Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 35

Тема: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

  1. #1
    Ветеран
    Регистрация
    29.06.2017
    Страна
    Russia
    Адрес
    Вдадивосток рулит
    Возраст
    80
    Сообщений
    270
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    Много лет не покидает меня идея реализовать систему с сухим картером.

    Серьёзных плюсов имеется:
    при любых вменяемых кренах, 100% не отольёт масло от маслоприёмника и вкладыши не оголодают
    Легко реализовать термостатирование масла
    Избавляемся от масляного поддона, то есть плюс в плане клиренса и углов
    Есть и бонусы:
    В промежуточном баке можно иметь сколь угодно большой объём масла
    В промежуточном баке происходит дегазация масла, что тоже хорошо

    Минусы:
    готовые системы очень дороги
    нет (или не найдено) сколько-нибудь вменяемых примеров реализации "на коленке", что бы можно было подглядеть
    Необходимость защищать ременной привод, что не есть гуд, т.к. при утоплениях в болотах можно под этот ремень поймать какой-нибудь мусор.

    В сухом остатке:
    Системы, применяемые в спорте, имеют, как минимум, двухсекционный насос (редко. Обычно, три и более секции): т.е. секция низкого давления, которая откачивает масло из картера в сепаратор-успокоитель-промежуточный бак и секция высокого давления, которая, непосредственно, нагнетает масло в систему смазки. Во всех исполнениях, что мне попадались, насосы ССХ приводятся зубчатым ремнём от шкива КВ с передаточным соотношением ~1.2-1.5
    Отсюда следует, что
    а) секция низкого давления не должна бояться "обсохнуть", т.к. бОльшую часть времени она работает в режиме голодания (производительность откачивающей секции, по определению, должна быть выше, чем подающей).
    б) Секция высокого давления должна быть, одновременно, производительной и уметь создавать достаточное давление даже на низких оборотах.
    в) Обе секции должны быть герметичны и работоспособны в широком диапазоне вязкости масла (зима, холодный пуск/лето, горячий мотор)
    г) Показавшаяса, на первый взгляд, шикарной идея приводить насос от зубчатого венца маховика - скорее всего, провальная: без промежуточной редукции получится космическое передаточное число, а сам зубчатый венец, ПМСМ, долго не протянет.

    Секция высокого давления, очевидно, шестерёнчатый насос.
    А вот с откачивающей секцией сложнее: завоздушившись, она уже не станет поднимать масло из картера. Располагать насос максимально низко, в надежде, что масло самотёком будет попадать в насос, не вариант - губим саму идею, а гарантии это не даёт.

    В идеале - собирать систему из готовых серийных изделий промышленного изготовления, деталей импортного автопрома и т.д.
    В качестве секции высокого давления была мысль применить масляный насос от свежих моторов, где он стоит в поддоне и приводится цепью. Однако, эти насосы не герметичны (т.е. ссутся во все стороны, в первую очередь - по приводному валу), само исполнение их не предполагает манипуляций, типа замены зведы, а вал сидит в узеньких втулках, которых вполне хватает в условиях избыточной смазки и отсутствия боковых нагрузок, но для работы с ременным приводом это не пригодно.
    Для откачивающей секции были эксперименты с лепестковым насосом от системы ГУР, но такие насосы, во первых, категорически не любят хапать воздух, от чего быстро выходят из строя, а во вторых, что гораздо более печально, не могут справиться с загустевшим на холоде маслом.
    Существуют специальные электрические масляные помпы, но, во-первых, они дороги, а во вторых, необходимо получить максимально самодостаточную систему: пока крутится коленвал, масло должно прокачиваться, не зависимо от того, что творится в бортсети.

    В общем, нужна помощь кумьюнити. Возможно, от какой-то спец-техники что-то удастся применить. Или вовсе из других областей.

  2. #2
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    14.08.2016
    Страна
    Russia
    Адрес
    Камчатский край с. Соболево
    Возраст
    64
    Сообщений
    391
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 14 раз(а)
    в 14 сообщениях

    Re: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    В БМП применялась система смазки двигателя в сухим картером, в тягаче ГТТ также, еще у нас была дизель электрическая станция ДГА24, там также масло прокачивалось перед пуском. Где стоял электро-насос у ГТТ я не помню, с его помощью создавалось давление масла перед запуском двигателя, после запуска уже работал основной масляный насос. Ищи в сети подобные варианты системы смазки. Насчет того что зимой масло густое так это больше к Советским минеральным маслам, у нас на ГТТ срывало шланг между масляным баком и двигателем когда масло было холодное. Возможно такая система смазки каких то особых преимуществ на даст а вот "любовью" с ней придется долго позаниматься!

  3. #3
    Ветеран
    Регистрация
    29.06.2017
    Страна
    Russia
    Адрес
    Вдадивосток рулит
    Возраст
    80
    Сообщений
    270
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    Цитата Сообщение от Viktor57 Посмотреть сообщение
    преимуществ на даст а вот "любовью" с ней придется долго позаниматься!
    Как по мне, одно только отсутствие масляного поддона уже стоит того, чтоб заморочиться.
    Не актуально, конечно, для штатного мотора, а вот для большинства не родных - более, чем. И ладно еще ВАЗомоторы - если бы я ставил такой, то просто сварил бы развёрнутый поддон и перенес маслозаборник назад. Но большинство гораздо более интересных современных вариантов, как такового поддона не имеют вовсе: блок разнимается по оси коленвала, нижняя деталь - штука серьёзная, практически силовая: к ней крепится КПП, в ней же расположен масляный насос, который приводится цепью ГРМ, либо отдел ной маленькой цепью, масляные каналы, там же хаузинг масляного фильтра. В общем, не просто тазик.
    В то же время, при наличии подходящего по характеристикам масляного насоса, конструкция весьма простая. Всё, что нужно - врезаться в блок для подачи в магистраль высокого давления, а уж пара шлангов туда-обратно и промежуточный бак - мелочи.
    Последний раз редактировалось el_Duce; 05.07.2021 в 15:08.

  4. #4
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    14.08.2016
    Страна
    Russia
    Адрес
    Камчатский край с. Соболево
    Возраст
    64
    Сообщений
    391
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 14 раз(а)
    в 14 сообщениях

    Re: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    Делай если есть желание и время плюс возможность, потом покажешь что да как, все таки это напрягает "мозги" и дает волю рукам и фантазии, мечты это хорошо а воплощенные еще лучше!

  5. #5
    Ветеран
    Регистрация
    29.06.2017
    Страна
    Russia
    Адрес
    Вдадивосток рулит
    Возраст
    80
    Сообщений
    270
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    Ну, не сказать, чтоб это прям "мечта" - это рацпредложение : )
    Думаю я эту вещь давно, время от времени. Дело осложняет то, что номенклатура масляных насосов - не моя специализация. Совсем. А более-менее готовых решений из разряда "своими руками", насколько я могу судить, нет. Вариант пойти и купить фирмовую ССХ для автомобильных двигателей я не готов: это перекроет бюджет заряженного лунохода, да еще и должен останешься.

  6. #6
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    14.08.2016
    Страна
    Russia
    Адрес
    Камчатский край с. Соболево
    Возраст
    64
    Сообщений
    391
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 14 раз(а)
    в 14 сообщениях

    Re: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    Пусть будет рацпредложение!

  7. #7
    Ветеран
    Регистрация
    29.06.2017
    Страна
    Russia
    Адрес
    Вдадивосток рулит
    Возраст
    80
    Сообщений
    270
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    Для понимания порядка цен
    Комплект СХ отечественного производства (только основное железо, без радиатора и шлангов) на мотор от "двенашки" стоит 180000р. Плюс логистика, мелкий шмурдяк и работа - выйдет очень хорошо за двести. Не наш случай, явно. Голый трёхсекционный насос (без шкива, без штуцеров) - 60000р. Глядя на такие "ништяки", чувствуешь себя нищебродом. Поэтому, нужно придумать, как обогнуть систему : )

  8. #8
    Ветеран
    Регистрация
    29.06.2017
    Страна
    Russia
    Адрес
    Вдадивосток рулит
    Возраст
    80
    Сообщений
    270
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    Цитата Сообщение от Viktor57 Посмотреть сообщение
    Делай
    разрешаешь? Спасибо : )
    Цитата Сообщение от Viktor57 Посмотреть сообщение
    потом покажешь
    а вот фигушки. Через полгода вернусь, расскажу, как у меня замечательно всё работает и, поудаляв собственные посты, самовыпилюсь, когда у меня начнут спрашивать, мол, как это так водяная помпа масло гоняет ; )

  9. #9
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    14.08.2016
    Страна
    Russia
    Адрес
    Камчатский край с. Соболево
    Возраст
    64
    Сообщений
    391
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 14 раз(а)
    в 14 сообщениях

    Re: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    Подождем!

  10. #10
    Ветеран
    Регистрация
    29.06.2017
    Страна
    Russia
    Адрес
    Вдадивосток рулит
    Возраст
    80
    Сообщений
    270
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Масляный насос для ССХ - есть ли выбор?

    Вот и везде так, где всплывала эта тема: делай, мол, мы никуда не спешим.
    А делать придётся: мотор осознанно выбран, куплен, решение принято. Лёгкий, компактный, с фазовращалкой - мне нравится.
    Но, сцк, масляный насос в "поддоне" - если ставить, как есть, получится плуг похлеще ВАЗовского.

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Масляный радиатор
    от pauls в разделе Двигатель МеМЗ
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.06.2021, 06:46
  2. Насос охлаждения для двигателя.
    от олег319 в разделе Двигатель ВАЗ
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.10.2020, 18:42
  3. Насос для ЛуАЗ-967М.
    от АндрейЛУАЗ в разделе ТПК
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.06.2017, 14:00
  4. Масляный фильтр
    от Serggis в разделе Двигатель МеМЗ
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.12.2016, 02:43
  5. Масляный радиатор
    от Serggis в разделе Двигатель МеМЗ
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.12.2016, 13:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •