Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

  1. #1
    Уважаемый ветеран Аватар для Dmitrich42
    Регистрация
    16.05.2012
    Страна
    Russia
    Адрес
    Прокопьевск, Тырган
    Возраст
    62
    Сообщений
    411
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 4 раз(а)
    в 4 сообщениях

    ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    К середине 80-х годов, маленький луцкий внедорожник ЛуАЗ-969 окончательно устарел. Как морально, так и конструктивно. Его угловатые формы относили куда-то в ранние 60-е, а селяне покупали машину от безысходности. Другой всё равно не было, да и эта постоянно находилась в дефиците.

    Потребность в совершенно новом автомобиле понимали и на заводе. Первый прототип изготовили ещё в 1984-ом году. По сути, это была всё та же «Волынь», но в более современной обёртке. На старое шасси повесили другой кузов. Правда, двигатель позже поставили от «Таврии», но ситуацию это не спасало.


    Кроме самого предприятия из Луцка, в конкурсе на обновлённый ЛуАЗ участвовал и ленинградский филиал НАМИ. Несмотря на одинаковое техническое задание, машины у них получились совершенно разные. О ЛуАЗ-Proto, который смастерили в Северной столице, я уже писал раньше, и оставлю ссылку в конце статьи.

    Какой автомобиль получился у луцких инженеров?

    С питерскими коллегами их объединяет то, что за основу они взяли стальной несущий каркас, на который «одели» пластиковые панели. Вместо торсионов поставили пружинную подвеску и добавили блокируемый межосевой дифференциал.

    Иллюстрация drive2.com (Образец 1989 года)

    Самая удивительная часть конструкции ЛуАЗ 1301 – пневмоподвеска. Конструкторы установили пневмобаллоны, которые позволяли увеличивать дорожный просвет с 200 до 270 мм. Совершенно непонятно, зачем на дешевый народный внедорожник додумались поставить такое сложное оборудование, и кто бы стал обслуживать его в селе. Но работники завода своим решением гордились.
    А вот с интерьером салона мудрствовать не стали, и просто перенесли руль, сиденья, панель приборов и многое другое с «Таврии». Крышу и боковины в задней части кузова можно было снимать, чтобы поставить тент.


    При габаритных размерах - 3380х1570х1600 мм (ДхШхВ), габаритная масса составляла 850 кг.
    Как сложилась судьба машины?
    Впервые, на страницах журналов ЛуАЗ-1301 появился в 1989-ом, обогнав Proto. Ленинградский вариант украинского джипа, читающая публика смогла увидеть только годом позже.
    Но официальная презентация модели «1301» состоялась только в 1994-ом, на московском автосалоне. За несколько лет, конструкторы из Луцка модернизировали свой автомобиль. В частности, поменяли оптику.


    Модель собирались запускать в производство чуть ли не каждый год, но денег заводу не хватало. Пока руководство искало финансы, инженеры продолжали творить. Например, придумали грузовик с колёсной формулой 6x4, который мог перевозить 800 кг.
    В последний раз, ЛуАЗ 1301 показали в 2002-ом году. Ему снова подправили внешность, и заверили, что серийный выпуск начнётся с 2004-го, и даже объявили конкурс на имя модели. Продавать внедорожник собирались за 3000-3500 долларов.


    Но правительство Украины так долго решало – выделять ли заводу деньги или нет, что наступил уже 2006-й год. Время было окончательно упущено, и даже сам директор ЛуАЗа признал, что производить сейчас модель 20-летней давности бессмысленно.
    Тем не менее, в отличие от ЛуАЗ-Proto, который так и остался концептом, в Луцке успели собрать несколько десятков джипов ЛуаЗ 1301.

    https://zen.yandex.ru/media/zatonevk...446200af5dee90


  2. #2
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,701
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 6 раз(а)
    в 6 сообщениях

    Re: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    Цитата Сообщение от Dmitrich42 Посмотреть сообщение
    в Луцке успели собрать несколько десятков джипов ЛуаЗ 1301
    Их всего было выпущено семь опытных. Последнюю, оставшеюся из семи в живых, продавали 2016 году. И судьба её сейчас не известна.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 18.02.2019 в 23:12.
    Россия на войне своих не бросает!

  3. #3
    Уважаемый ветеран Аватар для Сергей КСВ
    Регистрация
    12.11.2014
    Страна
    СССР
    Адрес
    Казань
    Возраст
    47
    Сообщений
    918
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 8 раз(а)
    в 8 сообщениях

    Re: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    Цитата Сообщение от Luazpole Посмотреть сообщение
    Их всего было выпущено семь опытных. Последнюю, оставшеюся из семи в живых, продавали 2016 году. И судьба её сейчас не известна.
    Вишневого цвета когда продавали хотел поехать на Украину и купить,но очень быстро купили.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 18.02.2019 в 23:13.

  4. #4
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,701
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 6 раз(а)
    в 6 сообщениях

    Re: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    Цитата Сообщение от Сергей КСВ Посмотреть сообщение
    Вишневого цвета когда продавали хотел поехать на Украину и купить,но очень быстро купили.
    А смысл? Его только в коллекцию. Они сразу не жизнеспособные были. И из семи небыло даже двух одинаковых. В них чего только не намешано было - и Нива, и Таврия, и ИЖ Орбита, и ВАЗ-2108.
    Россия на войне своих не бросает!

  5. #5
    Уважаемый ветеран Аватар для Сергей КСВ
    Регистрация
    12.11.2014
    Страна
    СССР
    Адрес
    Казань
    Возраст
    47
    Сообщений
    918
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 8 раз(а)
    в 8 сообщениях

    Re: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    Цитата Сообщение от Luazpole Посмотреть сообщение
    А смысл? Его только в коллекцию. Они сразу не жизнеспособные были. И из семи небыло даже двух одинаковых. В них чего только не намешано было - и Нива, и Таврия, и ИЖ Орбита, и ВАЗ-2108.
    Сказать, что там намешано не могу, так как не видел эту машину в живую. КПП у него своя оригинальная, подвеска и рулевое управление также, часть деталей применяется от Таври.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 20.02.2019 в 02:09.

  6. #6
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,701
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 6 раз(а)
    в 6 сообщениях

    Re: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    КПП была с шестернями Таврии, раздатка Нивы, рулевая рейка от Оды 2126, редуктора и полуоси Нива. Подвеска планировалась пневмо, но стояли обычные Тавриевские амортизаторы.
    Россия на войне своих не бросает!

  7. #7
    Уважаемый ветеран Аватар для MR 2
    Регистрация
    18.02.2015
    Страна
    Russia
    Адрес
    Рыбинск
    Возраст
    51
    Сообщений
    503
    Поблагодарил(а)
    4
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    Цитата Сообщение от Luazpole Посмотреть сообщение
    редуктора и полуоси Нива
    На Ниве разве есть редуктора?

  8. #8
    Уважаемый ветеран Аватар для Сергей КСВ
    Регистрация
    12.11.2014
    Страна
    СССР
    Адрес
    Казань
    Возраст
    47
    Сообщений
    918
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 8 раз(а)
    в 8 сообщениях

    Re: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    Цитата Сообщение от Luazpole Посмотреть сообщение
    КПП была с шестернями Таврии, раздатка Нивы, рулевая рейка от Оды 2126, редуктора и полуоси Нива. Подвеска планировалась пневмо, но стояли обычные Тавриевские амортизаторы.
    Задний мост там стоит ЛуАЗовский но уже на ШРУСах. КПП была пятиступенчатой интегрированной с раздаткой и передним мостом, ведущим был передний мост, задний подключаемый. Борт редукторов на этой машине нету. КПП где то видел на фотографиях, там передний мост от нее идет как апендикс под мотор.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 20.02.2019 в 02:08.

  9. #9
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,701
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 6 раз(а)
    в 6 сообщениях

    Re: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    Цитата Сообщение от MR 2 Посмотреть сообщение
    На Ниве разве есть редуктора?
    А как же? Целых два - задний и передний.
    Россия на войне своих не бросает!

  10. #10
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,701
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 6 раз(а)
    в 6 сообщениях

    Re: ЛуАЗ 1301 – советский внедорожник с пневмоподвеской и салоном от «Таврии»

    Цитата Сообщение от Сергей КСВ Посмотреть сообщение
    Задний мост там стоит ЛуАЗовский но уже на ШРУСах. КПП была пятиступенчатой интегрированной с раздаткой и передним мостом, ведущим был передний мост, задний подключаемый. Борт редукторов на этой машине нету. КПП где то видел на фотографиях, там передний мост от нее идет как апендикс под мотор.
    Лишнее подтверждение того, о чём я писал выше - двух одинаковых машин небыло!

    В Днепропетровске, объявился ЛуАЗ-1301, но сильно уколхоженый, с полностью самодельной мордой. Видимо, когда то лобовая авария была. Будут восстанавливать, если найдут родные запчасти.
    Россия на войне своих не бросает!

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Подойдет ли на ЛУАЗ двигатель от Таврии?
    от mansion22rus в разделе Двигатели других марок
    Ответов: 115
    Последнее сообщение: 07.08.2015, 17:07
  2. двигатель ВАЗ или двигатель с Таврии
    от Макар 26 рус. в разделе Беседка
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.01.2015, 18:05
  3. Ребята помогите с двиг. от таврии
    от Юрий 77 в разделе Двигатель МеМЗ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.10.2013, 00:39

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •