р3,75-1+0,5 (последние два числа отражают два режима работы - ток 1А или 0,5А (при этом мощность различается раза в четыре). Световой поток в режиме 1А равен 30 лм. Время горения в двух режимах - 10 и 20 часов. Масса фонаря от 1,9 до 2,6 кг. Срок службы - не менее 500 циклов заряд-разряд. КПД от 60 до 62% Зарядные устройства: "Заряд-2", ИЗУ-1М, БЗТ (батарея для большого количества фонарей). Оснащенные метансигнализатором модификации при достижении концентрации метана в 1,5% и 2% начинают мигать с разной частотой. Существует модификация для железнодорожников, без шнура и с двумя лампами - красной и белой.

    Теория. Аккумуляторы различаются по:


    - Емкости (Ампер*часы);
    - Среднему напряжению заряда и разряда (вольт);
    - Удельная энергия на килограмм веса батареи (ватт*ч/кг);
    - Отдача по емкости (%);
    - Отдача по энергии (КПД, %).

    а).Кислотные аккумуляторы нас не интересуют, поскольку у них есть существенные недостатки, как то: возможность утечки кислоты, чувствительность к ударам, малое число циклов, саморазряд.
    При заряде идут реакции:
    На аноде PbO + O2 = PbO2
    На катоде PbO + H2 = Pb + H2O
    При разряде - в обратную сторону.
    Электролит - серная кислота. Она участвует в реакции и дает кислород и водород для катодного и анодного процессов.
    Напряжение аккумулятора сильно зависит от текущей концентрации кислоты.
    б).Щелочные железо-никелевые. Суммарная реакция:
    NinOm + Fe = NinOm-1 + FeO
    Недостаток - сильный саморазряд. Электролит в реакции не участвует и выполняет роль проводника тока. в).То, что нас интересует. Щелочные никель-кадмиевые (изобретены Юнгером около 1900 г.).
    Недостатки: малая энергия по весу и объему и большая себестоимость (кадмий дорогой). Катод: NinOm + C
    Графит в реакции не участвует и нужен только для проводимости.
    Анод: Губчатый Cd + губчатое Fe
    Электролит: КCl или KOH плотностью 1,2 г/мл (что равно 4,57 моль/л. или 214г/л) или NaOH (он менее активен) плотностью 1,18 (= 4,85 моль/л. или 164 г/л.) с добавлением LiOH (он способствует восстановлению кристаллической решетки пластин).
    Электролит в реакции не участвует.
    Один мой знакомый залил раствор 10%КОН + 2%LiOH. Работает уже 10 лет. Только доливает дистиллированную воду. Суммарная реакция: NinOm + Cd = NinOm-1 + CdO
    К сожалению, реакция не до конца обратима, что создает ряд проблем и в конце концов выводит аккумуляторы из строя.
    При заряде она идет влево, при разряде вправо.

    Среднее разрядовое напряжение трех ячеек: 3,7V (одна - 1,23V).
    Разрядный ток: 1А или 0,5А.
    Зарядный ток: 1,08А.
    Среднее зарядовое напряжение трех ячеек: 5,4V

    Время заряда: 12 ч.

    Внимание!
    Аккумулятор этого типа нельзя разряжать ниже 3,0V и заряжать выше 4,8V. В обоих случаях вода разлагается и аккумуляторы вздуваются.
    Если вы пользуетесь заводским зарядным устройством, то оно само производит правильные действия.
    Сперва разряжает аккумулятор до 3,0V, потом заряжает до 4,7V. Если напряжение превышает это значение, автоматически включается режим "Авария".
    Но в любом случае, если не выключить зарядку, то через 13 часов она переключится на режим "разряд". Если вы используете самодельные зарядные устройства, то за всем этим надо следить с помощью вольт-амперметра.
    Модернизированные фонари начинают мигать при падении напряжения во время работы до 3,0V. В этом случае фонарь немедленно должен быть отключен. Если фонарь не имеет сигнализирующей схемы, то надо заранее посмотреть, какую силу света он дает при 3,0V и отслеживать критический момент. Еще раз повторяю: напряжение меряется при включенной лампе.

    Признаки порчи аккумуляторов.

    Фонарь быстро садится и с каждым разом время работы все меньше и меньше.
    Развинтив фонарь, видим, что одна из батарей вздулась (но не обязательно). Если ее вынуть, то при встряхивании в ней слышно шуршание сухих частиц.

    Замечание.

    Давление внутри ячейки контролируется уплотняющим кольцом и гайкой на положительной (толстой) клемме.
    Если она затянута сильно, то батарея при разложении воды вздувается. Если слабо, то высыхает без вздутия. Если затянута средне, то она держит некоторое давление, а все, что выше, стравливает. Но специально ослаблять гайку тоже нельзя, так как тогда исчезнет обратимость реакции (см. ниже). Второе. Обычно вздувается одна батарея. Но это не значит, что с остальными все в порядке.
    Если чините одну ячейку, то чините и две другие: они вот-вот издохнут.


    Третье.

    Во время работы следите, чтобы не произошло короткого замыкания.
    Может рвануть так, что разнесет все вклочья. Чтобы рвануло, надо продержать замыкание примерно пол-минуты.
    Обычно быстрее расплавляются провода, но если замкнуть через железную пластину, то взрыв неминуем.
    В новых моделях защита от короткого замыкания встроена в электрическую плату. В старых модификациях между ячейками расположен предохранитель. Если он сгорел, замените новым, а не соединяйте накоротко.


    Зарядка.

    Разрядить до 3,0V. Далее.
    Не обязательно заряжать непременно при 1,08А. Можно при меньшей силе тока, но тогда будет дольше. Если сила тока в два раза меньше, то при том же напряжении заряжать не 12, а 24 часа. Я, например, заряжаю при О,92А.
    Большая сила тока противопоказана, поскольку все будет греться. Напряжение должно быть в диапазоне от 3,8 до 5,4V. Если меньше, то не зарядится, если больше, то возможно параллельное разложение воды. Оптимальное значение - 4,7V.
    Я заряжаю при 4,2V. Но это щадящий режим для вздутых батарей во-первых, а во-вторых если заменили лампочку на лампочку от карманного фонаря.

    Нельзя ошибаться в полярности. Это безвозвратно портит фонарь.
    Лучше процарапать плюс и минус прямо возле контактов и на фонаре и на зарядном устройстве. Оба контакта находятся в головной части. "Минус" - металлическая головка с шайбой в четырех сантиметрах от места подсоединения шнура. "Плюс" находится в углублении в дырке, которая находится на металлическом держателе. Внутри дырки втулка с прорезью.
    Под втулкой находится контакт. Ни держатель, ни втулка не являются контактом, через них заряжать нельзя.
    Чтобы обнажить контакт, надо повернуть втулку вокруг своей оси на 180 градусов, пока через прорезь не обнажится контакт. Если фонарь чиненый после вздутия, то заряжать надо прямо на клеммы батарей, развинтив блок питания.

    Несмотря на то, что аккумуляторные батареи одного типа и даже из одной партии, каждая из них индивидуальна. Одна зарядится до 1,2V, другая до 1,4V.
    После того как одна из батарей зарядилась до своего максимума, она начинает греться и может вздуться. Поэтому в конце зарядки надо следить за температурой батарей (надо вскрывать блок питания фонаря).
    Если вы хотите дозарядить оставшиеся две батареи до максимума, то зарядившийся блок снимают, два других соединяют и заряжают дальше, сделав поправку на напряжение и проверив ток в цепи. Зарядка доливных аккумуляторов. Здесь перезарядка не приведет к катастрофическим последствиям.
    Разложится немного воды и только.
    Время от времени меряют уровень электролита в батарее, открутив крышечки и опуская туда тонкую палочку. Когда уровень снизится на четверть, доливают дистиллированную воду, либо сливают старый электролит и готовят свежий.
    Перед доливом аккумулятор разряжают до 3,0V.

    Дистиллированную воду готовят так: на мысик кипящего чайника надевают железную кружку вверх дном. Под нее ставят миску, куда и стекает конденсат.
    Расчет режимов заряда проводится как для батареек. 10% от номинальной емкости - получаем силу тока для заряда. Берем 150% от емкости и делим на полученный ток заряда.
    Получаем время заряда в часах. В нашем случае:
    11Аh *10% = 1,1А. 11Аh*150%=16,5Аh. 16,5/1,1 = 15 ч.
    Итак: ток заряда I = 1,1А. Время заряда 15 часов.
    Но на самом деле заряжают не более 13 часов, чтобы избежать перезаряда. Хранение аккумуляторов.
    Если аккумулятор недоливного типа, то его разряжают до 3,0V и в таком виде хранят. Хранить его в заряженном виде более полугода опасно, так как происходит саморазряд и разложение электролита. Если аккумулятор доливной, то хранить его можно только слив электролит.
    Разряжаете до 3,0V, сливаете электролит.
    Учтите, что и растворенные в воде и гранулированные щелочи активно поглощают углекислоту из воздуха.
    Оставив емкость с щелочью плохо закрытой, вы рискуете получить через несколько месяцев раствор карбоната калия вместо щелочи.
    Поэтому, после длительного стояния лучше приготовить свежую щелочь. После слива аккумуляторы обязательно промыть дистиллированной водой. Опять же из-за угрозы образования карбонатов.
    Кроме того, концентрированные растворы щелочей реагируют со стеклом, образуя силикаты Na (канцелярский клей) или К.
    Поэтому держать как растворы, так и гранулы надо в полиэтилене, тефлоне и т. п. Можно использовать пластиковые бутылки из-под газировки. Когда вы решили снять доливной аккумулятор с консервации, то мало залить его электролитом.
    Он даст не более трети своей номинальной емкости. Надо произвести до пяти циклов заряда-разряда. Только после этого его емкость достигнет максимума. Если важна не яркость фонаря, а длительность горения, то можно поставить вместо заводской лампы лампочку от карманного фонаря на 3,5V и 0,25А. При этом световой поток уменьшится с 30 до 7,5 лм. А длительность горения увеличится примерно в три раза и составит примерно сорок часов. Для такой замены надо взять лампочку и комбинируя изоленту и полоски алюминиевой жести сделать цоколь, который обеспечит контакт лампочки и одновременно ее плотное закрепление в фонаре.
    Опытным путем подбирается такое положение, при котором спираль лампочки находится в фокусе параболического заркала фонаря. Луч должен бить под удобным углом рассеяния.
    Если нет зарядного устройства, то его можно собрать самому. Самая примитивная схема такова.

    Вилка к розетке на 220 V. Далее диодный мостик - четыре диода типа Д226 или других, расчитанных на напряжение 220V.
    Далее две параллельные (!) лампы на 150 Ватт (они нужны для того, чтобы понизить напряжение), после ламп последовательно подсоединяется спираль от электроплитки. Ее надо натянуть зигзагом на гвоздях. Она будет слабо греться, надо следить, чтобы ничто не загорелось. Подключая контактный провод в разные места спирали, мы можем варьировать напряжение. Далее, тщательно проверив вольтметром полярность и написав ее возле контактных проводов, подключаем фонарь. Включаем все это в сеть и меряем напряжение на фонаре (вольтметр подключается параллельно) и силу тока в цепи (амперметр подключается последовательно, в разрыв цепи). Должно получиться не более 1,1А и не более 5,4V. Хорошо еще параллельно аккумулятору подсоединить конденсатор на 20мкФ и соответствующее напряжение. Он будет сглаживать ток, превращая его из импульсного почти в прямой. Естественно, при зарядке "плюс" аккумулятора подсоединяется к "плюсу" зарядника. Делаем защитный чехол. Если вывернуть одну из ламп, то ток заряда упадет до примерно 0,5А. В общем, схема громоздкая и не экономичная.
    Гораздо лучше схемы с трансформаторами.
    Фонарь сам берет из сети тот ток, какой ему нужен. Если разбираетесь в трансформаторах, то такой вариант лучше. Схема похожая: сперва трансформатор 220V/10V, но достаточно мощный, чтобы выдержать ток в 1,2А. На внешней обмотке сперва диодный мостик, после него, последовательно к заряжаемому фонарю, ставится сопротивление, понижающее напряжение до 5-5,4V. Лучше это будет переменное сопротивление. Можно добавить конденсатор. Ток заряда получится в зависимости от вольт-амперной характеристики системы от 0,4 до 1,0А. Сейчас в продаже появилось много зарядных устройств и адаптеров.
    По вольтажу подошли бы адаптеры для микрокалькуляторов. Но, к сожалению они в своем большинстве расчитаны на ток не более 0,2А. При токе 1А они сгорают.
    Но если есть адаптер на 5V и хотя бы 900mA, то можно подключить его.

    На многих зарядниках есть ручка, переключающая напряжение. Если при 4,5V получается слишком маленький ток, то не стоит ставить режим более 5,5V, так как при перезаряде могут пойти не только реакция разложения электролита, но и реакции с участием Ni и Cd. Тогда аккумулятор уже не восстановить. Слишком малое напряжение тоже не годится. Менее 3V реакция вообще не пойдет.
    Источник питания- доливная щелочная аккумуляторная батарея 3ШНКП-10М, нетребовательная к режиму заряда и эксплуатации, исключена возможность деформации корпуса в случае перезаряда или глубокого разряда батареи.

    Область применения этих светильников не ограничивается горными предприятиями. СГД.5М.05 и СГД "Источник" - коногонка - широко используется в нефтегазодобывающих и перерабатывающих отраслях, химической и пищевой промышленности, жилищно-коммунальных хозяйствах, городских газовых службах и строительстве.

    Быстрое и удобное подключение светильника к индивидуальному зарядному устройству ИЗУ обеспечивает специальное устройство, размещенное в корпусе фары.
    купил мелок от тараканов, в голове теперь так тихо - сидят рисуют

  4. #4
    Супер-модератор Аватар для Garry
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тутаев, Ярославская обл.
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,539

    Re: "шахтерский" фонарь

    У меня тоже есть несколько таких фонарей. Дядюшка отца шахтером был в городе Сведловск Луганской области. Надо бы восстановить фонари, пусть будут, на мой взгляд главный минус - вес.

  5. #5
    Уважаемый ветеран Аватар для luny
    Регистрация
    21.03.2011
    Страна
    запорожская народная республика
    Адрес
    Запорожская обл
    Сообщений
    383

    Re: "шахтерский" фонарь

    взято с http://apox.ru/forum/index.php?showtopic=6546

    Учитывая, что практический опыт эксплуатации достиг 20 лет, позволю предложить свой девайс, при низких затратах, как наиболее просто повторяемый, но достаточно надежный.
    Итак, пользуюсь я не неоправданно дорогущими Люменами, а нашими, что ни на есть рабочими шахтерскими фонарями.
    Первый мой фонарь представлял выброшенный на свалку не работающий шахтерский фонарь с надписью на корпусе аккумулятора «3ШНК-10-05». Что это значит, я разобрался погодя – три никель-кадмиевых аккумулятора, т.е. щелочной, на 10 ампер/часов, шахтерский, с надписью «Сделано в СССР», а для шахтеров дерьмо не делали.
    После снятия крышки убедился, что на клеммах 0,00 вольт, из трех боковых отверстий выделяется едкая щелочь, измазывающая все и вся. Никакая зарядка током не увенчалась успехом - лампочка на 3,75 вольта, с двумя спиралями на 1 и 0,5 ампер не подавала признаков жизни.
    Снял крышку над контактами, под ней грязь и ржавчина.
    Вначале раскрутил три пробки сбоку корпуса.
    (я почему так подробно – ведь это может повторить каждый, даже не обладатель «золотых рук»)
    Промыл снаружи, а затем и изнутри аккумулятор простой водопроводной водой. Затем залил три отверстия, где были пробки, горячей кипяченой водой и так промывал внутри раз 5-10 (говорят, в старых аккумуляторах щелочь превращается в соду от взаимодействия с углекислым газом из воздуха и превращаясь в соду - портит электролит). Затем развел дистиллированной водой щелочь КОН (можно NaOH) и ареометром, который используют автомобилисты, довел плотность до 1,17-1,19. После заливки плотность упала (была разведена остатком воды), однако, путем подливки и замены добился своего. Уже через 1 час подзарядки лампочка засияла и светила несколько минут, т.е. не все «убитое и негодное» надо безоговорочно выбрасывать. Полная зарядка слабым током в течение суток обеспечила свечение около часа, а после нескольких циклов заряд-разряд обеспечило мне приемлемую ночную охоту. За эти годы научился заправлять не самодельным электролитом, а покупать у дедков на рынке готовый электролит, т.к. он содержит LiOH, который на много повышает емкость батареи.
    Восстановив аккумулятор, вернул на место пробки, в которых имеются малые отверстия для выхода газов при зарядке, через которые при ПО проникнет вода, разводя электролит. Они диаметром 2-2,5мм, идеально подходят для нарезки метчиком резьбы М3, в них вкручивал перед охотой обычные винты без каких-либо прокладок, что обеспечивало герметичность. После охоты, дома, выкручивал винты, позволяя корпусу дышать. (Правда, в первые охоты из-за спешки просто затыкал отверстия спичкой).
    Затем обратил внимание на особенность кабеля, соединяющего аккумулятор с головкой – он изготовлен из пары многожильных медных проводов в резиновой изоляции, которые тщательно скручены и находятся внутри плотной резиновой трубки, вдоль которой проходит шнур. Это в целом обеспечило высокую прочность кабеля, при необыкновенной гибкости.
    Контакты с разъемами кабеля тупо обмазывал литолом, солидолом, автомобильным герметиком…, что обеспечивало сохранность соединений 3-5 лет (кстати, гайки заменил на латунные).
    Осветительной головке уделил наибольшее внимание. Она изготовлена из прочной черной пластмассы, типа полипропилена (ранее изготавливали из коричневого стеклотекстолита). Ох, сколь часто головкой (кхе,кхе… фонаря) бил по камням, ронял фонарь целиком с грузовым поясом на камни и бетон, но не разу не было не одной трещины или скола, не на корпусе, не на головке, хотя царапин хватало. Головку разбирал полностью. Имеет надежное зажимное уплотнительное кольцо, под ним толстое стекло 8,5мм из плексигласа, металлический (пластмассовый) отражатель с качественным напылением, вокруг которого уплотнительное резиновое кольцо, которое обеспечивало мне гарантированное погружение под воду на глубину 12 метров.
    Далее самое сложное. Выкручивается контактный винт, состоящий из винта с головкой под специальный ключ и шайбой, который зажимается изнутри гайкой. Винт и шайба изготовлены из латуни, легко оловянным припоем превращаются в единое целое – образуется винт с широкой головкой, который закручивается на место с новой резиновой прокладкой, что обеспечило «пожизненную герметичность». Сходная операция со вторым контактным винтом (он находится в глубине головки). Место ввода кабеля имеет зажимную гайку, под которую заливал силиконовый герметик (ранее неопреновый клей), закручивал и после высыхания забывал об этом месте лет на 10. Последнее место герметизации - это включающая головка. Она заводом герметизирована кольцами из войлока, что не предназначено для воды под давлением. Я прокладку просто заменил на резиновую (смазав отверстие литолом), но от заводского включающего ключа, который изготовлен из латунного винта, запрессованного в пластиковую пробку, пришлось отказаться из-за слабого противостояния при поджатии (при плотном накручивании гайки с переключателем, винт вырывался из пробки). Самодельный, изготовленный из подручных материалов, оказался долговечным, надежным, удобным для включения в перчатках, с флажком, указывающим направление включения слабой или мощной спирали лампы. (Напомню – все работы с контактами проводил при отключенном от аккумулятора кабеле).
    Преимущества данного фонаря:
    1. Заводская конструкции позволяет легко его переделать для использования под водой.
    2. Корпус фонаря имеет крепления для одевания на грузовой пояс, что обеспечивает также безопасный сброс при зацепе – тьфу-тьфу-тьфу.
    3. Основные материалы не подвержены коррозии, т.е. «не убиваемый».
    4. Толстое плексигласовое стекло обеспечивает «не убиваемую» надежность.
    5. В определенных регионах – «бросовые» цены на «заготовку».
    6. Долговременность использования, как в годах (мой первый аккумулятор имел клеймо 1974 год), так и в часах на охоте (по паспорту новый аккумулятор обеспечивает свечение на спирали 0,5А более 12 часов, что не понуждает к экономии, включению-выключению).
    7. Возможность продолжения охоты при сгорании одной спирали лампы (вторая спираль лампы обеспечит моментальное переключение даже под водой, а это не мало – поверьте, однажды, при перегорании одной спирали на глубине 9 метров ощутил неповторимое удовольствие от пребывания в кромешной тьме, единении с природой и чувством неожиданной растерянности – что там на до мной вверху).
    8. После попадания в добычу могу спокойно бросить осветительную головку (она никуда не денется) и двумя руками выводить будущий деликатес, принимая снизу подсветку. В любой необходимый момент положить на грузовой пояс левую руку, поймать кабель, а за ним подтянуть и осветительную головку.
    9. На осветительной головке укрепляется обрезок нержавеющей трубки, которая помимо удобства удержания обеспечивает мне заряжание гарпуна просверленными отверстиями (т.е. заряжалка всегда под рукой).
    Если этого мало, скажу, что лет 10 назад надыбал герметичный аккумулятор шахтерского фонаря. Он имеет корпус из черной прочной «не убиваемой» пластмассы с надписью на корпусе «СГГ 5», внутри которого вставлены три никель-кадмиевых элемента из металла с герметичной пробкой сверху. Соединены вверху между собой плоскими шинами. Элементы извлек, залив на их место расплавленную смесь воска с парафином и изокеритом (для липкости к металлу) и вставил элементы на место. После застывания в пластмассовом корпусе понасверливал мелких отверстий над уровнем застывшей смеси для слива воды, обмазал контакты и соединения автомобильным герметиком и напрочь забыл о профилактике – так и охочусь много лет.
    Не раз по телевизору обращал внимание, что нынешние шахтеры уже пользуются фонарями со светодиодами. Вживую не видал, но очевидно и их можно переделать для ПО.
    Теперь о недостатках – луч света дает не равномерный свет, с темными полукругами и тенями от держателя спирали (много зависит от качества ламп); при использовании совсем «бросового» аккумулятора происходят часто скачки напряжения (заметные особо во время и после переворотов при нырке - очевидно оторвавшиеся крошки наполнителя пластин замыкают их между собой, а вымыть их сложно), также резкое изменение яркости в начале и конце охоты, вплоть до желтого (кстати, при слабом желтом свечении были «яркие» трофеи – очевидно неяркий свет меньше пугает рыбу, желтый оттенок лучше пробивает муть). Спорный минус – значительный вес, однако он добавляет его в грузовой пояс.
    Ранее, когда охотился с батареечными фонарями (отечественными на 3 батарейки), ощутил всю прелесть «не предсказанной охоты» - то батарейки сели, то перегорела лампочка на 2,5В, которую ставишь в перекал для поднятия яркости, затем следует выход на берег, замена сгоревшей на новую, которую надо где-то хранить, замена мокрыми уставшими руками (раз уронил и потерял), затем борьба с запотеванием из-за остатка капель внутри фонаря и влажности климата у воды, однажды развязался ремешок и фонарь уплыл по течению (при снятии рыбы фонарь отключал - экономил свет, так и не нашел)…
    Наверняка, кто-то скажет, что в моей практике много самопальщины. Принимаю. Но внутренне считаю, что у истинных фанатов ПО в массе с финансами не густо, чтобы приобретать бесценные бренды, потому они и изворачиваются, дабы продолжать свое увлечение, с каждой новой самоделкой на новом «профессиональном» уровне. Вероятно, к привычным вещам со временем вырабатывается лелейно-ностальгические чувства – хотя сейчас финансово укрепился и могу позволить себе приобретение «дорогой игрушки», однако нет полной уверенности, что она обеспечит мне и разноплановую комфортность, и главное безопасность охоты. А возможно, я не отношусь к подвохам, для которых ПО – ХОББИ, в котором можно выделиться прежде всего новым приобретением…
    Кого заинтересуют детали – готов ответить.
    С уважением О.В.Капитан
    купил мелок от тараканов, в голове теперь так тихо - сидят рисуют

  6. #6
    Уважаемый ветеран Аватар для olejik30000
    Регистрация
    09.11.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    алексин тульская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,199

    Re: "шахтерский" фонарь

    шахтерский фонарь класная вещь но после покупки светодиодного( яркий луч ) был очарован последним обкатан в течении двух лет падал тонул в баренцевом море забывал с пьяну выключать в амуниции вобщем тест пройден сравнения с шахтерским минусы скорее всего меньшая прочность - потому как встречал шахтерские с такими повреждениями что ой-ой-ой однозначно шахтерский прочнее плюсы вес габариты яркость ну очень радует компактный луч цена брал за 1300 к сожалению сейчас 1800 акамуляторы литейионные время работы 150 люменнов 4 часа 220 люменов 2.5часа сдделан под (различные крепления) в качестве подствольного фонаря на сайге куда светишь туда и бьет c 30 м ну в общем понравился цена качество выйду в караул сделаю фотоотчет прошу прощения если немного не про шахтерский

  7. #7
    Супер-модератор Аватар для Garry
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тутаев, Ярославская обл.
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,539

    Re: "шахтерский" фонарь

    Думаю, luny не будет против, если потреплемся.

  8. #8

    Re: "шахтерский" фонарь

    ну и темка -просто песец .фу читал 2-ва часа -но дочитал -особенно благодарен luny !
    ВСЕГДА В ВАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ мой сайт http://lyaz-drive.umi.ru/ мой skype. kustura1959 много интерестного -http://www.drive2.ru/cars/luaz/1302/1302/gpigor/ мой телефон т.+38067 557 85 40 почта grigor373@gmail.com

  9. #9
    Уважаемый ветеран Аватар для olejik30000
    Регистрация
    09.11.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    алексин тульская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,199

    Re: "шахтерский" фонарь

    да нет тема очень нужная так как деньги на дороге не валяются а опыт использования это деньги иногда остаться без света ох как дорого обходиться я покупал очень много новоделов в конечной сумме тысяч под 15 так что могу поделиться опытом если комуто интересно но шахтерский уважаю очень за противоударность и надежность

  10. #10

    Re: "шахтерский" фонарь

    Цитата Сообщение от olejik30000 Посмотреть сообщение
    да нет тема очень нужная так как деньги на дороге не валяются а опыт использования это деньги иногда остаться без света ох как дорого обходиться я покупал очень много новоделов в конечной сумме тысяч под 15 так что могу поделиться опытом если комуто интересно но шахтерский уважаю очень за противоударность и надежность
    поэтому и дочитал - а счелоч не проблема где есть электро кары - а это склады . универсамы .заводы - бутылку всегда добудеш
    ВСЕГДА В ВАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ мой сайт http://lyaz-drive.umi.ru/ мой skype. kustura1959 много интерестного -http://www.drive2.ru/cars/luaz/1302/1302/gpigor/ мой телефон т.+38067 557 85 40 почта grigor373@gmail.com

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •