Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    18.08.2022
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Lviv
    Возраст
    47
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Хорошего времени суток всем форумчанам!
    Давненько не был на сайте, пароль забыл, зарегился снова...
    Давным давно видел описание и даже видео , на котором была укороченная машинка с вентилятором вместо родной турбины на МеМЗе.
    Хотелось бы узнать чуток информации о такой переделке. Где посмотреть или почитать. Хватает ли производительности вентилятора.
    Заранее спасибо всем, кто ответит!
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 19.08.2022 в 08:11.

  2. #2
    Золотые руки Аватар для Простой Русский
    Регистрация
    23.04.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    49
    Сообщений
    338
    Поблагодарил(а)
    6
    Поблагодарили 10 раз(а)
    в 10 сообщениях

    Re: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Во первых - что, действительно Львов?! Честно признаюсь - неожиданно. А старый позывной какой был, если не секрет?
    Во вторых - вы имели в виду электровенилятор, установленный вместо родной турбины? Что-то не припомню такой радикальной переделки. Может кто из форумчан подскажет.
    Довольно часто приходилось слышать от некоторых любителей такое предложение - а не выкинуть родной вентилятор и поставить вместо него электро? Правда ещё ни один из предлагающих такую переделку так разумно и не объяснил - а для чего это, и что это даст? Вы где-нибудь видели в мире хоть одну конструкцию с двигателем воздушного охлаждения, охлаждаемого электровентиляторами? Склоняюсь к тому, что не сможете привести таких примеров. А знаете почему? Просто одна цифра: вентилятор системы охлаждения МеМЗ потребляет 4,5 л. с. Сколько это в киловаттах можете сами пересчитать. Вы думаете, что можете применить какой-нибудь 500 ваттный электродвигатель, который даст такую же производительность, что и 4,5 л. с.? Ну-ну. Уже лень искать, т. к. давно это было. Но в любой книге по двигателестроению вы сможете найти примерные цифры в % от мощности двигателя, которую забирает вентилятор системы охлаждения двигателя воздушного охлаждения. И поверьте, там не 1-2 %, а десятки процентов. МеМЗ, Татра, Фольксваген, Порше вам в пример. Ну а знаменитые Владимирские тракторные воздушники или ГАЗовский 542-й вы и рассматривать не станете, скорее всего.
    Ну и уж из совсем экзотики. В этом году мне удалось побывать в парке Патриот под москвой. Может быть слышали о таком? (а поехал я туда в основном ради одной вещи - ЛуАЗ 1901 "Геолог" - но оказалось, не судьба). И там есть экспозиция японских танков. Есть и во вполне приличном состоянии, есть и буквально ржавые остатки, вывезенные уже в современное время с островов специально в этот музей. На япошек мало кто обращает внимание. Ну и так понятно - по сравнению с нашими тридцатьчетвёрками, ИСами, 152 мм зверобоями япошки как детские игрушки. Но и там есть интересные вещи. Я заглянул в одно такое ржавое корыто - остатки танка Чи-Ха. И там были остатки двигателя. Ну просто скорродированный кусок алюминия. Но меня привлекли какие-то узлы по бокам этого двигателя. Двигатель, как вы понимаете, воздушного охлаждения. 12-ти цилиндровый! И я не мог понять, что за ошмётки у него по бокам? Но потом догадался. Это были остатки вентиляторов системы охлаждения! На одном двигателе 4 вентилятора - по два с каждого бока! Это меня поразило в япошках!

    Не ну а что, попробуйте что-то сделать такое, покажете. А мы и посмотрим. Интересно же.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Простой Русский; 07.01.2023 в 03:50.

  3. #3
    Местный Мюнхаузен Аватар для Оладий
    Регистрация
    26.04.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    45
    Сообщений
    482
    Поблагодарил(а)
    43
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Может имелся ввиду шкив меньшего диаметра на крыльчатку генератора? Такое видел на канале "Совжесть" на тытрубе.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 19.08.2022 в 08:11.
    Ай да встреча! Стало быть, Я сумел тебя добыть
    То-Чаво-На-Белом-Свете - Вообче-Не-Может-Быть!

  4. #4
    Золотые руки Аватар для Простой Русский
    Регистрация
    23.04.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    49
    Сообщений
    338
    Поблагодарил(а)
    6
    Поблагодарили 10 раз(а)
    в 10 сообщениях

    Re: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Нее, причём тут шкив. Он же ясно написал - вентилятор вместо родной турбины. А значит, скорее всего он имел в виду именно электровентилятор. Иначе от чего приводить этот вентилятор? Не от коленвала же. Иначе какой смысл в такой замене?
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 19.08.2022 в 08:11.

  5. #5
    Ветеран
    Регистрация
    26.02.2021
    Страна
    USSR
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    297
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 5 раз(а)
    в 5 сообщениях

    Re: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Да, тоже интересно для чего ставить электрику вместо механики, учитываю малую мощность генератора. Вот приспособить более мощный современный генератор внутрь оригинальной турбины - вот это да.
    П.С.: Добро пожаловать назад! Старую учётную запись можно восстановить через администрацию.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 19.08.2022 в 08:12.

  6. #6
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,504
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 157 раз(а)
    в 146 сообщениях

    Re: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Эту идею на борде как то обсуждали: http://luazzz.borda.ru/?1-7-0-000000...0-0-1299429413
    А к тому, что уже написал Простой Русский просто нечего добавить.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 19.08.2022 в 08:12.

  7. #7
    Золотые руки Аватар для Простой Русский
    Регистрация
    23.04.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    49
    Сообщений
    338
    Поблагодарил(а)
    6
    Поблагодарили 10 раз(а)
    в 10 сообщениях

    Re: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Цитата Сообщение от JW4 Посмотреть сообщение
    ...Вот приспособить более мощный современный генератор внутрь оригинальной турбины - вот это да.
    А я так и хочу сделать. Лепить генератор сбоку - это не по мне. Как поставлю своего на ход - закончу разбираться с подвеской и рулевым - так займусь и двигателем. Общался-консультировался с человеком, который уже проделывал такое. Уже есть основа и чужой опыт, на базе которых можно работать.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 19.08.2022 в 08:12.

  8. #8
    Ветеран
    Регистрация
    26.02.2021
    Страна
    USSR
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    297
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 5 раз(а)
    в 5 сообщениях

    Re: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Цитата Сообщение от Простой Русский Посмотреть сообщение
    А я так и хочу сделать.
    Да, я тоже слышал что есть готовые наработки. К примеру, для мотоциклов ИМЗ, вместо оригинального генератора на 150 вт. устанавливают модифицированный на 1 кв, от какого-то трактора. При этом, переделка настолько популярная, что по крайней мере уже 2 конторы наладили массовое производство\переделку таких генераторов. При этом, утверждают что усилие требуемое для его вращения остается примерно как у заводского. Я себе купил такой, готовый, по необходимости. Сделано на высшем уровне, если бы не знал что это переделка, не сообразил бы что кустарное производство. Возможно для ЗАЗов существует что-то подобное, все-таки, мне кажется, их осталось больше чем старых Ирбитских мотоциклов. Нужно будет изучить тему на ЗАЗ форуме. У меня даже есть запасная турбина в сборе, то есть, можно экспериментировать не ломая основной двигатель
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 19.08.2022 в 08:12.

  9. #9
    Золотые руки Аватар для Простой Русский
    Регистрация
    23.04.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    49
    Сообщений
    338
    Поблагодарил(а)
    6
    Поблагодарили 10 раз(а)
    в 10 сообщениях

    Re: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Усилие, требуемое на вращение генератора-вентилятора, должно быть на 5-15% выше, чем их заявленная мощность. Так что... что там говорят - это всё безграмотность. Если оригинальный генератор мотоцикла выдавал 150 ватт, то от мотора он отбирал с учётом КПД электромашины и механических потерь на трение в подшипниках и щётках, думаю, ватт 180. Если впихнули генератор на 1 кВт (обозначения правильно пишем), то он отберёт от мотора 1,1 кВт. Т. е. на эту величину уменьшится передаваемая мощность на колёса. Это ж элементарная физика.
    Для замены МеМЗовского вентилятора, который потребляет 4,5 л. с. потребуется электровентилятор примерно такой же мощности. Ну а для питания такого электромотора, как думаю, всем понятно, потребуется и генератор на 4,5 л. с. Который, соответственно, заберёт от мотора 4,6-4,7 л. с. Можно чуть снизить, спроектировав более эффективные лопасти, уменьшить зазоры между корпусом вентилятора и концами лопастей. Но не думаю, что удастся уменьшить отбираемую на охлаждение мощность ниже 4 л. с. Есть тут у нас проектировщики лопастей-вентиляторов? Кто-то сможет сделать расчёт более эффективного вентилятора? И главное - захочет!
    И, кстати, для общего развития: потери на трение двигателя МеМЗ составляют 17-18 л. с. Так что кто хочет получить больше мощности на колёсах - не обязательно форсировать МеМЗ, ставить впускной коллектор с 45 сильного двигателя вкупе с ДААЗом. Можно поиграться над уменьшением мехпотерь - и вуаля! Плюс примерно 5 л. с. получите (ну и экономичность так же улучшится). Ну а как уменьшать мехпотери - это, думаю, каждый легко узнает. Кстати, применение более эффективного масла и системы смазки - один из способов уменьшить эти самые мехпотери. Облегчение деталей - тоже. Ну и так далее.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 19.08.2022 в 08:13.

  10. #10
    Уважаемый ветеран Аватар для OlegO
    Регистрация
    24.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    351
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Вентилятор от Рефа, взамен родной турбины.

    Цитата Сообщение от Простой Русский Посмотреть сообщение
    А я так и хочу сделать. Лепить генератор сбоку - это не по мне. Как поставлю своего на ход - закончу разбираться с подвеской и рулевым - так займусь и двигателем. Общался-консультировался с человеком, который уже проделывал такое. Уже есть основа и чужой опыт, на базе которых можно работать.
    Очень интересно! Также хочу такое сделать, но ничего пока в инете по данному вопросу не нашел...намекни, какой генератор брать за основу.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Продам вентилятор ТПК.
    от kaiten1945 в разделе Продам! Предложения авто, запчастей и услуг
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.02.2022, 23:43
  2. Вентилятор охлаждения ТПК
    от Dar 5 в разделе ТПК
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 01.03.2019, 22:08
  3. Родной РЦС на ЛУАз
    от Павел С в разделе Трансмиссия
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.02.2018, 02:17
  4. Инжектор на родной.
    от космонавт в разделе Двигатель МеМЗ
    Ответов: 120
    Последнее сообщение: 27.12.2017, 20:32
  5. Родной ГВУТ
    от Sabsonik в разделе Беседка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.09.2017, 22:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •