Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Переделка главной пары ЗАЗ на ЛуАЗ .

  1. #1
    Пользователь Аватар для НиколайАлексеев
    Регистрация
    03.04.2013
    Страна
    Belarus
    Адрес
    Рогачёв
    Возраст
    55
    Сообщений
    38
    Поблагодарил(а)
    5
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Переделка главной пары ЗАЗ на ЛуАЗ .

    Решил разобрать старую коробку на которой вылетала 3я передача. При разборке установил, что колокол и корпус не парные. Колесо ведомое и вал не с оной пары. Зубья на валу закруглились и стали острыми - почти. Подшипники все на выброс, как и сама коробка, кроме корпуса понижайки. Синхронизаторы прилипают к шестерням и на третьей передаче разломан на три части. Приобрёл еще коробку от ЗАЗ, на которой еще можно поездить и вот встает вопрос как более надежно соединить валы. На просторах рунета нашел по моему мнению пару способов. Первый это напрессовка шестерни конички ЗАЗ на вал ЛуАЗа и соединение вала ЗАЗ на резьбе с обваркой по стыку с хвостовиком ЛуАЗа. Всеволод: Итак, машина была куплена 2 года назад со стуком в коробке. Ездили с ним же на сверку и малость по природе, в общей сложности 180 км. Потом таки открутили сливную пробку и нащупали в картере обломки зубьев. Как выяснилось, 9 штук (из 33-х, кто не помнит, на ведомой). Ведущую шестерню, естественно тоже пожевало. Назовем эту пару номером 1. Наивный покупатель (аз грешный) пошел на базар и купил новую пару главной передачи (назовем номером 2). Красивую, вороненую. Установку доверили известным спецам. Правда ведомый венец не лез на место, но спец быстренько зажал ее в трехкулачковый патрон за наружный диаметр(!), дернул резцом и бодро заколотил. Регулировкой осевого положения вала, естественно никто не занимался. Собрали, поехали. Все бы ничего, но при торможении двигателем страшно воет. Ладно, притрется... Ан нет! Хотя порядка 4000 км проехали. После угона и восстановления машины, когда ясно выявились косяки в сцеплении (угонщики его таки угробили), дернуло меня отрегулировать его таки, чтоб не буксовало. Примерно километров через 40 гавкнулся пополам вторичный вал коробки - он "случайно" оказался вареным. Причем машина продолжила путь как ни в чем не бывало, только на 1 и 2 передачу работал передний мост, а на 3 и 4 - задний. Разобрали коробку, громко матерясь. Заодно осмотрели зубчатый ведомый венец и ведущую шестерню - их уже тоже начало жевать. Привет "спецам" по части регулировки. Ладно, однако делать что-то надо. Собрали инженерный консилиум, выпили достаточное количество пива и приняли решение. Легкий офф: пиво в механике необходимо, ибо позволяет делать перерывы на подумать. А то мы уже до пайки галлием договорились. В конечном счёте была приобретена очередная вареная пара (номер 3). Признаки варености были явные, но продавцы честно отводили глаза: "Ну, мы не знаеееем..." Привет контейнеру 8/28 и другим продавцам, извиняюсь, дерьма! Принятое решение требовало проверки на опыте - для этого пошли обломки вала номер 2. В конце концов делали так. Для начала занялись ведомым венцом. Он, естественно, тоже не лез на место. Померяли (хорошим двухсоточным штангелем) - эллипсность в две десятки и чуть меньшая конусность посадочной поверхности. Классно! Заготовка после термички, без никакого исправления баз в чистом виде. Ладно, что делать будем? По-хорошему надо делать центрирующую приспособу для венца - например, с тремя шариками и конусом. Однако лень... В конце концов сделали так. Взяли хороший токарный патрон, поставили обратные кулачки, проточили их в посадочный размер венца. Установили венец зубами наружу, подложив прокладки (хвостовики фрез) так, чтобы кулачки захватывали чуть меньше половины длины посадочной поверхности. Далее в суппорт установили стержень с укрепленной под углом индикаторной головкой и начали проверять биение непосредственно зубчатых поверхностей, благо зубов 33, а станок умеет окружность на 3 делить. Поворачивая венец на кулачках так и этак, добавились биения примерно в 0.02 мм и решили, что с нашими точностями лучше не получится. Проточили в этом положении посадочную поверхность на половину длины до диаметра оной у венца номер 2. Потом перевернули, поставили проточенной частью на кулачки и проточили остальное, не меняя положения резца. Точность была достигнута - никакой ступеньки между половинками. Снято где густо, а где пусто, что и требовалось нам. После чего венец отложили в сторону. Занялись валом. Из гаражного металлолома был извлечен вал номер 1. По виду - цельный, в смысле, не вареный. Изношенные зубцы сточили начисто. Далее взяли вал номер 3, зажали опять же в патрон (но хороший!) за шейку под радиальный двухрядный подшипник и со стороны зубчатки просверлили отверстие 14 мм. Далее оно было расточено до 18 мм, а потом зубчатый венец срезан с вала. Срезанный венец насадили туго на дюралевую оправку и подрезали задний торец - чуть-чуть, только убрали заусенец. Далее оправка была измерена. Вал номер 1 зажали опять же за шейку под радиальный двухрядный подшипник и проточили на нем по длине бывшего зубчатого венца шейку диаметром, равным диаметру оправки плюс 0.03 мм. Далее на оную шейку напрессовали срезанный с вала номер 3 венец. Делалось это на токарном станке, вал уперли ступенькой между шлицами в кулачки, а шестерню давили пинолью задней бабки. Бабка пыталась откатываться назад, но кусок швеллера, воткнутый между ней и станиной, помог. Дальше началось интересное. Вал поставили на горизонтально-фрезерный станок. Засверлили под одним из зубьев отверстие сверлом 2.95 в стыке между валом и венцом, глубиной 20 мм. Далее отверстие прошли фрезой диаметром 3 мм, потом подобрали фрезу на 0.01 мм больше и ее хвостовик забили в означенное отверстие. Данная операция была повторена еще 3 раза, под каждым вторым зубом. Важный момент: натяг в соединении должен быть не более 0.015 мм, иначе хвостовик запросто ломается, налезши до середины. Ну и для верности на каждый такой штифт капнули по разу сваркой. Собрали коробку. Пока проехали 150 км - не сломалась, не рычит. Ехали в основном на переднем мосту. Один раз три часа назад интереса для, включил пониженную - работает.

    Всеволод: Перечитал - про штифты, они же шпонки, написал малость непонятно. Запрессовывали их, естественно, повдоль оси вала, так, что одна половина находится в валу, а другая в зубчатом венце. Из четырех штук нормально получились две, две другие сломались на середине, к сожалению. Вот так и приобретается опыт...

    Всеволод: Валер-ок! пишет: да еще когда такие станки под рукой А там всех станков было старенький 16К20 и какой-то широкоуниверсальный фрезерный в варианте со снятой головой вертикального шпинделя. Даже цангу для сверла пришлось точить специально - ну нету на нем хорошего патрона с цангой 3 мм.
    Последний раз редактировалось Zak; 06.02.2020 в 22:07.

  2. #2
    Пользователь Аватар для НиколайАлексеев
    Регистрация
    03.04.2013
    Страна
    Belarus
    Адрес
    Рогачёв
    Возраст
    55
    Сообщений
    38
    Поблагодарил(а)
    5
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Переделка главной пары ЗАЗ на ЛуАЗ .

    При втором способе в хвосте вала ЗАЗ сверлится отверстие глубиной 25-30 мм и нарезается резьба на 12. От вала ЛуАЗа отрезаем хвостовик и нарезаем резьбу. Скручиваем с сохранением размера длины вала ЛуАЗа. Потом обвариваем стык и востанавливаем шлицы вала. Какой из способов более надежный и жизнеспособный.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 06.02.2020 в 16:54.

  3. #3
    Пользователь Аватар для НиколайАлексеев
    Регистрация
    03.04.2013
    Страна
    Belarus
    Адрес
    Рогачёв
    Возраст
    55
    Сообщений
    38
    Поблагодарил(а)
    5
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Переделка главной пары ЗАЗ на ЛуАЗ .

    Так как новую пару на ЛуАПЗ найти это из области фантастики. При этом посмотрев обьявления на ЗАЗ пару объяв по продаже новых пар есть. Осталось определиться с технологией сращивания валов.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 06.02.2020 в 19:40.

  4. #4
    Пользователь
    Регистрация
    19.02.2019
    Страна
    Russia
    Адрес
    Горячий Ключ
    Сообщений
    37
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 2 раз(а)
    в 2 сообщениях

    Re: Переделка главной пары ЗАЗ на ЛуАЗ .

    Мне нравится второй способ, только я просверлил бы на 8мм, напрессовал бы на горячую и обварил. Тогда тело сварочного шва толще. Ну и последующая проверка в центрах с правкой.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 06.02.2020 в 19:41.

Похожие темы

  1. Регулировка главной пары
    от Parnega в разделе Трансмиссия
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 05.04.2020, 23:39
  2. регулировка главной пары РЗМ
    от Kamychacha в разделе Трансмиссия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.05.2018, 07:35
  3. переделка ГП заз в луаз
    от gonzickus в разделе Трансмиссия
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 09.01.2018, 22:01
  4. Настрока главной пары Новосибирск
    от ДенизНовосиба в разделе ЛуАЗ объединяет
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.01.2016, 21:37
  5. переделка шестерни ЗП
    от zub в разделе Трансмиссия
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 18.01.2016, 10:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •