Страница 1 из 26 1234567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 254

Тема: Дисковые тормоза

  1. #1
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Дисковые тормоза

    лордрекомендует:
    Детали для установки на Луаз фирмы "Луазоводинкорпорейтид" alexdzuba@mail.ru
    Гриша пишет:
    Сегодня взвесил-одна проставка весит 2 кг. 500г.
    1 диск Мазда 626 3кг. 400г. и 1 суппорт всборе с колодками - 3400гр.


    К нему требуеться докупить:
    1) Суппорты ВАЗ-2108
    2) Колодки ВАЗ -2108 - 1комплект
    3) Переходники на тормозные трубки (вход- москвич, выход-ВАЗ) - 2шт. +медные уплотнительные колечки между переходником и суппортом.
    4) Болты для крепления суппорта ВАЗ-08 к поворотному кулаку (желательно под внутренний шестигранник т.к. их удобнее закручивать) – 4 шт.
    5) Болты М8х20 под внутренний шестигранник – 6шт (надо 4 + 2 в запас)
    6) Герметик
    7) Тормозная жидкость.
    8) Болтики 6шт (надо мерять на изделии) для крепления заглушки №3.

    Для установки:
    1.Берем ключ на 13 и откручиваем приводной вал.
    2.Откручиваем 4 болта крепления редуктора.
    3.Откручиваем гайку ступицы.
    4.Откручиваем тормозной шланг.
    Вынимаем редуктор.
    Откручиваем заднюю крышку

    потом

    Берем выколотку и нежными увесистыми ударами выбиваем ту хрень к которой крепиться колесо.
    ВНИМАНИЕ. Если нет специальной выколотки используйте палец маятника.Смотрите не погните губки.
    Далее дело техники.
    Наносим толстый слой герметика и устанавливаем деталь №1 на редуктор.
    ДА.Забыл еще надо купить сальник 42-62-10(Москвич) это запресовываеться в деталь №2.
    Ставим деталь №2.
    Прикручиваем деталь №3.
    Затем к детали №1 прикручиваем суппорт.
    В суппорт вкручиваем переходник к нашим тормозным шлангам.
    Ставим редуктор на место и прокачиваем тормоза.



    Второй вариант - дисковые тормоза по технологии А Джигурды.



    По сложившейся традиции Чертежи спрашиваем у автора на http://wwwboards.auto.ru/zaz/127640.html или готовые комплекты у А Павленко http://luazicus.narod.ru/komplekt.html , в компании Луаз-сервис http://www.luaz-service.narod.ru/ или у Jeka163 http://luazzz.ru/showthread.php?t=150
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 10.10.2011 в 02:16.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  2. #2
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: Дисковые тормоза

    Третий вариант,с разрешения Владислава_V-919

    Кронштейны дисковых тормозов. Вариации "на коленке".

    Наконец-то появилось немного времени, чтобы закончить - после долгой летаргии - защитные кожухи для своих дисковых. Теперь узел полностью готов и ждёт своей очереди на установку.

    Первое лирическое отступление:
    Давненько, а точнее - ровно год назад, захотел я дисковые тормоза. Уж не припомню точно, что сподвигло: отсутствие тормозов после каждой приличной лужи, победивший здравый смысл маркетинг, желание собезьянничать "у всех есть, а я чё?..", но скорее - желание приложить руки к любимой машинке.
    Идея известна, но просить чертежи у автора было неудобно, поскольку людей, способных придумать, изготовить опытный образец и начертить грамотный чертёж - мало, а халявщиков вокруг - много. "На заказ" на тот момент было три варианта: Luazicus/Подмосковье, Fenix/Новосибирск (фрезеровка по чертежам TERRA_INC), и Луазовод/Харьков (упрощённые сварные). Фрезеровка, конечно, полегше и покрасивше, но вдвое дороже, плюс загруженность Павленко, плюс грызня в конференции с Вахрушевым по качеству и срокам, плюс "заграница", поэтому купил сварные у харьковчанина Саши Дзюбы с доставкой знакомым "челноком".

    83bd8a984d00.jpg

    Качество сварки сомнений не вызывало, однако брутальность конструкции, небольшие недоработки и огрехи исполнения не вызывали и эйфорию. Пришлось засучить рукава, чтобы сделать кронштейнам "обрезание" и устранить недостатки, дабы изделия стали вполне функциональными.

    fe78b90f6175.jpg

    Но душа к этим кронштейнам не лежала, а зуд в руках не проходил, поэтому решил делать другие самостоятельно. А те, покупные, положил на полку, и много позже при случае продал за те же деньги.

    Имея чужую идею и множество фотографий в интернете, не составило труда обмерить редуктор, суппорт и диск для получения базовых размеров кронштейнов, что я и сделал. Для надёжности наступил на горло своей врождённой скромности и попросил-таки у автора чертёж. Я зря смущался - Алексей оказался отзывчивым, добродушным и бескорыстным человеком. Однако, даже имея готовые чертежи и доступ в заводской мехцех, оказалось не так просто стать обладателем желанных кронштейнов: неопределённые сроки, невменяемая цена и качество "и так сойдёт". Из небольшой переписки с Алексеем уточнились некоторые размеры, прояснились нюансы и учлись замечания, результатом чего стал вариант изготовления сборных кронштейнов по "полунаколенной" технологии, без координатно-фрезерных работ, где прима-инструментом является болгарка. Правда, идею сборных (как, впрочем, и сварных) кронштейнов раскритиковал в пух и прах Fenix, но я не послушал маэстро и "наворотил дел", правда, не в масштабах АвтоВАЗа (прошу прощения за официальную тавтологию), как мне советовалось, а всего лишь в масштабах одного своего ЛуАЗа.

    Вырезал из 10мм листа две заготовки, для идентичности размеров и ускорения работ прихватил их сваркой и так совместно знакомый токарь расточил на токарном большие отверстия и на сверлильном просверлил крепёжные и облегчающие. Все построения для разметки отверстий и контура делал не чертилкой на металле, а циркулем и карандашом на ватмане, затем вырезав и наклеив чертёжик на заготовку, накернивал центра отверстий прям по чертежу. Таким же образом строил и размечал отверстия в корпусе манжеты и крышке первичного вала.
    К плоскому кронштейну болтами крепится промежуточная планка из того же 10мм листа. Требуемый вылет поначалу хотел сделать, выгнув планку по оправке, но мощности моей газовой горелки не хватало, чтобы как следует нагреть заготовку, и было сложно обеспечить требуемую точность, а планка при не сильно крутых изгибах получалась бы или слишком длинной, или засекалась с направляющей колодок. От идеи с гибкой остались на память только оправка, испорченная ради эксперимента скоба и эскиз.

    f67c8aeb0750.jpg3dfd447e3434.jpg03db348ed5ed.jpg

    Пришлось для планки раздобыть заготовку потолще, начерно вырезать болгаркой лишнее с припуском в пару миллиметров, и начисто профрезеровать, обеспечив необходимый вылет и параллельность плоскостей. Фрезеровка хоть и присутствует, но на порядок меньше по сложности и объёму, чем у цельнофрезерованных кронштейнов, и выполнялась на обычном сверлильном станке. Болты крепления М12х1,25 от того же ”восьмёрочного” суппорта, стягивающие подвижную скобу с поршнем.

    a99a89be3202.jpg5386a7b63fad.jpgf22146830a47.jpg05f9ba9ec980.jpg
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  3. #3
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: Дисковые тормоза

    Третий вариант,с разрешения Владислава_V-919 v-919 продолжение рассказа.



    Ещё один вариант – вообще без фрезеровки, с плоской планкой и дистанционными втулками (или шайбами?) для требуемого вылета. Шайбы выточил заодно с остальной токаркой, необходимой для кронштейнов, первоначально с отверстием 8мм, притянул болтами через такие же отверстия в месте крепления и подварил к кронштейну, затем совместно рассверлил и нарезал резьбу М12х1,25. Поскольку болт входит в пластину кронштейна, то сварка здесь не основной элемент крепления, как у Луазовода, а вспомогательный, чтобы не было подвижного бутерброда и уменьшить рычаг, буде вдруг болт ослабнет. Для этой же цели в фрезерованной планке болты утоплены.



    На тех сварных кронштейнах я тоже, следуя принципу “лучше перебдеть, чем недобдеть”, притянул приварные проушины болтами, хотя качество сварки и отсутствие отзывов об отломанных проушинах от множества людей, эти кронштейны установивших, не предвещало беды.

    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  4. #4
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: Дисковые тормоза

    Третий вариант,с разрешения Владислава_V-919
    Параллельно прошла эволюция по сбросу лишнего веса.



    Понятно, что сборные до веса цельнофрезеровки не дотягивают (или, правильнее сказать – перетягивают, хотя хотелось бы увидеть их фото на подобных весах), зато в качестве утешительного бонуса появилась возможность доступа к крышке левого редуктора без демонтажа кронштейна, что не помешает, например, при ревизии новодельных шестерен с другим ПО или определения их остаточного (от и так невысокого) ресурса.



    Хотя есть ещё небольшой резерв для облегчения: во-первых, если сделать планку не прямую, а “кривую“, то укоротятся “рога” кронштейна; во-вторых, толщина пластины от 8мм у цельнофрезеровки была увеличена до 10мм, поскольку в этих 10мм крепёжный болт фрезерованной планки будет держаться за 8 витков, а в 8мм – за 6,4 витка, а тянуть нужно хорошо и как бы не сорвать, но в варианте без фрезеровки болт держится и за пластину, и за приваренную к ней дистанционную шайбу, и даже при уменьшении толщины пластины до исходных 8мм болт будет держаться за 15,2 витков; в-третьих, на вырезанном для сравнения из 10мм ДВП мекете степень изогнутости планки и укорочения нижнего “рога” левого кронштейна лимитирована обычной шестигранной головкой болта и возможностью одеть на неё головку “на 19” под квадрат или накидной ключ, а при применении болта с головкой под внутренний шестигранник поджать можно ещё на 10мм, а для правого кронштейна – на 15мм.

    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  5. #5
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: Дисковые тормоза

    Третий вариант,с разрешения Владислава_V-919
    Второе лирическое отступление (короткое):
    Но затем в работе по сборке машинки наступило вынужденное затишье, оказавшееся гораздо дольше предполагавшегося. Для передвижения по бездорожью была мысль купить второй ЛуАЗ, а первый неспешно собирать, но в ближайших окрестностях не нашлось экземпляра, способного прожить хотя бы год без реанимации (правда, чуть не соблазнился убитым в хлам 1302, а мои родные, чтобы избежать второго ЛуАЗа, хотели посадить меня под замок), поэтому была куплена банальная Нива, ещё оттянувшая на себя немного дефицитного времени для приведения её в порядок, однако на предложения от знавших мою машинку знакомых охотников продать ЛуАЗ в состоянии “как есть”, т.е. разобранном и “разложенном по полочкам” отвечал категорическим отказом, ведь я скорее продам Родину, чем ЛуАЗ. Но всё когда-то заканчивается, закончилась и затянувшаяся до неприличия пауза в работах с машинкой, процесс хоть и потихоньку, но пошел.

    Первым делом решил закончить с дисковыми, для которых, чтобы испытать чувство глубокого удовлетворения, оставалось только изготовить защитные кожухи. Металла рекомендованной Алексеем толщины 1 - 1,5 мм под рукой не оказалось, пришлось делать "бронированные" из имевшегося в наличии 2 мм листа. Отбортовку сделал “на-горячую”, зажав заготовку между двумя как раз подходящего диаметра блинами самодельной штанги. Поскольку ранее кожухи не планировались и по периметру кронштейнов никаких приливов для их крепления оставлено не было, то пришлось сделать крепление на центральные четыре шпильки с перемычкой между “рогами” кожуха (что сделало возможным его снятие только после снятия ступицы, но кожухи получились очень жесткими, руками просто так на погнёшь даже “рога”, так что, надеюсь, снимать их для рихтовки не придётся), а также закрыть облегчающие отверстия в кронштейнах лёгкими заглушками. Ещё при сборке выяснилось, что из-за лишней толщины кожуха центральные штатные гайки высотой 6 мм почти вплотную приблизились к маслосборному колпаку и были заменены на низкие высотой 5 мм.





    В заключение хочу предупредить, что конструкция пока не обкатана и "фирма ответственности не несёт". Если в ходе испытаний и эксплуатации выявятся какие поломки и недостатки - сообщу обязательно. Желающим повторить рекомендую вначале ознакомиться с мнением TERRA_INC

    "Я не просчитывал такой вариант, чтобы заявлять о его заведомой надёжности или ненадёжности. Просто помимо собственно надёжности важна и жёсткость установки скобы. Здесь она подвешена на своеобразной рессоре-торсиончике, испещрённом отверстиями. Как она будет дышать под нагрузкой, как это скажется на её работе и не будут ли в ней напряжения в каких-то сечениях приближаться к опасным значениям - не знаю, но выглядит не так надёжно, как хотелось бы. По крайней мере, сечение такой планки напрашивается не меньшее, чем у самого суппорта. Идея выглядит очень технологично и красиво, но говорить о надёжности и работоспособности в целом можно будет, когда такая конструкция пройдёт хотя бы тысяч 50 км и не выявится никаких косяков, не будет ничего ломаться, раскручиваться и норовить изнашиваться на клин. Мой вариант при минимальном весе кронштейна рассчитывался на максимальную жёсткость установки скобы, хотя оказался не столь технологичен, как хотелось бы. У меня не было примера подобных работоспособных образцов как некой "реперной точки", поэтому делал сразу по-максимуму. Пробег с такими тормозами более 100 тыс. км, показал абсолютную надёжность и работоспособность конструкции. Другие варианты имеют право быть, но давать по ним заключения можно лишь после того, как они зарекомендуют себя в эксплуатации.

    Алексей."
    http://wwwboards.auto.ru/zaz/131033.html

    Если для жесткости увеличивать толщину планки, то для сохранения возможности выкручивать сливную пробку (нижний болт крышки) без снятия или откидывания вверх планки, и штатный болт заменить на болт с головкой под внутренний шестигранник, то увеличить можно до 15мм (расстояние от 10мм планки до головки болта, куда направлен указующий перст, при промере 4-х редукторов составило 4,9 - 5,2 мм). Если сделать небольшую выборку на планке, чтобы выкручивался и вынимался болт, а сама планка подошла вплотную к ключу-шестиграннику - толщину можно увеличить до 18мм, а если ещё толще, то для выворачивания пробки придётся, как и для снятия крышки, как минимум выкрутить нижний болт планки, ослабить верхний, и отвести её вверх вместе с суппортом. На эскизе размеры указал по-максимуму, при тощине пластины 10мм нужно соответственно на 2мм уменьшить высоту крышки первичного вала, иначе она окажется вплотную к тормозному диску.

    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  6. #6
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: Дисковые тормоза

    kovserg пишет:

    мои тормоза:
    передняя ось: диск: мазда 626(задний), суппорт ваз-2108
    задняя ось: барабанные, стандартные.
    гтц: москвич-412 (с вакуумным усилителем)

    сегодня проходил стендовые испытания тормозной системы.
    результаты:
    длительность срабатывания (с): 0,41 (норма: не более 0,5)
    усилие на педаль тормоза (н): 430 (норма: не более 490)
    усилие на рычаг стояночного тормоза (н): 360 (норма: не более 392)
    удельная тормозная сила рабочих тормозов: 0,6 (норма: не менее 0,59)
    удельная тормозная сила стояночного тормоза: 0,16 (норма: не менее 0,16)
    максимальное значение коэффициента неравномерности тормозных сил(%):
    1 ось: 19
    2 ось: 2

    p.s. я подозреваю, что оборудование занижает показатели, самое главное что получилась норма, для получения талона ТО достаточно.

    Замечаю не раз, у меня тормозные диски "ходят восьмеркой". Ежик посоветовал почесать напильником центральное отверстие. Сделал, но похоже дело не в нем, а в шпильках, которые имеют выступы, диск не плотно прилегает к ступице. По всей видимости нужно в отверстиях под шпильки сделать конус для этих выступов. Кто сталкивался с таким?
    А кстати,фаски на диске со стороны шпилек есть.0,5Х45 у 5 отв.

    кдт.jpg кдт1.jpg-Повело плоскость при затягивании гаек и упирании кронштейна в крышку КР.Плоскость ушла и суппорт встал криво по отношению к диску.

    Не все крышки одинаково полезны.

    кр 1.jpg кр 2.jpg
    К тому же диск садился плотно только своей внешней плоскостью на ступицу.

    http://photo.qip.ru/users/ejikpnz/vi...037591f1/view/
    http://photo.qip.ru/users/ejikpnz/vi...03737cf1/view/
    http://photo.qip.ru/users/ejikpnz/vi...037118c9/view/
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 10.10.2011 в 02:57.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  7. #7
    Супер-модератор Аватар для Garry
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тутаев, Ярославская обл.
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,539

    Re: Дисковые тормоза

    v-919, тормоза проходят испытания?

  8. #8
    Уважаемый ветеран Аватар для Влад 919
    Регистрация
    22.03.2011
    Страна
    Jolly_Roger
    Адрес
    48*04’33” 37*57’38”
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,790

    Re: Дисковые тормоза

    Не-а. Машинка ещё не собрана. Остался двиг и коробка. На-скорую руку, абы как, лишь бы поехала, не делаю принципиально, а тщательность сборки помноженная на количество свободного времени даёт предположительный срок окончания работ не ранее будущей весны, а то и лета. Пока мучаюсь на Ниве, вы уж простите. Однако и в мыслях не было бросать ЛуАЗ, напротив, обрастаю запчастями "на случай войны", уже их столько, что ещё две машинки собрать можно.

  9. #9
    Супер-модератор Аватар для Garry
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тутаев, Ярославская обл.
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,539

    Re: Дисковые тормоза

    Запчасти для луаза, это не пятая нога для собаки, лишними никогда не будут. Думаю, что весной тоже попробую сделать по твоей схеме, все-таки статистические данные должны быть основаны не на одном примере. Да, думаю, что есть смысл поставить болты с классом прочности 10.9, хотя бы на соединение пластины и планки, а может и везде.

  10. #10
    Уважаемый ветеран Аватар для Влад 919
    Регистрация
    22.03.2011
    Страна
    Jolly_Roger
    Адрес
    48*04’33” 37*57’38”
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,790

    Re: Дисковые тормоза

    Те кронштейны, которые с фрезерованной планкой, я оставил себе, они стоят на машине и полностью готовы к испытаниям. Второй комплект, с приварными втулками и прямой плоской планкой, отдал одному знакомцу, он их сам устанавливал и ездил около полугода, насколько я знаю - без проблем, затем машинку продал и её дальнейшая судьба мне неизвестна. Можно поинтересоваться у Миши Салова (михаил) и Udav_kaa, они пытались повторить конструкцию. На комплекте с прямой планкой именно такие болты класса 10.9 и стояли.
    Последний раз редактировалось Влад 919; 09.11.2011 в 20:24.

Страница 1 из 26 1234567891011 ... ПоследняяПоследняя

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •