Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 28

Тема: Нелегкий путь возрождения Лунтика

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    17.03.2013
    Страна
    Russia
    Адрес
    назарово
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Нелегкий путь возрождения Лунтика

    Здравствуйте, уважаемые форумчане. Меня зовут Александр, я являюсь вашим читателем, на форуме в качестве гостя с его основания. Хочу с вами поделиться своими мыслями по своим наработкам, не претендую на первенство, просто хочу рассказать, как я начинал восстанавливать свой Лунтик. Буду рассказывать и выкладывать фотографии по работе, по всем переделкам и приобретение деталей и запчастей Лунтика. Только с компьютером я на ВЫ, помогает дочь.
    Итак, начнем с начала. Много лет назад встал передо мной вопрос, что кроме легкового авто, нужен проходимец, грибы, рыбалка, дача. Вопрос, какой авто выбрать.
    В армии пришлось немного поездить ГАЗ-69, УАЗ-469. Понимание было, что это за машины. Позже поездил на Ниве. У каждой машины есть свои достоинства и недостатки. Есть любители этих машин и противники.
    Теперь о том, как я сделал выбор в сторону Лунтика. В молодости в 80-е годы работал и жил на Ямале в городе Лабытнанги. К нам в город в 84 году переехал БАМ ТРАНССТРОЙ строить железную дорогу до Бованенского месторождения. У меня там работал земляк прорабом на участке и вот им привезли несколько десятков новых Лунтиков цвет хаки, каждому начальнику под задницу, как хозяйка. Как-то раз мне пришлось с ним доехать до его участка на Лунтике. Дорога весной вся разбитая, кировцы возили лес и наделали такие глубокие колеи, что было непонятно, как вообще можно там проехать на Лунтике. Какого же было мое удивление и восхищение с какой легкостью он прошел по дороге. Одна сторона в колее, другая поверху, прыгали, скакали, но проскочили, даже нигде не застряли. Меня тогда так потрясла эта поездка, что я ее запомнил на всю жизнь. Это о проходимости Луазика. И мой выбор, конечно выпал на Лунтика.
    Стал искать по объявлениям, но толком ничего не нашел. На работе мужики подсказали, что человек продает Лунтик, двигатель не родной. Поехали посмотреть техническое состояние на твердую 2, рулевое никакое, тормозов не было. Единственное заводился и ехал. В коробке скорости не включались, а если включались, то выскакивали. В общем после недолгих уговоров, хозяин мне его продал за 5000 руб. (это было 17 лет назад). Отдал документы и в пакетике 18 доверенностей.
    Чувствуете техническое состояние машины. В сопровождении 2 машин спереди и сзади чудом догнал до гаража. На следующий день снял двигатель, рядом с машиной поставил родной, нерабочий, вызвал гаишника, (тогда эта услуга стоила 300 рублей). Он приехал оформил все бумажки, проверил номера, стал думать, как оформить грамотно и поставить на учет. Нашел адрес первого хозяина по тех паспорту, приехал к нему в деревню. В общем договорились, что он как хозяин приедет и снимет с учета машину, а я все оплачу ему. Он приехал в назначенный день, снял с учета, я оплатил все квитанции и оформил машину на себя, получил СТС, ПТС и новые номера. Хозяину подарил бутылку коньяка. На этом первая глава заканчивается, продолжение следует...

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    17.03.2013
    Страна
    Russia
    Адрес
    назарово
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Нелегкий путь возрождения Лунтика

    Продолжаем дальше. Что делать дальше? Я разобрал всю машину, но и на этом основные работы с Лунтиком закончились на долгие годы. Встал в гараже на прикол, было не до него. Работы, конечно я с ним не прекращал, понемножку по чуть-чуть где-то что-то делал. Так как я прекратил с ним работы, то передо мной в уже спокойной обстановке стала вырисовываться картинка. Забегая вперед скажу, честно, что я даже не понимал и не знал как к нему подступиться и что с ним делать, тогда я поставил перед собой задачу. Какую концепцию я хочу в него воплотить, что я хочу и что смогу. Информации было очень мало. Интернета у нас тогда не было в помине. Стал думать, что я хочу и как это сделать и воплотить в Лунтике. Наверное каждый сталкивается с этой дилеммой. Наметил план, первое замена двигателя или ремонт его, второе обязательно железная крыша, силовые бампера, багажник, люк, гидроусилитель, колеса на 15, соответственно блокировка переднего моста, лебедка, но и комфорт в салоне. Мне хотелось сделать такую машину, чтобы, она могла проехать в труднодоступные места и также с комфортом проехать по трассе. Сразу оговорюсь, что задача не стояла сделать из него (говномес). Лазить по говнам я не любитель от слова совсем. На тот момент не было возможности с ним плотно заниматься, подходил очень редко, но не надолго. Потихоньку его все равно шевелил. Так как я в тот момент не мог им плотно заниматься, то я решил, начать с приобретения запчастей, деталей. Начал узнавать в магазинах по двигателю, потому что с ним надо было что-то делать, он был неисправен, узнавал в магазинах, сказали двигателей в сборе не выпускают только запчасти. Тут я конечно притормозился по двигателю. Через какое-то время поехал в соседний город по работе и увидел Лунтика. Что-то показалось не таким в его облике, подошел поближе и увидел, что у него стоит жигулевский двигатель. Я нашел хозяина, расспросил обо всем, рассказывать сильно ничего не хотел, говорил покупай у меня машину и не парься. Переделка не была оформлена. В общем для меня это было откровение, что можно воткнуть другой двигатель. Эта мысль меня заинтересовала. Через некоторое время мы купили компьютер, я случайно набрал Луаз, вышел на форум. Из него стал узнавать много интересного, благодаря Алексею Джигурда. Спасибо ему огромное за проделанную титаническую работу по профессиональному улучшайзингу наших Лунтиков. Узнал, что он первый установил 011 двигатель, сделал переходную плиту и много-много полезных вещей. Но тут и закрутилось у меня. Заказал двигатель новый, 2103, двигатель самый тихий мне нравится. Привезли с Новосиба знакомые, в новой упаковке первой комплектности, цена 30 тыс. руб. Заказал по чертежам Джигурды переходную плиту, и комплект для выжимного. Все сделали. На этом наша глава заканчивается, двигаемся дальше. Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 03.02.2021 в 00:54.

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    17.03.2013
    Страна
    Russia
    Адрес
    назарово
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Нелегкий путь возрождения Лунтика

    И так продолжаем наше повествование. Теперь проблемка, как это установить и узаконить. Пошел в гаи к начальнику, не хотели даже разговаривать со мной. С большим трудом уговорил, чтобы подписали заявление на переоборудование двигателя. Пошел в кабинет по надзору писать заявление и описывать как и что устанавливать ( я в то время вообще не понимал, как это делать). В конечном итоге мне все подписали, я узнал, что в крае есть фирма по выдаче лицензии на переоборудование. Дали телефон, я созвонился с ними. Они сказали какой комплект доков надо. Я собрал и приехал к ним на следующий день, в течение дня сделали лицензию, комплект документов от автосервиса, что они установили двигатель и сделали всякие переделки (Имели лицензию на проведение разных работ). В общем доплатил еще за срочность и после обеда уже получил весь комплект доков. Все деньги через Сбербанк. Цена вопроса - 5700 руб. В лицензионной фирме меня спрашивали как я буду делать то или это. А я и понятия не имел. На сегодняшний ум, я бы весь перечень переделок написали они бы все оформили и не было бы никаких проблем в будущем. Потом техконтроль, потм опять РЭГ ГАИ, сдал все доки и через день получил СТС и ПТС со вписанным новым двигателем.
    (чтобы было понятно, мне помогли). Чтобы не быть голословным, выставляю фотографии.
    vo-3U9WIP1Y.jpg
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 03.02.2021 в 00:54.

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    17.03.2013
    Страна
    Russia
    Адрес
    назарово
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Нелегкий путь возрождения Лунтика

    Уважаемые форумчане, продолжаем дальше описывать свой нелегкий путь. Я уже писал выше, что хотел железную крышу. Вопрос, кто ее сможет сделать качественно и красиво. Стал искать и спрашивать. Подсказали человека в одной организации. Приехал туда, а оказалось, он уже ушел на пенсию и уехал в другой город. Нашел телефон и стал звонить, дозвонился, объяснил ситуацию. Он в отказ, не приеду, мне некогда. В общем у меня вариантов больше не было. Я стал ему постоянно названивать. В конце концов все - таки достал его своими звонками. Пообещал приехать. Приехал через 8 месяцев. Я увез Лунтика к нему, договорились по цене как и что переделать. В общем за три недели он сделал крышу, силовые бампера, врезал люк, сделал большой раздвижной багажник на крышу и удлинил морду под радиатор. Позже я об этом отдельно напишу статью, почему я сделал именно так. В конечном итоге через три недели я забрал Лунтика, цена вопроса металл+ работа 25 тыс. руб. На этом пока все. Продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 03.02.2021 в 00:54.

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    17.03.2013
    Страна
    Russia
    Адрес
    назарово
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении
    Продолжаем дальше. Встал вопрос где можно приобрести нужные запчасти желательно новые. Поиск был очень долгий заказывалось в разных городах, я бы хотел сейчас выложить фотографии запчастей, которые мне удалось купить. Сразу оговорюсь, что запчасти выкладывал не все для фотографирования.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 03.02.2021 в 00:54.

  6. #6
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,178
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 107 раз(а)
    в 103 сообщениях

    Re: Нелегкий путь возрождения Лунтика

    Александр, я объединил все сообщенитя в одну тему.

    Впредь, для продолжений просто используй кнопку + Ответить в теме она всегда находится внизу слева, под последним сообщением.

  7. #7
    Уважаемый ветеран Аватар для любитель
    Регистрация
    26.09.2013
    Страна
    Russia
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    52
    Сообщений
    303
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Нелегкий путь возрождения Лунтика

    Хорошее решение по удлинению морды! Первый раз такое встречаю!!!

  8. #8
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    14.08.2016
    Страна
    Russia
    Адрес
    Камчатский край с. Соболево
    Возраст
    64
    Сообщений
    391
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 14 раз(а)
    в 14 сообщениях

    Re: Нелегкий путь возрождения Лунтика

    Приходилось видеть подобное решение по удлинению "морды", был в селе один Луазик с двигателем от Москвич 408 с таким удлинением, передний свес у нас и так порядочный а тут еще больше, сравни с УАЗ 469, на нем свес минимальный.

  9. #9
    Пользователь Аватар для НиколайАлексеев
    Регистрация
    03.04.2013
    Страна
    Belarus
    Адрес
    Рогачёв
    Возраст
    56
    Сообщений
    45
    Поблагодарил(а)
    5
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Нелегкий путь возрождения Лунтика

    Да обьем работ и покупок впечатляет.Ждем продолжения .С таким свесом ось нужно выдвигать минимум на 60мм.

  10. #10
    Новичок
    Регистрация
    17.03.2013
    Страна
    Russia
    Адрес
    назарово
    Возраст
    36
    Сообщений
    21
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Нелегкий путь возрождения Лунтика

    Здравствуйте, уважаемые форумчане, сегодня продолжим дальнейшее наше повествование о нелегком возрождении нашего лунтика. В этой главе я попытаюсь объяснить почему я удлинял морду. Когда встала дилемма ставить радиатор впереди или городить городьбу в моторном отсеке, я осознанно пошел на этот шаг, чтобы удлинить морду и поставить спереди радиатор. Я выбрал такой некий компромисс даже в ущерб проходимости лунтика с его большим свесом в пользу стабильного и надежного охлаждения при такой компановке, стопроцентная гарантия правильного и надежного охлаждения двигателя, хоть ты буксуешь, хоть едешь по трассе. Шестилопастной вентилятор дает возможность гарантированную не закипятить двигатель, нового я ничего не придумал в кинематике, все стандартно, проверено жигулевской схемой. Тут еще задается вопрос, что надо ставить проставки с выносом 6 см. Я полностью согласен с этим проставки отфрезерованы уже лет 10 назад, ждут своего часа, вынос - 5 см, но и за это спасибо. Двигатель сильно дорогое удовольствие, чтобы с ним вольно обращаться, стоит несколько раз закипятить и до свидания. Теперь по размерам удлинения, может быть кому - то будет полезной информацией. когда начинал делать крышу, человек который это делал торопил меня с размерами по удлинению, двигатель у меня тогда был купленный, но не стоял. Радиатора еще не было, я пытался от точек крепления, мысленно промерить это расстояние, но почему - то не получалось. Боялся ошибиться, что потом трудно будет переделать. Где - то на форуме кто-то давал информацию, что для установки радиатора спереди необходимо 8-9 см. длины. Я честно говоря побоялся, но и маленько перестраховался, в общем сошлись на 13 см. После того, как я уже устанавливал двигатель, примерял радиатор к нему, как мне показалось при таком расстоянии, все оказалось впритык. Большого зазора не получилось. На фотографии будет видно, что при удлинении морды, передняя часть морды была разрезана в 3 местах и заужена, сварена соответственно под размер крыльев. Также есть еще один нюанс, который уменьшает надежность, это установка генератора на стандартном месте, я его не стал поднимать осознанно. Генератор от дизельного грузовика Ниссан мощностью на 70 ампер при 2000 оборотах выдает полную мощность. На нем смонтирован вместо вакуумника насос гидроусилителя на шлицах, понимая, что нагружаю генератор пришлось вставить 2 шкиф на коленвал и вставить 2 ремня. Если в результате будущей эксплуатации что-то не понравится, то переставлю наверх по нивовской схеме. Фотографии попозже выставлю. Так что прошу меня извинить, такое у меня понимание вопроса. Каждый делает так как ему нравится или по своим возможностям. У каждого разные задачи. Сейчас немного фотографий разных запчастей. Сиденья на фотографиях это от Прадо откидные. Передние от митцубиси дебонаер, водительское с электрорегулировками, фотографии скинем позже.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 02.02.2021 в 15:36.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Болгар РТ. ЛуАЗ 1982г. Новый путь
    от OldCap в разделе Живой журнал - ЖЖшечка
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.10.2013, 13:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •