Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: Сборка КПП ЛуАЗ.

  1. #1
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,426
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 141 раз(а)
    в 132 сообщениях

    Сборка КПП ЛуАЗ.

    Изначально тема опубликована участником форума ученый здесь: http://luazzz.ru/showthread.php?t=3229

    Я отредактировал и дополнил исходный материал.

    В описании речь о КПП ТПК ЛуАЗ-967М.
    У КПП МеМЗ-967А устанавливавшейся на автомобили ТПК ЛуАЗ-967М всего два отличия от КПП МеМЗ-969А и три от КПП МеМЗ-969М устанавливашиеся соответственно на автомобили ЛуАЗ-969А и ЛуАЗ-969М:
    1- Более короткий и по другому загнутый рычаг переключения КПП.
    2- Установка крышек крепления защитных чехлов полуосей:


    3- У КПП МеМЗ-967А (как и у КПП МеМЗ-969А) отсутствует включатель фонаря заднего хода (1), соответсвенно в переходной пластине этих КПП нет резьбового отверстия для установки включателя (2 и 3):


    Других принципиальных различий у КПП МеМЗ-967А и МеМЗ-969А/М нет, (про остальные см. здесь: http://luazzz.ru/showthread.php?t=169&p=1062#post1062 ) поэтому данное руководство применимо ко всем КПП автомобилей ЛуАЗ модельных рядов 967, 969 и 1302.

    Ещё от себя добавлю: при разборке КПП особое внимание обращать на то, что бы не перепутать местами и между собой (и направленрие изначальной установки) упорные шайбы блоков шестерён 1-2 и 3-4 передач:


    На этих шайбах довольно часто образуется выработка от внутренних обойм игольчатых подшипников которые зажимаются между этими шайбами. В итоге эти обоймы оставляют на каждой шайбе свой индивидуальный "отпечаток". Если в последствии шайбы будут собраны с "чужими" обоймами может получиться, что из-за разного диаметра следов износа плоскость соприкосновения шайбы и торца обоймы игольчатого подшипника будет только на уступе:


    Конечно на картинке я перегнул палку, но это только для наглядности.

    Но в результате уменьшенной площади упора шайбы и торца обоймы игольчатого подшипника уступ сминается, в итоге детали стянутые при сборке гайкой на конце вала (промежуточного и ведомого) начинают болтаться. Если шайбы всё таки окажутся перепутаны, или КПП собирается из б/ушных деталей от разных КПП, то следы износа на упорных шайбах следует убрать на плоскошлифовальном станке.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 12.12.2021 в 20:24.

  2. #2
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,426
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 141 раз(а)
    в 132 сообщениях

    Re: Сборка КПП ЛуАЗ.

    Сборка КПП.

    1. Запрессовать шариковый подшипник 305 в середине КПП внизу, а роликовый подшипник 92206 вверху. Кольцо должно быть со стороны колокола, привязать его проволокой.

    2. Поместить в задней части КПП ведомые шестерни 3 и 4 передач, а между ними шестерню привода спидометра:



    3. Пропустить через них пруток толщиной милиметров 20, что бы чуток торчал из 305 подшипника:


    4. Отрегулировать на ведущем валу главной передачи (одновременно вторичный вал КПП) размер 50 (-0.1):


    5. Делаем подсборку шестерен ЗХ,1 и 2 передач. Не забываем про упорные шайбы, их 4. Последняя меньшего диаметра, она живет около 305 подшипника:


    6. На пруток (торчит из 305 подшипника) одеваем эту шайбу. Помещаем туда подсборку шестерен:


    7. Протыкаем их насквозь прутком:


    8. Берем промежуточный вал и вставляем его со стороны колокола в КПП через дыру для первичного вала:


    9. Проволоку с подшипником 92206 снимаем и вставляем в него промежуточный вал:


    10. Делаем подсборку ведущих шестерен 3 и 4 передач. Не забыть про упорные шайбы, их 4.Маленького диаметра в самом конце:


    11. Проталкивая вал, одеваем на него плоское кольцо подшипника 92206, упорную шайбу, вставляем подсборку шестерен. Садим вал на место:
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 12.12.2021 в 22:00.

  3. #3
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,426
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 141 раз(а)
    в 132 сообщениях

    Re: Сборка КПП ЛуАЗ.

    12. С задней стороны одеваем на промежуточный вал упорную шайбу меньшего диаметра и напрессовываем шариковый подшипник имеюищй упорное кольцо (50305):


    13. Самое трудное. Вставляем ведущий вал (далее ВВ) главной передачи. Поправляем подсборку шестерен, что бы шли по шлицам и вставляем ВВ. Нельзя допускать промежутка между ВВ и прутком, иначе какая нибудь шайба упадет:


    14. Следите, что бы передний подшипник правильно сел на своё место, фаска должна быть вверху. Не закусите регулировочные шайбы:


    15. Вал сел на место. На его задний конец наденьте плоское кольцо подшипника и напрессуйте сам подшипник:


    16. Ставим на место ось шлицевого вала. Сам вал и подвижную шестерню ЗХ:




    17. Дале следует посадить на муфту вилку 1-2 передач:


    18. Введите шток и закрепите эту вилку болтом:


    19. Поставьте замок между штоками 1-2 и 3-4 передач (на фото в красном кружочке):


    20. Теперь можно вставить первичный вал:

  4. #4
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,426
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 141 раз(а)
    в 132 сообщениях

    Re: Сборка КПП ЛуАЗ.

    21. Установите и затяните крышку переднего подшипника ВВ ГП и скобу подшипника первичного вала:


    22. Установите вилку 3-4 передачи. Введите в неё шток с толкателем замков. Установите механизм включения ЗХ и затяните двумя винтами:


    Далее поставьте еще один замок и введите шток включения ЗХ (винт не закручивать).

    23. Закрепите (одной гайкой) на корпусе КПП переходную пластину через прокладку:


    24. На конец промежуточного вала посадите ведущую шестерню понижающей передачи, стопорную шайбу и гайку. Пока не затягивайте. На задний конец ВВ оденьтье распорную шайбу, блок шестерен понижающей передачи и одновременно на ось переходной пластины свой блок шестерен:


    25. Далее одеть на эту ось резиновое уплотнительное кольцо. На ВВ одеть круглую упорную шайбу и гайку:


    26. Включить 3-ю передачу и задний ход. Затянуть гайки промежуточного и ведущего валов (вторичного вала КПП) ГП моментом 25 кгм и застопорить их:


    27. Далее надеть ведомую шестерню понижающей передачи:


    28. Поставьте картер понижающей передачи:
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 12.12.2021 в 19:28.

  5. #5
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,426
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 141 раз(а)
    в 132 сообщениях

    Re: Сборка КПП ЛуАЗ.

    29. Теперь запрессуйте задний упорный подшипник. Установите толстое маслоотражательное кольцо:


    При установке подшипника обращать внимание на положении лыски в его наружной обойме и не забыть установить шпонку:




    30. Поставьте крышку подшипника с сальником:
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 12.12.2021 в 19:33.

  6. #6
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,426
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 141 раз(а)
    в 132 сообщениях

    Re: Сборка КПП ЛуАЗ.

    31. Оденьте зубчатый фланец и накиньте гайку:


    32. Теперь нужно притянуть картер понижайки КПП на 8 гаек (2 внутри их следует законтрить пластинкой). Включить 3-ю и пониженную передачи и затянуть гайку усилием в 16-22 кгм:


    33. Установите привод спидометра:


    34. Далее следует посадить на муфту вилку включения ЗМ:


    35. Установите ползун переключения передач и вилку включения пониженной передачи:




    36. Вводим шток ползуна, затягиваем винт и контрим его проволокой:


    37. Устанавливаем длинный замок:


    38. Вводим шток в вилку включения ЗМ, в нем должен быть толкатель замков (Не потерять!!!):


    39.Ставим ещё замок.

    40. Ставим на место вилку включения пониженной передачи, вводим в неё шток и затягиваем винтом.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 11.01.2022 в 00:17.

  7. #7
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,426
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 141 раз(а)
    в 132 сообщениях

    Re: Сборка КПП ЛуАЗ.

    41. Заворачиваем пробки штоков и пробку замков. Закручиваем сапун:


    Сапун у КПП поздних выпусков находится на задней крышке картера понижающей передачи...:


    ...у ранних выпусков на верхней крышке с рычагами КПП:


    При сборке КПП "из кучи" следует обращать внимание на то, что бы КПП не оказалась без сапуна, такое может случиться если применить заднюю крышку картера пониженной передачи "старого" образца и вернюю крышку с рычагами КПП "нового" образца.

    42. Устанавливаем шарики и пружины фиксаторов штоков переключения передач и закрываем их крышкой:


    43. Устанавливаем отрегулированный дифференциал в картер ГП:


    44. На колоколе место разъема мажем герметиком, не переусердствовав при этом с толщиной слоя. Соединяем колокол с картером КПП и затягиваем 8 гаек. Момент 4.4-6.2 кгм.

    При этом следует иметь в виду, что колокол (картер сцепления) и картер КПП парные детали. Так как посадочные места подшипников дифференциала в обоих деталях обрабатываются совместно (в стянутом состоянии) замена колокола другим не допустима. При установке "чужого" колокола на КПП, на стыке посадочных мест корпусов подшипников дифференциала образуются ступени, из-за чего нарушается точное расположение шестерён главной передачи по отношению друг к другу в горизонтальной плоскости:


    Во избежание сборки непарных картеров КПП и колоколов обе детали с нижней стороны пронумерованы, номера у обоих деталей обязательно должны быть одинаковыми:


    45. Теперь установите корпусы подшипников дифференциала, что бы их косые отверстия были вверху. Затянуть моментом 1.8-2.5 кгм:

    46. Произвести регулировку бокового зацепления ведомой шестерни ГП и затяжку подшипников:

    Считаю,что все регулировки надо делать до окончательной сборки КПП.

  8. #8
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,426
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 141 раз(а)
    в 132 сообщениях

    Re: Сборка КПП ЛуАЗ.

    Рисунки указанные в тексте ниже см. в книге Руководство по ремонту ЛуАЗ-969M (Изд. Автоэкспорт, язык: русский и английский): http://paul.luazzz.ru/RA%20LuAZ-969M.pdf

    Внешними признаками, определяющими потребность в проверке коробки передач, главной передачи и дифференциала является повышенный шум при движении автомобиля, плохое включение, а также самовыключение передач. Ремонт следует производить при обнаружении дефекта во время эксплуатации или во время профилактических осмотров. Такие неисправности, как, например, износ колец синхронизатора проявляются постепенно, наличие таких неисправностей не приводит к выходу из строя коробки передач, но тем не менее приводит к износу более ответственных деталей, к каким следует отнести венец синхронизатора шестерен, муфты и др. Своевременное устранение неисправностей способствует продлению общего срока службы коробки передач и предотвращает проведение впоследствии более трудоемких и дорогостоящих работ. При определении неисправностей, по возможности, избегайте даже частичной разборки. При последующей сборке коробки передач следите, чтобы все ее основные детали, если они не заменялись, были установлены на их места и положения, в которых эти детали находились до разборки. Разборка. При разборке и последующей сборке коробки и дифференциала рекомендуем иметь: приспособление (рис. 124) для крепления коробки; стопор зубчатого венца (рис. 127); съемник оси шлицевого вала (рис. 129); съемник подшипника дифференциала (рис. 133); оправку для удержания шестерен (рис. 137); контрольное приспособление (рис. 134) для подбора толщины регулировочных шайб и проверки зазоров в главной паре (рис. 143); ключи торцовые и динамометрические с набором головок 10, 12, 13, 17, 30 и 36 пни; плоскогубцы комбинированные; отвертку; выколотку из мягкого металла; ключ для гаек подшипника дифференциала. Для разборки коробки передач снимите силовой агрегат с автомобиля и отсоедините коробку передач от двигателя. Слейте масло из коробки, тщательно очистите и промойте ее от грязи и масла. Коробку передач и дифференциал рекомендуем разбирать в такой последовательности: установите коробку передач на приспособление для сборки и разборки (рис. 124);

    отвинтите гайки и снимите корпус управления переключением передач (рис. 125), извлеките пружины фиксаторов 6 (рис. 118).
    Выверните пробки 1 штоков (рис. 117) и пробку 94 замков блокировки. Расшплинтуйте и отвинтите болт 55 крепления ползуна и болты крепления вилок 64, 66 включения понижающей передачи и включения заднего моста. Ввинтите технологический болт Мб длиной 60...70 mm в резьбу штока 2 ползуна и, потянув за болт, извлеките шток и ползун 54. Таким же образом извлеките штоки 65 и 63 и вилки 66 и 64; отвинтите восемь гаек и снимите картер понижающей передачи (рис. 126). Извлеките из картера замки 91 штоков ползуна и 93 штока вилки включения понижающей передачи, а также шарики фиксаторов (рис. 117); закрепите картер понижающей передачи в тисках. Зафиксируйте зубчатый фланец от проворачивания стопором (рис. 127), отвинтите гайку 72 (рис. 117) ступицы и снимите зубчатый венец. Отвинтите гайки и снимите крышку 78 п маслосгонное кольцо 77. Выпрессуйте (при необходимости) ступицу 74 из конического подшипника 80 и подшипник из картера понижающей передачи; отвинтите гайки и снимите: верхнюю крышку, крышку фиксаторов 7 (рис. 118), извлеките пружины 6 и шарики 9. Отвинтите болт 32 крепления поводка рычага переключения заднего хода 5, слегка поворачивая, извлеките шток 10 заднего хода из картера. Отвинтите болты 3 и снимите кронштейн 2, рычаг 4 и поводок 5 переключения заднего хода; отогните шайбу 7 (рис. 117) на промежуточном валу 21, извлеките шплинт 52 из хвостовика ведущей шестерни 29 главной передачи. Включите III передачу и вручную введите в зацепление шестерню заднего хода. Отвинтите гайки 6 и 51 промежуточного вала и ведущей шестерни главной передачи. Снимите венец включения 49 заднего моста, блоки шестерен 47 и 85 и шестерню 8 понижающей передачи. Отвинтите одну гайку и снимите переходную пластину 45; отвинтите гайки крепления 16 (рис. 121) корпусов подшипников дифференциала и, пользуясь выколоткой, снимите корпусы (при этом рекомендуется ослабить гайки крепления картера сцепления к картеру коробки). Отвинтите гайки крепления картера сцепления н легким постукиванием снимите его, извлеките дифференциал переднего моста (рис. 128); отвинтите два болта 25 (рис. 117) и снимите крышку 24 переднего подшипника ведущего вала коробки передач. Легким постукиванием мягкой выколоткой через отверстие промежуточного вала выпрессуйте ведущий вал 26 коробки передач с подшипником. При необходимости снимите стопорное кольцо 69 с ведущего вала, спрессуйте подшипник 9 ведущего вала и снимите упорное кольцо 23 с подшипника; отвинтите болт крепления вилки 111 и IV передач, извлеките шток 23 (рис. 118) и вилку, отвинтите болт крепления вилки I и II передач, извлеките шток 20 включения I и II передачи, вилку и замки верхнего 24 и нижнего 20 штоков и толкатель замков 22; пользуясь съемником 3 (рис. 129), выпрессуйте ось 1 из картера коробки, извлеките шлицевой вал с промежуточными шестернями заднего хода из картера коробки; отвинтите болты 28 (рис. 117) крышки переднего подшипника и снимите крышку 27. Слегка постукивая мягкой выколоткой в сторону дифференциала, выньте ведущую шестерню главной передачи (рис. 130), ведомую шестерню первой передачи 34 (рис. 117), ступицу с ведомой шестерней 37 заднего хода и ведомую шестерню 39 II передачи из картера коробки передач. Примечание. Втулки шестерен, игольчатые подшипники и кольца синхронизаторов необходимо пометить по шестерням — перестановка их не допускается.

    При необходимости на приспособлении (рис. 131) снимите конический упорный подшипник с ведомого вала (рис. 132);
    выколоткой из мягкого металла со стороны переходной пластины выбейте промежуточный вал. Извлеките шестерню 12 (рис. 117) IV передачи с кольцом синхронизатора, а затем ступицу с муфтой 15 переключения передач, шестерню 18 III передачи и промежуточный вал 21; выпрессуйте задний подшипник 9 промежуточного вала из картера коробки и снимите стопорное кольцо с подшипника; спрессуйте роликовый подшипник с промежуточного вала; извлеките ведомые шестерни 41 III и 43 IV передач и ведущую шестерню 42 привода редуктора спидометра; отвинтите два болта и снимите редуктор 87 привода спидометра. Выпрессуйте из гнезд картера оставшиеся подшипники; установите корпус дифференциала в сборе в тиски и, пользуясь съемником, снимите внутренние кольца конических подшипников (рис. 133). Проворачивая воротком 5 винт 4 против часовой стрелки, поднимите упор 1 так, чтобы лапки 2 зашли под корпус подшипника в два углубления, затем, вращая за маховичок втулки 3 по часовой стрелке, сведите лапки 2 и, вращая вороток 5, снимите внутреннее кольцо подшипника; отвинтите восемь болтов 9 (рис. 121) и легким постукиванием снимите ведомую шестерню главной передачи, крышку дифференциала 4, шестерню полуоси 3 и опорную шайбу; снимите стопорные кольца 17 с пальца сателлитов и выпрессуйте палец 18 сателлитов, извлеките шестерни сателлитов 12, вторую шестерню полуоси и опорную шайбу шестерни полуоси. Вывинтите регулировочные гайки 6 из корпусов подшипника дифференциала и выпрессуйте наружные кольца конических подшипников. Проверка деталей. После разборки коробки передач, главной передачи и дифференциала все детали промойте и проверьте их. Износ шлицев муфт включения III и IV передач, торцов внутренних шлицев ведомой шестерни заднего хода и ведомой шестерни понижающей передачи, а также торцовом износ блоков шестерен понижающей передачи и шестерен заднего хода не поддаются замеру, поэтому пригодность этих деталей определяется визуально. Картер коробки и картер понижающей передач. Проверьте отверстия: под подшипники, корпуса подшипников дифференциала, штоки переключения передач. Уплотняющие поверхности картеров не должны иметь забоин, рисок или трещин. При обнаружении трещин заварите или замените поврежденный картер, забоины или риски тщательно зачистите. Подшипники. Вращение подшипников должно быть плавным, бесшумным. На беговых дорожках внутренних и наружных обойм, на шариках или роликах не должно быть выкрашиваний металла (питтингов). При обнаружении выкрашиваний металла па беговых дорожках внутренних и наружных обойм, на шариках или роликах (хотя бы в одном месте) подшипник замените. Максимально допустимый радиальный зазор всех подшипников 0,1 mm , a осевой у подшипника 697306К.У — 0,2 mm . Кольца синхронизатора. Проверьте величину износа конической резьбы: ширина резьбы на вершине должна быть не более 0,3 mm ; зазор между торцом венца синхронизатора шестерни и торцом кольца синхронизатора должен быть не менее 0,6 mm . Если зазор меньше, следовательно, коническая поверхность кольца слишком изношена и кольцо синхронизатора нужно заменить . Проверьте посадку кольца на конус венца синхронизатора шестерни. Для этого нанесите мягким карандашом несколько рисок по образующим конуса, расположив их равномерно но окружности. Затем оденьте на коническую поверхность блокирующее кольцо и, прижимая его рукой, поверните несколько раз. Если после этого риски окажутся стертыми не менее чем на 0,6 длины, то посадка кольца считается достаточно хорошей. Втулки шестерен I , II , Ш, и IV передач и венец включения заднего моста. Рабочие поверхности наружного диаметра втулок и венца включения заднего моста не должны иметь кольцевых рисок, забоин и следов бринелироваиия (вдавливания) от роликов игольчатых подшипников. При наличии хотя бы одного из указанных дефектов, деталь замените. Шестерни коробки передач, дифференциала и муфты включения. Зубья шестерен передач и главной передачи не должны иметь выкрашиваний и наволакиваний металла на поверхности. Шестерни замените, если указанные дефекты занимают 15 % поверхности зуба хотя бы на двух зубьях шестерни. Контакты шлицев муфты переключения 111 и IV передач; внутренних шлицев ведомых шестерен заднего хода и понижающей передачи соответствующими зубьями венцов синхронизатора шестерен и венцом включения заднего моста не должны выходить на кромку зубьев. При наличии указанного дефекта замените одну из сопрягаемых или обе детали.

    Забоин и сколов на торцах шлицев муфты переключения III и IV передач, ведомых шестерен заднего хода и понижающей передачи не должно быть.
    При наличии повреждений указанные детали замените. Замки нижнего и верхнего штоков и толкатели блокировочного устройства для предотвращения включения сразу двух передач не должны иметь износа более 0,10 mm . При износе, превышающем 0,10 mm , поврежденные детали замените. Детали дифференциала не должны иметь задиров , прихватов и забоин. Имеющиеся забоины и небольшие прихваты зачистите. При значительном повреждении детали ремонту не подлежат и требуют замены. Сальники ведущего вала и зубчатого фланца; чехлы рычагов; уплотнительные кольца привода спидометра; оси блока понижающей передачи, корпусов подшипников дифференциала при потере эластичности или разрушении замените. Сборка коробки передач и дифференциала. Сборку коробки передач, главной передачи и дифференциала производите в последовательности, обратной разборке. При этом все рабочие поверхности деталей смажьте маслом для двигателя, а уплотняющие поверхности и прокладки — уплотняющей пастой УН-25. При сборке главной передачи ведущую шестерню установите относительно ведомой с учетом поправки на монтажное расстояние. В этом случае будут достигнуты правильное расположение пятна контактов зубьев и его желательная форма (см. рис. 122). Для правильной установки ведущей шестерни главной передачи по монтажному размеру выполните следующие операции:

    напрессуйте на хвостовик ведущей шестерни 2 (рис. 123) главной передачи (который является ведомым валом коробки передач) конический упорный подшипник 16, установите регулировочные
    прокладки 17, прокладки 15 с шайбой 3, выдержав размер (50—0,1) mm . От этого размера зависит четкость включения I и II передач. Регулировочные прокладки 15 следует устанавливать между внутренней обоймой подшипника и упорной шайбой; установите в картер коробки набор из деталей, указанных на рис. 123, запрессуйте ведомый вал с подшипником в гнезда картера; установите крышку 18 упорного подшипника и закрепите четырьмя болтами 19 (момент 3,2... 4,4 kgf - m ); затяните гайку 4 ведущего вала главной пере*дачи (момент 20...25 kgf - m ); проверьте контрольный размер А =(87±0,04) mm . Для измерения фактического размера; С= (59,5 ± 0,04) mm при сборке ведущей шестерни главной передачи рекомендуется применять контрольное приспособление (рис. 134). С помощью индикатора, настроенного на размер С (рис. 123), определите размер от торца ведущей шестерни до оси расточки под корпусы подшипников дифференциала. В соответствии с полученным фактическим размером С подберите необходимое количество регулировочных прокладок 17. Пример. Если на торце ведущей шестерни нанесено число —0,1, то это значит, что высота головки шестерни условно больше ее номинального размера на 0,1 mm , и в этом случае фактический контрольный размер С должен быть меньше на 0,1 mm : 59,5—0,1=59,4 mm . Если поправка +0,1, то размер должен быть больше и равен 59,5 + 0,1= 59,6 mm . Примечал и е. В случае отсутствия контрольного приспособления монтажное расстояние С допускается устанавливать и проверять по размеру В = 2,0 mm . Для этого установите картер коробки передач, собранный с деталями согласно рис. 123 вертикально, в гнезда под корпусы подшипников дифференциала уложите оправку диаметром 40 ... 60 mm и длиной 190. ..200 mm. При помощи набора измерительных плиток или щупа проверьте, а при необходимости установите размер В , выполнив необходимые операции, как указано выше; проверив контрольный размер А , отвинтите гайку 4 ведущей шестерни главной передачи, болты 19 крышки упорного подшипника и, слегка постукивая мягкой выколоткой, извлеките ведущую шестерню главной передачи; проверьте наличие осевого перемещения шестерен I , II , III и IV передач па втулках, которое должно быть 0,26...0,39 mm , и блока шестерен понижающей передачи на ступице венца включения заднего моста, равное 0,20...0,45 mm . Примечание. До июня 1979 г. шестерни II и IV передач устанавливались на толстостенных втулках, обращенных торцовой проточкой в сторону венцов синхронизатора; смажьте игольчатые подшипники смазкой № 158 или Литол-24 и соберите ведомые шестерни I и II и ведущие III и IV передач с игольчатыми подшипниками и подобранными втулками;

    укомплектуйте наборы, состоящие:
    a ) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведущей шестерни 18 III передачи с кольцом синхронизатора 35, ступицы муфты синхронизаторов III и IV передач в сборе с муфтой 15 включения, пружинами 36 и сухарями 38, упорной шайбы 14 и ведущей шестерни 12 IV передачи с кольцом синхронизатора 35 (см. рис. 135); b ) из упорной шайбы 14 (рис. 117), ведомой шестерни I передачи 34 с кольцом синхронизатора 35, ступицы муфты синхронизаторов I и II передач в сборе с ведомой шестерней заднего хода 37, пружинами 36 и сухарями 38 упорной шайбы 14 и ведомой шестерни II передачи 39 с кольцом синхронизатора 35 (см. рис. 136). Примечание. При установке колец синхронизатора следует проследить, чтобы сухари муфты синхронизаторов зашли в прорези кольца синхронизатора; установите ведомые шестерни III и IV передач и ведущую шестерню привода спидометра в картере коробки на оправку (рис. 137); запрессуйте роликовый подшипник 19 (рис. 117) в картер коробки передач; введите набор ведущих шестерен III и IV передач в картер коробки и через гнездо под подшипник ведущего вала установите промежуточный вал коробки передач (рис. 138); введите набор из ведомых шестерен I и II передач и картер коробки, при этом шестерню I передачи вводите последней, слегка покачивая за ведущую шестерню главной передачи и, подправляя набор, совместите шлицы на валу со шлицами в ступице и вставьте вал во внутреннюю обойму шарикового подшипника. Выталкивая оправку, совместите шлицы вала со шлицами ведомых шестерен III и IV передач и ведущей шестерни привода спидометра; запрессуйте упорный подшипник 33 (рис. 117) с ведущей шестерней в гнездо картера, направьте лыску на его упорном буртике к гнезду подшипника 9 ведущего вала; установите крышку 27, закрепите ее четырьмя болтами 28 с пружинными шайбами и затяните (момент 3,2...4,4 kgf - m ); вставьте шлицевой вал 28 (рис. 118) с промежуточной шестерней заднего хода 27 в картер, установите регулировочную шайбу 31, выдержав зазор между внутренней перегородкой картера коробки передач и торцом вала 0,3...0,5 mm , запрессуйте ось 30, направив паз в сторону ведущего вала; вставьте вилку I и II передач в паз ведомой шестерни заднего хода и вилку III и IV передач в паз муфты включения III и IV передач. Поставьте штоки переключения I — II и III — IV передач, соберите с вилками, закрепите вилки болтами (момент затяжки 3,6...5,0 kgf - m ).
    Примечание. При установке штока переключения III , IV передач обратите внимание на установку замка 21 нижнего штока и толкателя 22 (рис. 118); установите ведущий вал 26 (рис. 117) с подшипником, поставьте крышку 24 заднего подшипника ведущего вала и закрепите ее болтами 25 с пружинными шайбами (момент затяжки 1,8... ...2,5 kgf - m ). Вид со стороны ведущего вала показан па рис. 139; установите прокладку и переходную пластину 45 (рис. 117) и закрепите се гайкой (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - in ), Установите: a ) на промежуточный вал 21 ведущую шестерню 8 понижающей передачи; b ) на хвостовик шестерни 29 упорную шайбу и одновременно на хвостовик шестерни 29 и на ось 86 блоки шестерен понижающей передачи 47 и 85; c ) на вспси 49 включении редуктора заднего моста проставочные кольца 46 и игольчатый подшипник; совместите шлицы ненца 49 с хвостовиком вала 29, установите венец с игольчатым подшипником и проставочными кольцами на вал в блок шестерен 47; вручную включите II передачу и передачу заднего хода. Оденьте па хвостовик вала 29 ведущей шестерни упорную шайбу 50, а па промежуточный вал 21 отгибную шайбу 7 к затяните гайку 51 хвостовика ведущей шестерни и гайку 6 промежуточного вала (момент затяжки 20...25 kgf - m ). Проверьте легкость вращения шестерен и валов; установите шплинт 52. Законтрите гайку 6 отгибной шайбой 7 на две грани. Вид со стороны картера понижающей передачи показан на рис. 140; установите кронштейн механизма 2 (рис. 118) в сборе с рычагом 4 и поводком 5 включения заднего хода и закрепите его болтами 3 (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - in ); установите замок 24 верхнего штока, шток 10 включения заднего хода п поводок 5 рычага переключения на шток. Закрепите поводок на штоке болтом с пружинной шайбой (момент затяжки 3,6...5,0 kgf - m ). Установите шарики фиксаторов, пружины и крышку фиксаторов; установите опорную шайбу 13 (рис. 121) шестерни полуоси на шестерню полуоси и сателлиты 12 в корпус дифференциала; запрессуйте палец сателлитов. После запрессовки проверьте осевое перемещение шестерни полуоси, которое должно быть 0,00...0,35 mm . Регулировка осевого перемещения осуществляется подбором опорной шайбы необходимой толщины; оденьте на корпус дифференциала ведомую шестерню 11 главной передачи, установите в крышку дифференциала 4 опорную шайбу 13 и вторую шестерню полуоси. Крышку дифференциала закрепите через одно отверстие четырьмя болтами 9 с пружинными шайбами (момент затяжки 5,5... ...8 kgf - m ) и замерьте осевое перемещение второй полуосевой шестерни, которое должно быть 0,00... ...0,35 mm ; проверьте усилие провертывания полуосевых шестерен, которое должно быть не более 2 kgf - m . При необходимости разберите и замените опорные шайбы шестерни полуоси для достижения указанного осевого перемещения и усилия провертывания ; поставьте недостающие четыре болта со стопорными шайбами и затяните окончательно все восемь болтов (момент затяжки 5,5...8 kgf - m ); установите стопорные кольца на палец сателлитов дифференциала.

    Напрессуйте внутренние кольца конических подшипников на корпус и крышку дифференциала;
    установите дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи в картер коробки (рис. 141); смажьте рабочую кромку сальника и шейку ведущего вала маслом для двигателя, а место разъема картера коробки передач с картером сцепления уплотняющей пастой УН-25.

    Соедините картер сцепления с картером коробки передач и закрепите гайками с пружинными шайбами (момент затяжки 4,4...6,2 kgf - m );
    установите в корпусы 8 (рис. 121) наружные кольца подшипников дифференциала и заверните на 4...5 оборотов регулировочные гайки 6 и 14. Наденьте на корпусы уплотнительные кольца 7, установите корпусы в гнезда картера так, что бы их косые отверстия для смазки находились вверху, и закрепите гайками с пружинными шайбами (момент затяжки 1,8...2,5 kgf -m ); отрегулируйте зазор 0,08...0,22 mm в паре шестерен главной передачи с одновременной регулировкой зазора в подшипниках дифференциала в таком порядке: a ) завинтите ключом (рис. 142) регулировочную гайку 6 (рис. 121) до упора ведомой шестерни о ведущую и затем отверните на 1,5...2 оборота; b ) завинчивая регулировочную гайку 14 и проворачивая дифференциал, уменьшите зазор в конических подшипниках настолько, чтобы вращение дифференциала стало тугим; c ) отворачивайте регулировочную гайку 14 на четверть оборота и каждый раз настолько же заворачивайте гайку 6 до тех пор, пока ведомая шестерня упрется о ведущую (заворачивание гайки 6 должно стать невозможным). Завинтите до упора гайку 14; d ) отверните гайку 6 настолько, чтобы в паре шестерен главной передачи получился зазор 0,12...0,17 mm . Приблизительно угол, на который необходимо отвернуть гайку 6 для получения указанного зазора, можно определить, исходя из шага резьбы регулировочной гайки, равного 1,5 mm . Однако определение зазора должно быть безошибочным, а потому его следует измерять приспособлением, например, показанным на рис. 143. Установка приспособления показана на рис. 144: направляющей приспособление установлено в корпус дифференциала и закреплено с захватом тяги за палец сателлитов, гайка приспособления затянута до упора. Проверка и регулировка зазора: прижмите упор 5 (рис. 143) к корпусу подшипника так, чтобы ус упора упирался в ножку индикатора 2 и покачивайте рукояткой приспособления дифференциал (ведущая шестерня должна быть неподвижной), определяя по индикатору зазор и (при необходимости) регулируя зазор гайкой в (рис. 121). Вращение дифференциала должно быть свободным. Изменение зазора при переходе от одного зуба к другому должно быть плавным. Разница в боковом зазоре для двух зубьев, расположенных рядом, не должна превышать 0,05 mm , a общее изменение зазора не должно быть более 0,08 mm ; е) снимите приспособление. Отрегулируйте зазор в конических подшипниках. Для этого довинтите регулировочную гайку 14 до упора (вращение дифференциала должно стать тугим) и затем слегка ослабьте затяжку гайки 14 до получения свободного вращения дифференциала; после регулировки бокового зазора поставьте стопоры регулировочных гаек 2 (допускается незначительное доворачивание гайки до совпадения уса стопора и прорези). Примечание. При отсутствии приспособления зазор в зацеплении главной передачи с достоверной точностью можно проверить по углу поворота венца включения 49 (рис. 117) редуктора заднего моста. Зазор в зацеплении, равный 0,08 ... ...0,22 мм, примерно соответствует углу 14... 37 поворота венца включения или 0,14 . . . 0,38 мм при замере по зубу венца; запрессуйте в картер понижающей передачи упорный подшипник 80; установите ступицу включения 74, маслосъемное кольцо и крышку 78 с сальником; закрепите картер понижающей передачи в тиски, установите зубчатый фланец 73 и закрепите его гайкой 72 (момент затяжки 16...22 kgf - m ). Застопорите гайку вдавливанием ее буртика в паз хвостовика ступицы; установите картер понижающей передачи с прокладкой па переходную пластину н закрепите его гайками (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - m ); установите в картер понижающей передачи:

    a ) шток ползуна 2 и ползун 54, закрепите болтом 55 (момент затяжки 1...1.6 kgf - m ) и законтрите его;
    b ) вилки 64 и 65 включения понижающей перс-дачи и заднего моста, замок 91, шток 65 с толкателем 92 замка, замок 93 и шток 63 вилки понижающей передачи; c ) закрепите вилки на штоках болтами (момент затяжки 1... 1,25 kgf - m ) и заверните пробки / и 94; поставьте штоки переключения в нейтральное положение, смажьте прокладки крышки, и корпуса управления переключением передач с двух сторон уплотняющей пастой УН-25 и установите на место; установите корпус 5 управления переключения передач и закрепите гайками (момент затяжки 1,8...2,5 kgf - m ) крышку 20 коробки передач и закрепите гайками (момент затяжки 1,4...1,8) kgf - m ); проверьте четкость включения передач и легкость вращения ведущего и ведомого валов.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 10.01.2022 в 00:54.

  9. #9
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    28.11.2011
    Страна
    РОССИЯ
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    65
    Сообщений
    784
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 17 раз(а)
    в 16 сообщениях

    Re: Сборка КПП ЛуАЗ.

    Как дополнение.https://www.drive2.ru/l/607889468623423622/

  10. #10
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,426
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 141 раз(а)
    в 132 сообщениях

    Re: Сборка КПП ЛуАЗ.

    Цитата Сообщение от ЛуцЛога Посмотреть сообщение
    Перенесу отредактированнный мной материал сюда:

    Регулировка пары главной передачи по краске.

    Когда разобрал КПП, то гайки на валах оказались не затянутыми. И только шплинт на корончатой гайке 30 не дал ей раскрутиться. Гайка на 36 тоже держалась за счет завальцовки шайбы. Думаю слабина гаек вызвана выработкой всего понемногу, того что стянуто (упорные шайбы, втулки и ступицы). Вторичный вал не имел продольного люфта. Промер высоты торца на ведущей шестерне показал + — 2,14 — 2,15. Мерил трубкой, подкладывая сверло и щуп. Пользовался штангенциркулем. Микрометр появится позднее. Пятно контакта (ПК) по центру и по всей ширине зуба на обеих шестернях. Хорошее пятно. Пробег КПП + -160 000 км. Поправка на ведущей шестерне (хвостовике) +005. И получаю провал хвостовика 2,14 (2,15) — 2,05 = 0,09 (0,1). Решил поднять хвостовик в монтажный размер, подложил 0,1. Покрасил, собрал колокол, крутнул дрелью, пригрузил главную передачу, вставлял дощечки вместо полуосей в дифференциал, придерживая руками тормозил как мог. Получил ПК смещенное к центру оси на край зуба. При этом зазор в зацеплении шестерен делал минимальным. Верхних валов нет и видно хорошо когда "тык. тык " начинается. Возникает вопрос — чему отдать предпочтение правильному пятну контакта, ИЛИ правильному монтажному размеру? Моё мнение — по Пятну Контакта (полному, широкому) настроить высоту! Шестерни уже прикатаны, а новое положение приведет к "перенакатке" шестерён и как следствие провалу размеров в зацеплении шестерен (зазор).

    Так делал промеры высоты:


    Маркировка на торце хвостовика: 771 +005:


    Пятно контакта (задний ход) при разборке:


    Пятно контакта (передний ход). Так было накатано за 160 000 км:


    Дифференциал закрыл от краски, меньше мыть потом:


    Стала золотой:

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Сборка КПП ТПК
    от ученый в разделе Трансмиссия
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 12.12.2021, 21:41
  2. Регулировка привода(разборка-сборка).
    от олег319 в разделе Трансмиссия
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.04.2018, 00:30
  3. Сборка главного тормозного цилиндра
    от Paul R-0707 в разделе Тормоза
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.09.2011, 23:25
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.05.2011, 23:29
  5. Сборка ГВУТ ЛуАЗ-969М/1302 (Москвич 412).
    от Paul R-0707 в разделе Тормоза
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.04.2011, 17:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •