Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 46

Тема: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

  1. #1

    Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.
    21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.
    21053 – карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас
    21073 – карбюратор для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.
    Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция "a" на фото).
    21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26.

    Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.
    В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после ~4500об.

    Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели!!!
    Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.




    1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.
    2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.
    Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.
    3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.
    4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.
    5. Штуцер подвода топлива.
    6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).
    7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.
    8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)
    а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.
    b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

    Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

    Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

    Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

    Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.




    Источник: http://www.vazclub.com/faq-po-karbyu...ra-soleks.html

    Видео по настройке и ремонту ДААЗ-2108:


    Последний раз редактировалось kovserg; 12.01.2012 в 01:13.
    ЛуАЗ - Верный. Надёжный. Друг.

  2. #2
    Админ Аватар для Zak
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Башкирия
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,887

    Re: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Почти в тему,можно?!!Где то в недрах инета была инфа,что имеющиеся на рынке карбюраторы типа солекс для Волг и Газелей,заводом никогда не выпускались.Так что,не ругайте солексы при неудачах,возможно Вам попался левый...
    Последний раз редактировалось Garry; 22.11.2011 в 21:46.

  3. #3

    Re: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Добавил в первый пост темы видео, посвященные Солексу (достаточно доходчиво рассказано о доводке карбюратора до "золотой середины").
    ЛуАЗ - Верный. Надёжный. Друг.

  4. #4
    Уважаемый ветеран Аватар для vitmas
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Новороссия
    Адрес
    Красный Луч
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,675

    Re: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Цитата Сообщение от kovserg Посмотреть сообщение
    Добавил в первый пост темы видео, посвященные Солексу (достаточно доходчиво рассказано о доводке карбюратора до "золотой середины").
    Я бы не стал брать его учения за аксиому... это типичный, гаражный "дядя Вася", несколько раз разобравший, и удачно собравший карб, рассказывает о своих супер познаниях... которых не так уж и много...
    Последний раз редактировалось Zak; 02.02.2012 в 12:10.
    Победа будет за нами!

  5. #5
    Супер-модератор Аватар для Garry
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тутаев, Ярославская обл.
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,539

    Re: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Ребята, у меня Солекс есть, но почему-то отсутствует патрубок обогрева карбюратора. Куда он мог деться? В смысле его как будто там вообще не было никогда.

  6. #6
    Уважаемый ветеран Аватар для luny
    Регистрация
    21.03.2011
    Страна
    запорожская народная республика
    Адрес
    Запорожская обл
    Сообщений
    383

    Re: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Цитата Сообщение от Garry Посмотреть сообщение
    Ребята, у меня Солекс есть, но почему-то отсутствует патрубок обогрева карбюратора. Куда он мог деться? В смысле его как будто там вообще не было никогда.
    он на 1 болтике крепится - мог отвалиться
    Последний раз редактировалось Zak; 08.08.2013 в 10:05.
    купил мелок от тараканов, в голове теперь так тихо - сидят рисуют

  7. #7
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    19.04.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    462

    Re: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Цитата Сообщение от Garry Посмотреть сообщение
    Ребята, у меня Солекс есть, но почему-то отсутствует патрубок обогрева карбюратора. Куда он мог деться? В смысле его как будто там вообще не было никогда.
    просто при замене карба подогрев на новый ккарб ставят старый,вместе с патрубками-чтобы тосол не вытек.а новый выбрасывают-в сервисах кучи новых валяются.

  8. #8

    Re: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Цитата Сообщение от Garry Посмотреть сообщение
    Ребята, у меня Солекс есть, но почему-то отсутствует патрубок обогрева карбюратора. Куда он мог деться? В смысле его как будто там вообще не было никогда.
    Часто карбюраторщики клиптоманией страдают, обычно после регулировки карба изчезает этот "лишний железяка". У меня так и вышло. Заметил где-то через полгода.
    ЛуАЗ - Верный. Надёжный. Друг.

  9. #9
    Уважаемый ветеран Аватар для vitmas
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Новороссия
    Адрес
    Красный Луч
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,675

    Re: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Цитата Сообщение от kovserg Посмотреть сообщение
    Часто карбюраторщики клиптоманией страдают
    Если бы ты знал... какие воровитые клиенты бывают... так и норовят какой нить ключик сп...ть... глаз да глаз нужен... вот поэтому и выпроваживают, при ремонте!
    Победа будет за нами!

  10. #10

    Re: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Меня очень заинтересовала функция автоподсоса на ДААЗ-21083. Кто-то сталкивался с такой приблудой?
    ЛуАЗ - Верный. Надёжный. Друг.

Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •