Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 30

Тема: Вопрос по генератору.

  1. #1
    Новичок Аватар для spektrum60
    Регистрация
    12.06.2017
    Страна
    Kazakhstan
    Адрес
    Астана
    Возраст
    60
    Сообщений
    19
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Вопрос по генератору.

    Всем здравствуйте, Уважаемые форумчане! Не знаю, в тот раздел пишу, или нет. Если что, пусть модераторы перенесут. Вопрос по размерам корпуса генератора(вентилятора). Нужны следующие размеры:-Наружный диаметр корпуса, -ширина корпуса, -размер между отверстиями крепления на двигатель, -размер плиты крепления, -размер от передней части корпуса до плиты крепления, -размер от передней части до середины шкива. Картинку прилагаю. Всех откликнувшихся благодарю за помощь.
    Изображения Изображения

  2. #2
    Уважаемый ветеран Аватар для Дэн
    Регистрация
    23.03.2012
    Страна
    Амурская область
    Адрес
    Liberty sity
    Возраст
    39
    Сообщений
    888
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Вопрос по генератору.

    Опорная площадка - 199...200 х 70. Межцентровые соответственно 180 и 51...52.
    Длина корпуса - 136мм. Диаметр спереди примерно 234мм.
    От переднего края до площадки - 28.5...30мм. Точных размеров не получится указать, так как это литьё.
    Что же касается размера до центра шкива - тут ещё хуже, ибо шкив регулируется шайбами и центр его непостоянен.
    Последний раз редактировалось Дэн; 30.06.2017 в 09:26.

  3. #3
    Новичок Аватар для spektrum60
    Регистрация
    12.06.2017
    Страна
    Kazakhstan
    Адрес
    Астана
    Возраст
    60
    Сообщений
    19
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Вопрос по генератору.

    Кто-нибудь пытался установить вместо родного генератора электровентилятор для охлаждения двигателя? Лет семь назад был проведен эксперимент с установкой эл. двигателя от салонной печки Газели в корпус генератора. Хоть крыльчатка была и меньше внутреннего диаметра корпуса, обдув был отличный. Правда до ходовых испытаний не дошло, из-за отсутствия тогда подходящего датчика включения вентилятора. А вскоре Луноход был продан. Сейчас хочу вернуться к этому вопросу.
    Последний раз редактировалось Zak; 30.06.2017 в 22:46.

  4. #4
    Уважаемый ветеран Аватар для Дэн
    Регистрация
    23.03.2012
    Страна
    Амурская область
    Адрес
    Liberty sity
    Возраст
    39
    Сообщений
    888
    Поблагодарил(а)
    2
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Вопрос по генератору.

    Лишний потребитель электроэнергии?
    Но есть плюс - его можно отключить в броде, чтобы трамблер не забрызгивал.
    А вот датчик отключения то зачем? На зиму можно просто обороты уменьшить.

  5. #5
    Ветеран Аватар для любитель
    Регистрация
    26.09.2013
    Страна
    Russia
    Адрес
    Майкоп
    Возраст
    50
    Сообщений
    292
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Вопрос по генератору.

    Ну да, это будет разумнее. Нагрелся - добавил оборотов; холодно - меньше сделал; подъехал к броду - совсем выключил.

  6. #6
    Новичок Аватар для spektrum60
    Регистрация
    12.06.2017
    Страна
    Kazakhstan
    Адрес
    Астана
    Возраст
    60
    Сообщений
    19
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Вопрос по генератору.

    Лишний потребитель электроэнергии?
    Не лишний, но думаю полезный. А 60 Вт для генератора в 1,5 кВт это не нагрузка. Плавную регулировку не планирую. Две ступени(скорости) в зависимости от температуры ДВС. А пользу вижу в том, что двигатель будет прогреваться быстро. Обороты вентилятора не зависят от оборотов двигателя. Ну и намного уменьшится шумность двигателя.
    А вот датчик отключения то зачем
    А зачем зимой,при запуске, нужен обдув и так холодного мотора? И температура будет стабильнее.

  7. #7
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,852
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 43 раз(а)
    в 42 сообщениях

    Re: Вопрос по генератору.

    А какова цель этой переделки?

    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    Не лишний, но думаю полезный. А 60 Вт для генератора в 1,5 кВт это не нагрузка.
    Информация к размышлению: В заводских протоколах Мелитопольского Моторного Завода от 25.12.1986 по испытанию двигателей МеМЗ-968, 969А и 967А с увеличенным рабочим объёмом (1,3) литра есть такое примечание:
    Вентилятор снижает максимальную мощность двигателя на 4,5 лс и максимальный крутящий момент на 0,35 кгм. И эту мощность которая штатному вентилятору нужна, что бы продувать систему охлаждения, ты хочешь компенсировать электродвигателем от отопителя?
    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    А пользу вижу в том, что двигатель будет прогреваться быстро.
    Этого можно достичь проще дешевле и надёжней. Я с ноября 1982-го по май 1991-й ездил на ЛуАЗ-969М в Семипалатинске, как ты наверное в курсе, климат там от Астаны не отличается.
    Для более быстрого прогрева двигателя и лучшего поддержания температурного режима зимой, я вместо жалюзи поставил шторку, как на тракторах МТЗ-80 или на ранних грузовиках семейства МАЗ-5432. Так же на корпус направляющего аппарата вентилятора был надет удлинитель как на этом фото:

    Удлинитель направляющего аппарата доставал вплотную до шторки и при работе вентилятора шторка прижималась к удлинителю за счёт разрежения создаваемого вентилятором, таким образом при полностью закрытой шторке обдув вентилятором был минимальным. Доступ воздуха под удлинитель был только снизу через два небольших выреза для ремня вентилятора.
    В итоге после этой переделки и установки шибера на бампере, который в холодную погоду закрывался...:


    ... а летом открывался:


    зимой рабочая температура двигателя даже при -40 держалась в пределах нормы без намордника! Сам моторный отсек при этом был по бокам и сверху утеплён кошмой.

    На нынешнем ЛуАЗе шторка тоже в планах, но пока дальше удлинителя и шибера на бампере пока к сожалению не добрался.
    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    Обороты вентилятора не зависят от оборотов двигателя.
    А как ты в этом случае собираешься стабильно поддерживать рабочую температуру при различных режимах работы двигателя?.

    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    Ну и намного уменьшится шумность двигателя.
    Это иллюзия Самый большой шум у двигателя с воздушным охлаждением идёт от рёбер головок и цилиндров, они за счёт вибрации функционируют как усилители шума исходящего от кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. А шум от вентилятора на уровне остального воя и грохота издаваемого ЛуАЗом даже не слышно.

    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    А зачем зимой,при запуске, нужен обдув и так холодного мотора? И температура будет стабильнее.
    Вообще без вентилятора даже в мороз при холодном запуске за пару минут запросто можно обеспечить точечный перегрев головок цилиндров, со всеми вытекающими последствиями.

  8. #8
    Новичок Аватар для spektrum60
    Регистрация
    12.06.2017
    Страна
    Kazakhstan
    Адрес
    Астана
    Возраст
    60
    Сообщений
    19
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Вопрос по генератору.

    А какова цель этой переделки?
    Именно избавиться от ненужной уже детали(генератора),а функцию охлаждения организовать эл двигателем. Зачем вращать лишний узел,если установлен доп генератор.
    Вентилятор снижает максимальную мощность двигателя на 4,5 лс и максимальный крутящий момент на 0,35 кгм.
    Мне кажется ,что это сумма потерь не только на вентилятор, но и на генератор.Слишком много для такой крыльчатки.На том же ВАЗе, с электровентилятором, установлен двигатель 110 Вт! И справляется.
    А как ты в этом случае собираешься стабильно поддерживать рабочую температуру при различных режимах работы двигателя?.
    C помощью двух терморегуляторов,настроенных на разные температуры. Например 80 и 90 градусов. При достижении первой,включается вентилятор с малой частотой вращения. Если этого не хватает, и температура повышается,срабатывает второй. Включаются максимальные обороты вентилятора. При остывании двигателя(в пределах гистерезиса терморегулятора) вентилятор отключается. Соответственно температура поддерживается в заданном пределе, по крайней мере не давая ему работать холодным. А в стоковом варианте после длительной нагрузки, при переходе на ХХ двигатель продолжал греться, а вентилятор обеспечивал минимальную производительность. Вот здесь и могут происходить локальные перегревы в наиболее плохо обдуваемых местах. С электровентилятором наоборот, даже после выключения зажигания он будет работать на оборотах,соответствующих включенному терморегулятору.
    Самый большой шум у двигателя с воздушным охлаждением идёт от рёбер головок и цилиндров
    С этим полностью согласен. Но "вой" ЗАЗодвигателя в основном из-за его "турбо" вентилятора. А когда некоторые владельцы уменьшали диаметр шкива на генераторе,чтобы улучшить обдув,вой становился запредельным. В тоже время,на Youtube полно роликов,мотоциклы с этим двигателем с убранным вентилятором работают по другому.
    за пару минут запросто можно обеспечить точечный перегрев головок цилиндров
    Возвращаясь опять к теме мотоциклов с этим, да и с любым "воздушником". Там вообще отсутствует принудительный обдув. И живут. Я не думаю, что на малых скоростях обдув лучше, чем вентилятором.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 01.07.2017 в 07:42.

  9. #9
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,852
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 43 раз(а)
    в 42 сообщениях

    Re: Вопрос по генератору.

    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    Мне кажется ,что это сумма потерь не только на вентилятор, но и на генератор.Слишком много для такой крыльчатки.
    Нет именно вентилятор, там ещё другие потери отдельно указаны.
    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    На том же ВАЗе, с электровентилятором, установлен двигатель 110 Вт! И справляется.
    Не забывай, что там основной теплоноситель охлаждающая жидкость, которая гоняется по кругу водяным насосом, а вентилятор там всего лишь дополнение к нему. И продувает он всего лишь радиатор, а не целый лабиринт рёбер охлаждения. Ведь производительность (и потребляемая мощность у штатного вентилятора) не зря такая приличная.
    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    А в стоковом варианте после длительной нагрузки, при переходе на ХХ двигатель продолжал греться, а вентилятор обеспечивал минимальную производительность. Вот здесь и могут происходить локальные перегревы в наиболее плохо обдуваемых местах. С электровентилятором наоборот, даже после выключения зажигания он будет работать на оборотах,соответствующих включенному терморегулятору.
    Только они не происходят, сколько лет МеМЗы в эксплуатации? При чистом сухом двигателе такой проблемы не возникало. На холостых производительности достаточно. Кстати те же двигатели Porsche тоже имеют механический привод вентилятора аналогичной конструкции, а уж там себе вполне могли позволить и другую конструкцию если она была бы целесообразней
    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    С этим полностью согласен. Но "вой" ЗАЗодвигателя в основном из-за его "турбо" вентилятора. А когда некоторые владельцы уменьшали диаметр шкива на генераторе,чтобы улучшить обдув,вой становился запредельным.
    Речь о вентиляторе в штатном режиме, увеличивать его обороты ни к чему, тем более на ЛуАЗе. Держать двигатель чистым и сухим и никаких проблем с температурой не будет.
    Цитата Сообщение от spektrum60 Посмотреть сообщение
    В тоже время,на Youtube полно роликов,мотоциклы с этим двигателем с убранным вентилятором работают по другому.
    Возвращаясь опять к теме мотоциклов с этим, да и с любым "воздушником". Там вообще отсутствует принудительный обдув. И живут. Я не думаю, что на малых скоростях обдув лучше, чем вентилятором.
    Только на этих мотоциклах все щитки штатной системы охлаждения МеМЗа сняты, тепло может свободно уходить, а в твоём случае щитки останутся на месте в итоге будет "парилка".
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 01.07.2017 в 16:02.

  10. #10
    Новичок Аватар для spektrum60
    Регистрация
    12.06.2017
    Страна
    Kazakhstan
    Адрес
    Астана
    Возраст
    60
    Сообщений
    19
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Вопрос по генератору.

    Цитата Сообщение от Paul R-0707 Посмотреть сообщение
    там основной теплоноситель охлаждающая жидкость, которая гоняется по кругу водяным насосом, а вентилятор там всего лишь дополнение к нему.
    Так вот это дополнение и отводит излишки тепла. Один водяной насос с этим не справится. В двс с ОЖ происходит как-бы "двойное преобразование" тепловой энергии. Вначале двс отдает ее ОЖ,та попадая в радиатор,при помощи "дополнения" передается окружающему воздуху. В воздушниках это происходит сразу. И насколько быстро это произойдет, зависит от охлаждаемой площади и производительности вентилятора. Не нашел производительность вентиляторов МеМЗ и Газелевского вентилятора. Но если взять самый "дохленикий" промвентилятор мощностью 3кВт (4,5л.с~3кВт), то у него производительность от 1,4 до 4,0тыс м3/час. Неужели у вентилятора МеМЗ такая производительность? Это к тому,что
    Цитата Сообщение от Paul R-0707 Посмотреть сообщение
    производительность (и потребляемая мощность у штатного вентилятора) не зря такая приличная.
    По мощности как 25 газелевских вентиляторов!
    Цитата Сообщение от Paul R-0707 Посмотреть сообщение
    Речь о вентиляторе в штатном режиме, увеличивать его обороты ни к чему, тем более на ЛуАЗе
    Полностью с этим согласен.
    Цитата Сообщение от Paul R-0707 Посмотреть сообщение
    И продувает он всего лишь радиатор, а не целый лабиринт рёбер охлаждения
    Ну в радиаторе тоже хороший лабиринт
    Тут можно очень долго дискутировать. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Будем пробовать.
    Вопрос сейчас в том, из чего лучше сделать? Взять 219 трубу или согнуть самому, хотя бы из 4-ки? Прочность надо хорошую,т.к. на нем будет висеть генератор.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 01.07.2017 в 16:27.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Вопрос по кпп
    от СЕРГЕИЧ в разделе Трансмиссия
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 20.06.2016, 08:44
  2. вопрос про К/Р
    от dzhin_777 в разделе Трансмиссия
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.01.2015, 16:56
  3. Вопрос к мастерам
    от ЛЕБЕДЕВ в разделе Двигатель МеМЗ
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.02.2014, 23:09
  4. вопрос - ответ !
    от одесит в разделе Беседка
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.12.2013, 12:37
  5. Вопрос по подшипникам
    от Dim08 в разделе Обмен опытом.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.07.2013, 00:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •