Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 30

Тема: Горная Грузия в октябре

  1. #1
    Ветеран
    Регистрация
    28.12.2013
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Southern Ukraine
    Сообщений
    272
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Горная Грузия в октябре

    Машин много, народа тоже - нужно стараться ездить туда, куда обычные пузотерки не доходят. Интересных мест в пределах нескольких сотен км от дома мало, поэтому нужен экспедиционный внедорожник, способный без особых проблем преодолевать тысячи и десятки тысяч км.
    Поняв эти простые мысли еще лет 20 назад, я тупо поступил как все - начал ездить на внедорожнике Паджеро. За год понял основную засаду - трудно найти компаньонов на поездку, а для тяжелого Паджеро один компаньон - маловато. Пересел на Ниву. За год понял, что и она излишне тяжелая и опять нужно ездить как минимум вдвоем. Нарисовались три более легких претендента, чем Нива: Сузуки Самурай, ЛУАЗ, внедорожная модификация ЗАЗ.
    Самурай был изначально отклонен по причине малого дорожного просвета, который правда может быть повышен за счет установки более больших колес, но не достаточно. К тому же оставался открытым вопрос с низкой восстановительной надежностью в дороге.
    Внедорожная модификация ЗАЗ представлялась темной лошадкой прежде всего по причине достаточности только одной ведущей оси. Поэтому основная ставка была сделана на ЛУАЗ. Однако быстро стало понятно, что длинные переезды слишком муторные, а ремонтопригодность оставляет желать лучшего. К тому же вес ЛУАЗа с жестким верхом не намного меньше, чем у Нивы.
    Поэтому основным направлением работы с ЛУАЗ стало испытание различных вариантов его использования - с редукторами и без, с различными вариантами монопривода и все это в сопоставлении с внедорожной модификацией ЗАЗ. В конце концов был сделан вывод, что внедорожная модификация ЗАЗ вполне может быть принята, как основа для создания дальнобойного внедорожника, не уступающего ЛУАЗ и Нива на легком и среднем бездорожье. Нужно было подтвердить эту версию реальными поездками.
    Первые же эксперименты показали, в отличие от больших и средних внедорожников, здесь можно ездить в дальнюю поездку в одну машину (имеется в виду только техническая часть). В 2015 машина прошла довольно длительные испытания на равнинном бездорожье Украины с посещением джиперских культовых мест в Карпатах, а именно горы Пип Иван и Перевала легионов. Это что-то типа перевала Дятлова в России - мало-мальский внедорожник должен достичь цели, если он таковым является.
    Для справки: Перевал Дятлова посещали Нивы в стоке, хотя и не доехали до памятника около 20 км.
    Однако, Карпаты в целом достаточно низкие и пологие горы - высоты лишь слегка превышают 2000 м. Хотя конечно там более, чем достаточно очень трудных дорог, но в соревнованиях я участвовать не собирался. Хотелось испытать машину в более крутых и высоких горах, поэтому была выбрана Грузия. Грузия в джиперском плане - это достаточно простое бездорожье и с доездингом с Украины дает примерно 6000-7000 км за поездку, что считается чем то в виде начального этапа джиперских экспедиций.

    Поездки в Грузию были осуществлены осенью 2016 и 2017 года, а в свободное от поездок время она находилась на модернизации. Разбивка на 2 года обусловлена не правильной оценкой объема интересностей которые нужно там посетить - реально потребовался месяц, а + еще доездинг. Выкроить такое большое время за один год тяжело. В целом же за 2 года мы откатали примерно 14000 км за 7 недель.
    Грузия для автолюбителя - это довольно много хороших дорог, мало (а относительно России - очень мало) запрещающих знаков и лояльная полиция, если ты ведешь себя культурно, не создаешь аварийной ситуации и злостно не мешаешь другим. Остальные общеизвестные правила движения применяются в основном в случае нарушения основных правил. При этом несмотря на хорошее оснащение полицейских машин, относительные затраты на полицию меньше, чем в России, а серьезная аварийность меньше.
    По Грузии легко и не напряженно ездить, а душа радуется. Большое количество российских машин, водители которых постоянно оттягиваются (после России), нарушая все возможные правила, но (важно) не нарушая основного. Грузинские водители ведут себя также.
    В Грузии не обязательно включать ходовые огни и водители россияне дружно ездят без таковых демонстрируя таким образом свое отношение к маразматическим российским и европейским законам. В Грузии не требуется одевать на себя специальный жилет в темное время суток со светоотражающими полосами или надписями (типа "Я козел"), что недавно приняли в качестве обязательного в России, естественно ссылаясь на "европейский" (!!!) опыт. Грузинская граница (не важно с какой стороны) проходится в течение нескольких минут, поэтому очередей на ней нет, в отличие от Российской.
    В Грузии много гостиниц и гостевых домов, а средние цены в районе 1000 руб за 2-х местный номер с душем и туалетом. Документы с тебя никто не требует. Без проблем можно остановиться и дикарем, но только не гадить. Самыми культовыми туристическими районами являются: Сванетия, огромный национальный парк Вашловани, Хевсуретия, Тушетия, долины Кахетии с винными заводами, район Боржоми - Бакуриани, горная Аджария, черноморское побережье между Поти и Батуми. Мы ранее в пузотеристом варианте посещали некоторые места, но тем не менее за эти поездки не успели посетить все перечисленное и постараемся устранить эти недостатки в будущем по дороге в Турцию и обратно.
    В Грузию я ходил на покрышках 175/80R14 диаметром 63 см и с дорожным просветом 26 см с полной нагрузкой.


    Как я писал ранее они немного слабоваты даже для такого простого бездорожья, как в Грузии - надо бы чуть увеличить - до 185/80R14 или 195/80R14.

    Сванетия.

    Итак мы идем с юга со стороны Зугдиди и наша цель центр горной Сванетии - Местия. Первым интересным объектом является Ингурская ГЭС. Плотина перегораживает ущелье реки Ингури и имеет высоту около 270 метров.




    Которая образовала красивое и большое водохранилище.


    Интересно, что сама плотина находится на территории Грузии, а собственно ГЭС - на территории Абхазии. Вода поступает по огромному туннелю через горы и суммарный перепад высот (напор воды у ГЭС) по воде в районе ГЭС составляет примерно 400 метров.

    Далее красивая дорога до Местия - едем и постоянно фоткаемся. Дорога в одну полосу в каждом направлении, в основном асфальтирована и легко проходима на любой пузотерке, двигатель которой способен сообщить нужный крутящий момент на редких крутых подъемах. Понижающую передачу на этом участке дороги не использовал, но иногда переходил на первую.










    Дорога хоть и асфальтирована, но местами узкая. Очень часто идет вдоль глубоких обрывов, с которых даже мощные вышки электропередач могут падать. Нужно сказать, что в таких условиях приходится достаточно напряженно вести машину, очень аккуратно отвлекаться на красоты, за день вождения устаешь. Особая усталость происходит, когда идешь по узкой дороге в одну колею при крутых подъемах с непроглядываемыми поворотами, надо еще наблюдать и за встречкой, т.к. разъезды не всегда есть. Бывает, что машины срываются с обрывов или сверху прилетит камень со скалы - у меня крыша слегка помята - теперь ставлю багажник повышенной прочности и накрываю сверху чем то.
    Последний раз редактировалось Zak; 05.01.2018 в 11:26.

  2. #2
    Ветеран
    Регистрация
    28.12.2013
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Southern Ukraine
    Сообщений
    272
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Горная Грузия в октябре



    Едем дальше, любуемся красотами.






    Наконец приехали в Местия и зная прекрасное качество тамошней пищи, прежде всего посетили два знакомых кафе, которые нам порекомендовал один грузин. Надо сказать, что он не соврал - дешево и очень сердито. Такое отличное хачапури, кудбари и хинкали нигде не удавалось поесть.

    Далее наша дорога лежала в отдаленное горное село Ушгули и далее к леднику Шхара. Дорога где то наполовину вначале вроде как асфальтирована, но уклоны здесь заметно выше. Далее идет одноколейная грунтовка, которая уже не проходима для пузотерок, хотя какие-нибудь отчаянные лица могли бы и попробовать, но пузотерка должна быть не совсем пузотеркой.
    Последний раз редактировалось Zak; 05.01.2018 в 11:10.

  3. #3
    Ветеран
    Регистрация
    28.12.2013
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Southern Ukraine
    Сообщений
    272
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Горная Грузия в октябре

    Будет, будет - не спешите. Хотя я не люблю, чтобы она в кадр попадала - вот в этой части сообщения и нет - в принципе нет ни на одном кадре, что у меня есть из этой части путешествия !!!
    А так будет - есть реперные точки (самые интересные по параметрам) - типа перевал Медвежий крест (высота 2700м), церковь Святой троицы (высота 2150м), плато перед ледником Шхара (высота 2200м), ну и на меньших высотах в разных местах. Сейчас работы перед новым годом много + бардак с передвижением по стране.

  4. #4
    Ветеран
    Регистрация
    28.12.2013
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Southern Ukraine
    Сообщений
    272
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Горная Грузия в октябре

    Продолжим. Итак пошла дорога в Ушгули - селение на высоте примерно 2200 метров.
    Приблизились горные вершины со снегом.




    Горные селения по дороге


    Появляется снег на дороге


    Высокие горы уже почти рядом


    Опять снег на дороге


    Буйство осенних красок







  5. #5
    Ветеран
    Регистрация
    28.12.2013
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Southern Ukraine
    Сообщений
    272
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Горная Грузия в октябре

    Дорога становится грунтовой и узкой


    Идет по краю обрыва




    Красоты продолжаются


    Уклоны приличные, но не сильно






    Здесь нужно сделать ремарку. Мы фотографировали красоты природа, а не дорогу. А то может создасться впечатление, что дорога ровная и пузотерки пройдут.
    А вот и первый домик перед Ушгули.


    И Ушгули


    Подъехав в центр села я увидел длинный, узкий и весьма крутой подъем, да и еще с хорошей колеей - это дорога на плато перед ледником Шхара (после подъема - налево) и на перевал Загар (высота 2600 метров, после подъема - направо). За клиренс я не беспокоился, а вот за тягу …..?
    Тем более, что перед этим подъемом стояло 5 местных джигитов на внедорожниках, которые подвозят туристов к леднику Шхара. Цена вопроса 50-100 зеленых за машину на пути примерно 20 км в два конца и с ожиданием у конца пути до 3-х часов, т.к. до ледника там остается еще 2 км пешком по горам.
    Это повлияло на меня, я надел рюкзак и вместе с Женой собрались идти пешком. Однако местный главный начальник села Ушгули сказал, что я должен взять подъем, если уж доехал сюда на таком аппарате + еще и Жена считала также. И я решился на подъем, а Жена пошла штурмовать его пешком. Мои страхи оказались преувеличенными, штурм прошел нормально. Далее шло плато, которое было относительно горизонтальным, и требовался только солидный клиренс от машины.

    П.С.: На несколько дней перерыв - нужно добраться до дому. С собой пока все, что выложил.
    Последний раз редактировалось Zak; 05.01.2018 в 11:09.

  6. #6
    Ветеран
    Регистрация
    28.12.2013
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Southern Ukraine
    Сообщений
    272
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Горная Грузия в октябре

    На плато мы прибыли все же поздновато.




    К тому же оказалось, что надо бы подрегулировать развал-схождение в передней подвеске, да и в целом обслужить ее. Поэтому решено было заночевать на плато и встретить таким образом рассвет.
    Ночью было минус 5 градусов и шел снег, но в машине было достаточно тепло. Кроме нас и 3-х собак на плато никого не было.


    Место на фото достаточно приметное - это дорога с плато в сторону Ушгули. Высота примерно 2200 метров.
    Солнце здесь встает из-за гор и поэтому сначала освешает небо, потом соседние горы и наконец собственно плато.










    Обслужив машину, направились в район ледника.


    Последний раз редактировалось Zak; 05.01.2018 в 10:59.

  7. #7
    Ветеран
    Регистрация
    28.12.2013
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Southern Ukraine
    Сообщений
    272
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Горная Грузия в октябре



    Собственно эта грязноватая куча по центру последнего фото - это и есть начало (конец) ледника. Из этой кучи вырывается довольно мощный поток воды, который дает начало речке Ингури.

    После ледника мы взяли направление на выезд из Сванетии, фотографируя по дороге, то, что не успели снять ранее.














    Последний раз редактировалось Zak; 05.01.2018 в 11:01.

  8. #8
    Ветеран
    Регистрация
    28.12.2013
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Southern Ukraine
    Сообщений
    272
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Горная Грузия в октябре

    Церковь святой троицы
    Если въезжать в Грузию со стороны Владикавказа по Военно-Грузинской дороге, то первым интересным объектом является Церковь святой троицы - поворот от селения Степанцминда, далее селение Гергета. Дорога к храму достаточно крутая и может находиться в разных состояниях. Иногда эту дорогу приводят в порядок и тогда (как говорят) к храму можно подняться даже на пузотерке. Но обычно дороги размывают горные потоки и поэтому там встречаются глубокие колеи, камни на дороге. Поэтому требуется достаточно большой дорожный просвет, а на некоторых участках + понижающая передача.








    Гора со снегом на вершине - это Казбек, высота 5033 метра. Небольшое плато перед церковью, где стоит машина - высота примерно 2150 метров. Подходил владелец Нивы. Интересовался, как я забрался. Поскольку он пару раз чиркнул по камням.




    Последний раз редактировалось Zak; 05.01.2018 в 11:04.

  9. #9
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,748
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 5 раз(а)
    в 5 сообщениях

    Re: Горная Грузия в октябре

    От же оно на этих колёсах бензин жрёт... Кстати, фото ступицы никак бы не помешало.
    Россия на войне своих не бросает!

  10. #10
    Одессит по жизни Аватар для одесит
    Регистрация
    27.03.2011
    Страна
    страна ОДЕССА
    Адрес
    в Одессе
    Сообщений
    3,618
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 9 раз(а)
    в 9 сообщениях

    Re: Горная Грузия в октябре

    Цитата Сообщение от Простой Русский Посмотреть сообщение
    Сергей, красиво, конечно. Но простите - бывать в таких местах, вложив в поездку не малые средства, и не обзавестись нормальной фото техникой, чтобы делать отличные снимки на память - вот этого я не понимаю. Такое плохое качество выкладываемых вами снимков и такое низкое разрешение - это, по моему, очень плохо. Практически мало чего можно разглядеть на таких "спичечных коробках". А получше нет?
    И ещё - а можно выложить карту вашего маршрута - как туда и оттуда добирались, и где там ездили, если это не секрет, конечно?
    А я считаю что разрешения для снимков -достачно ! Автор хотел нам донести - (мы на шопинге фото индустрии ) что наш ! Наш Украинский запорожец может путешествовать по горным перевалам - горным странам! )))
    Всех с Рождеством !!!
    Последний раз редактировалось Zak; 07.01.2018 в 00:17.
    ВСЕГДА В ВАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ мой сайт http://lyaz-drive.umi.ru/ мой skype. kustura1959 много интерестного -http://www.drive2.ru/cars/luaz/1302/1302/gpigor/ мой телефон т.+38067 557 85 40 почта grigor373@gmail.com Ватсаб + Вайбер +380951253840

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •