Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: Установка дизеля Тойота 1С на ТПК или строительство "Карельского медвежонка"

  1. #1
    Уважаемый ветеран Аватар для Пенсионер
    Регистрация
    29.08.2011
    Страна
    Россия
    Адрес
    Карелия, Петрозаводск
    Возраст
    65
    Сообщений
    491

    Установка дизеля Тойота 1С на ТПК или строительство "Карельского медвежонка"

    Первый этап – приобретение и постановка на ход.

    Впервые я увидел своего «медвежонка» в 2004 году в дачном кооперативе. Проезжая мимо одной из дач, обратил внимание на открытую машину с рулем посередине. Раньше пару раз видел такие машины в Петрозаводске, и знал, что это военная легкая амфибия. В общем остановился, и полчаса разглядывал машину, расспрашивая хозяина о способностях машины ездить и плавать. На этом первое знакомство и закончилось.
    Спустя два года, а именно летом 2006 года, вновь увидел этого человека на даче. На мой вопрос как бегает и плавает амфибия, он ответил что машина стоит в гараже и требует серьезного ремонта, а у него нет времени этим заняться, да и с финансами плохо. В общем слово за слово, и мы с ним договорились о цене за машину. На другой день я нанял эвакуатор, заплатил деньги за машину и увез ТПК к себе на работу. Техническое состояние ТПК было удручающим: трюм пробит, двигатель не заводится, тормозов нет и т.п..

    Идея установки дизельного двигателя на ТПК возникла не сразу. после капитального ремонта, который начался с полной разборки машины, ремонта трюма, переборки всех узлов ходовой, установки нового 40-сильного двигателя, новой коробки передач, и еще всего-всего многого, начал ездить, но скоро понял, что в зимнее время года эта машина мне не помощник.


    Второй этап – строительство новой машины.

    Сделав утепленный кузов из алюминия в 2008 году, снова начал кататься. В зиму 2009-2010 году снегу было как говорят "мама не горюй", и штурмуя снежные заносы на нечишенных дорогах, а в тайге их никто не чистит, если только не вывозят лес, понял, что гребет машина неплохо, а вот мощей не хватает. Так как машина строится для рыбалки и охоты в местах, где нет никакой связи, кроме спутниковой, решил-нужно ставить надежный двигатель. А в связи с тем, что на ТПК уже стоял дизельный отопитель салона (Вебасто), хотя покупал его как бензиновый (издержки "русского бизнеса"),выбор пал на дизель. Лучшими дизелями в мире считаются Тойотовские и Мерседесовские (это мое мнение). В общем выбор пал на дизель Тойота, потому, что Мерседесовский в малом объеме не мог найти.
    Хозяина машины-донора, и саму машину я знал (Тойота королла-комби 1987 г.в. - хозяин работал у нас 5 лет).
    Весной 2010 года долго торговались, но в конце-концов договорились. Думал что на машине стоит дизель 1n, опыт установки которого уже присутствовал в интернете. но когда снял двигатель с донора (20 июня 2010 года), понял что это 1с а не 1n. Меня это немного обескуражило. но дело было сделано и обратного хода нет. В общем, как говорят, глаза боятся-руки делают.
    Первое,что решил - понять - зарегистрируют или нет в ГАИ. В ГАИ дали «добро» (пригодился опыт регистрации утепленного кузова), что было в общем-то было не совсем важно, потому,что машина стоит в лесном поселке, далеко от трасс (в тайге), где хозяин – медведь, и куда милиция появляется, только если в поселке труп, или что-то нечто подобное.
    Дизель прошел по спидометру 458,0 тысяч км. Машина – донор сама приехала ко мне на работу. Более того, я сам на ней поездил по территории. Единственно, что не понравилось, сильно стучали клапана. После 3-х кратной промывки масляной системы и системы охлаждения, дизель сняли с донора. Приглашенный дизелист (по вопросу клапанов), после осмотра дизеля, сказал, что дизель с такими зазорами вообще не должен был работать.
    Приговор был однозначен - капитальный ремонт. меня это не смутило, потому, что я знаю, что все что мы делаем в этой жизни, остаётся после нас нашим родным или друзьям. Ремонт длился восемь месяцев, но в основном это было связано с длительностью доставки оригинальных запчастей. Поставлено все новое, кроме блока цилиндров, головки блока, и коленчатого вала.
    По жизни имею принцип (отец покойный научил) - делай всегда хорошо, если не можешь сделать хорошо -лучше не делай.
    Фото сделано мало, потому что не думал, что это нужно было делать, хотя мог.
    В общем будут вопросы-пишите. а дальше будут описание и фото.
    Да, самое главное, установка дизеля происходила в тесном взаимодействии с Александром Королевым из Литвы (Saha с борды). Общаясь по скайпу, мы обсуждали каждый шаг, чтобы не наделать ошибок. Огромное ему СПАСИБО, и крепкого здоровья!

    Технические характеристики машины - донора

    Производитель: Toyota
    Модель: Corolla
    Модификация: Toyota Corolla 1.8 D
    Начало производства: январь 1986 г.
    Завершение производства: сентябрь 1987 г.
    Тип кузова: 3 дв. хэтчбек
    Двигатель автомобиля
    Наддув: нет
    Мощность мотора, л.с.: 64
    Достигается при оборотах в мин.: 4700
    Объем двигателя, см3: 1839
    Крутящий момент, Н*м / оборотов в мин.: 118 / 2600
    Максимальная скорость, км/ч: 155
    Время разгона до 100 км/ч за сек.: 17.8
    Рекомендуемое топливо: дизельное топливо
    Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км: 5.5
    Количество клапанов на цилиндр: 2
    Система газораспределения: ohc
    Система питания: непрямой впрыск
    Диaметр цилиндра, мм: 83
    Ход поршня, мм: 85
    Коэффициент сжатия: 23
    Последний раз редактировалось Пенсионер; 07.02.2014 в 18:59.
    Не спеши, и будешь Первым!
    Лучшая работа -рыбалка и охота!

  2. #2
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,308

    Re: Установка дизеля Тойота 1С на ТПК или строительство "Карельского медвежонка"

    У Вас много запасных коробок и колесных редукторов?

  3. #3
    Уважаемый ветеран Аватар для Пенсионер
    Регистрация
    29.08.2011
    Страна
    Россия
    Адрес
    Карелия, Петрозаводск
    Возраст
    65
    Сообщений
    491

    Строительство "Карельского медвежонка" - Монтаж кузова

    Фото не хотят грузиться чёхом, поэтому буду скидывать частями.
    Первые фото - установка кузова. Кузов утепленный из алюминия, клёпаный, крыша с Газели.
    На последнем фото виден профиль, установленный вместо штатной лебедки. Профиль служит для установки лебёдок-одной электрической 2,7 тн или второй - механической 5,0 тн. Такой же профиль для установки лебедок есть сзади ТПК. Обе лебедки съёмные и взаимозаменяемые.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Пенсионер; 02.10.2011 в 17:45.
    Не спеши, и будешь Первым!
    Лучшая работа -рыбалка и охота!

  4. #4
    Уважаемый ветеран Аватар для Пенсионер
    Регистрация
    29.08.2011
    Страна
    Россия
    Адрес
    Карелия, Петрозаводск
    Возраст
    65
    Сообщений
    491

    Re: Установка дизеля Тойота 1С на ТПК или строительство "Карельского медвежонка"

    Цитата Сообщение от Luazpole Посмотреть сообщение
    У Вас много запасных коробок и колесных редукторов?
    А при чём здесь коробки и редуктора?
    Не спеши, и будешь Первым!
    Лучшая работа -рыбалка и охота!

  5. #5
    Уважаемый ветеран Аватар для Пенсионер
    Регистрация
    29.08.2011
    Страна
    Россия
    Адрес
    Карелия, Петрозаводск
    Возраст
    65
    Сообщений
    491

    Установка дизеля Тойота 1С на ТПК

    А теперь фото по установке дизеля.
    Фото донора и ТПК, подготавливаемого к замене двигателя. Для удобства установки дизеля передняя часть трюма срезана болгаркой.
    На последнем фото хорошо виден ранее установленный ГУР от Соболя.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Пенсионер; 30.09.2011 в 18:52.
    Не спеши, и будешь Первым!
    Лучшая работа -рыбалка и охота!

  6. #6
    Супер-модератор Аватар для Garry
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тутаев, Ярославская обл.
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,572

    Re: Установка дизеля Тойота 1С на ТПК или строительство "Карельского медвежонка"

    А Александр Королев, это не Saha ли с борды, был там такой пользователь с аватаром в виде своей фотки где он с хаски на руках.

  7. #7
    Уважаемый ветеран Аватар для Пенсионер
    Регистрация
    29.08.2011
    Страна
    Россия
    Адрес
    Карелия, Петрозаводск
    Возраст
    65
    Сообщений
    491

    Re: Установка дизеля Тойота 1С на ТПК или строительство "Карельского медвежонка"

    Цитата Сообщение от Garry Посмотреть сообщение
    А Александр Королев, это не Saha ли с борды, был там такой пользователь с аватаром в виде своей фотки где он с хаски на руках.
    ДА, это тот самый Саша. Я с ним списался через тот форум. А я тот же самый Пенсионер с того форума.
    Не спеши, и будешь Первым!
    Лучшая работа -рыбалка и охота!

  8. #8
    Уважаемый ветеран Аватар для Пенсионер
    Регистрация
    29.08.2011
    Страна
    Россия
    Адрес
    Карелия, Петрозаводск
    Возраст
    65
    Сообщений
    491

    Установка дизеля Тойота 1С на ТПК

    Первый этап установки дизеля - примерка

    Так как я уже писал, что дизель оказался не тот, то есть не 1n, а 1c, то первая задача состояла в том, чтобы понять залезет дизель в трюм или нет.
    Начались многочисленные замеры габаритов дизеля и трюма. После этих замеров выяснили, что дизель залезает при условии переноса сборника масла масляного поддона (углубление куда стекает масло) от передней крышки дизеля к маховику, с одновременным переносом приёмника масляного насоса от передней крышки к маховику. По простому сказать - развернуть поддон на 180 градусов. для этого закрепили снятый поддон на место, и болгаркой сделали "обрезание". Затем переместили маслоприемник, удлинив масляную трубку, и закрепили на новом месте. После этого приварили на место обрезанную часть поддона, одновременно расширив сам поддон. Ёмкость новоиспеченного поддона после проверки оказалась всего на 0,5 литра меньше чем было. Учитывая, то что общая ёмкость масляной системы раньше составляла 5,0 литров, и что у ТПК присутствует масляный радиатор приличной ёмкости плюс длинные шланги от дизеля до этого радиатора, общая ёмкость масла в системе дизеля осталась на уровне 4,8-4,9 литра. то есть фактически та же. Еще, чуть не забыл, на масляном щупе сделали новые соответствующие риски.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Пенсионер; 02.10.2011 в 18:03.
    Не спеши, и будешь Первым!
    Лучшая работа -рыбалка и охота!

  9. #9
    Супер-модератор Аватар для Garry
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тутаев, Ярославская обл.
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,572

    Re: Установка дизеля Тойота 1С на ТПК или строительство "Карельского медвежонка"

    Надо Сашу сюда, а на счет Пенсионэра, я понял

  10. #10
    Уважаемый ветеран Аватар для Пенсионер
    Регистрация
    29.08.2011
    Страна
    Россия
    Адрес
    Карелия, Петрозаводск
    Возраст
    65
    Сообщений
    491

    Re: Установка дизеля Тойота 1С на ТПК или строительство "Карельского медвежонка"

    Цитата Сообщение от Garry Посмотреть сообщение
    Надо Сашу сюда, а на счет Пенсионэра, я понял
    Вот электронка Саши:aleksandr koroliov <kal54@rambler.ru Пишите.
    А слово "Пенсионер" пишется не через"Э"
    Не спеши, и будешь Первым!
    Лучшая работа -рыбалка и охота!

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •