Показано с 1 по 3 из 3

Тема: ЛуАЗ-Proto - из Ленинграда

  1. #1
    Уважаемый ветеран Аватар для Dmitrich42
    Регистрация
    16.05.2012
    Страна
    Russia
    Адрес
    Прокопьевск, Тырган
    Возраст
    60
    Сообщений
    413
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 3 раз(а)
    в 3 сообщениях

    ЛуАЗ-Proto - из Ленинграда

    Думаю, всем известен ЛуАЗ-969 "Волынь" - очень компактный малолитражный внедорожник, который выпускался на Украине с 1966-го и по 2002-й год. Прожил он немало, но до конца своих дней оставался таким же, каким и появился в середине 60-х. Его угловатый дизайн в начале 90-х уже выглядел устрашающе, как ядерная война, и машину нужно было срочно и качественно менять.

    Это поняли ещё в конце 80-х годов. И не только на заводе, но и в министерских кабинетах. Более того, даже объявили конкурс на лучший вариант нового хита от Луцкого автозавода. Участников "битвы" было двое.

    Таким образом, одновременно проектировали сразу пару машин. Одну, непосредственно на украинском предприятии, и дали ей индекс "1301", а за вторую взялись в Ленинградской лаборатории НАМИ. Именно она и получила имя "Прото".
    Забегая вперёд, хочу сказать, что проект питерских конструкторов мне понравился гораздо больше, и не мудрено, ведь главным конструктором джипа был знаменитый Геннадий Хаинов, который прославился своей "Лаурой", о которой я расскажу как-нибудь в другой раз.
    Из какого теста сделан "Прото"?


    В его основе лежит металлический каркас, на который "одеты" панели из стеклопластика. Это решает проблему с ржавчиной, упрощает рестайлинги и окраску. К тому же, не влияет на безопасность, как заверяли разработчики.
    С мотором мудрствовать не стали и поставили МеМЗ-245 от "Таврии". А вот трансмиссию собрали практически заново. У неё убрали раздаточную коробку. Привод переднего моста работал от переднего конца вторичного вала коробки передач. Но главной фишкой стала неотключаемая карданная передача на задний мост, что позволило сделать автомобиль экономичнее.


    Интересно и с подвеской. Спереди стоит "Мак-Ферсон" с алюминиевыми рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости. А вот сзади "Де Дион" - зависимая подвеска, с пружинами и поперечной балкой. Поскольку она занимала мало места, между её рычагами умудрились запихнуть бензобак, объёмом 42 литра.
    А что с салоном?
    Он рассчитан на четверых человек. Инженеры думали о том, кто будет ездить на этой машине, и сделали так, что сиденья раскладываются, образовывая спальные места или площадку для грузов. Тут тебе и на шашлыки компанией выехать можно, и пару коробок продуктов с рынка привести.



    Задний борт откидывался, а пластиковая крыша была съёмной, и легко заменялась на матерчатый тент. К тому же, возле задней стойки предусмотрена дуга безопасности.
    Почему не сложилось?
    Работа над "Прото" закипела в 1988 году, а уже в середине следующего года ходовой макет отправили в столичное НАМИ. Однако через неделю автомобиль вернули, и даже не провели его испытания.
    А ленинградские конструкторы уже настолько были уверены в своём успехе, что начали собирать второй экземпляр с агрегатами от ВАЗ-2108.



    Этот проект стал последним для коллектива НАМИ из Северной столицы. После этой неудачи группа распалась.

    https://zen.yandex.ru/media/zatonevk...c90300adb0b138

  2. #2
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,021
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 64 раз(а)
    в 63 сообщениях

    Re: ЛуАЗ-Proto - из Ленинграда

    А вот это всё, что осталось от ЛуАЗ-ПРОТО:







  3. #3
    Уважаемый ветеран Аватар для Сергей КСВ
    Регистрация
    12.11.2014
    Страна
    СССР
    Адрес
    Казань
    Возраст
    45
    Сообщений
    898
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 5 раз(а)
    в 5 сообщениях

    Re: ЛуАЗ-Proto - из Ленинграда

    Все таки мне по конструкции больше нравится ЛуАЗ-1301.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •