Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Стероидный Лютик

  1. #1
    Пользователь Аватар для PAVLO
    Регистрация
    13.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    56
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Стероидный Лютик

    Источник http://luazzz.borda.ru/?1-9-120-0000...0-0-1276443726

    http://rutube.ru/tracks/3325489.html

    Здесь постепенно будет поститься о старых переделках моего Лютика. А по мере высвобождения времени - и о новых...
    По заявкам - переношу с борды, куда переносил из шнивского форума. За местами излишне подробное описание - не пинать - создавалось для братов-шниваводов, некоторые из них машину НЕ ВИДЕЛИ.
    Построение Лунтика вещь уникальная - и может кто то присмотрится и даже решится сделать такое же или даже лучше. Многие видели этот агрегат в детстве или даже он был в семье. А вот "котлетку"-луазик видели немногие...
    Был такой агрегат

    и всем он был хорош для деревенской эксплуатации, но руки чесались, 13-дюймовые колеса кричали о неполноценности, а кризис сцуко был еще за океаном....
    Ну и началась зимой потеха, которая тихонько заканчивается на 1 этапе... Вырос!!!!!!!

    Скинули вначале двиг с коробкой, потом все остальное по чуть. Вварили в специально приспособленный поворотный механизм, чтоб не ползать на четвереньках, а работать поудобней...

    Напомню, что стоковый Луаз имеет полностью независимую подвеску (как HUMMER H1 или наоборот), 4 барабанных тормоза, колесики ИВ-167 в ориентировочной размерности 175/80 R13, постоянный передний привод с жестко подключаемым задком и принудительно блокируемым задним межколесным дифференциалом. Минимальный клиренс с полной загрузкой (от 400 паспортных, в реале до 1000 кг) - 28 см. Упругие элементы - торсионы, пружин - нет. Движок ЗАЗ - 40 лс, воздушное охлаждение...
    Начали с колес, колесных редукторов и дисковых тормозов - пока спереди.

    задние по-прежнему - барабаны. Пока... По тормозам уточню, что тормозные щиты на ЛуАЗ под суппорты ВАЗ 2108 и задние тормозные диски MAZDA
    Для увеличения эффективности оттормаживания таких "булок-маховиков" (31 дюйм) просто "дисков" мало - усилие на педали все равно оставалось забубенное. В передний контур установлен вакуумник от ВАЗ. Задний контур оставили без изменений. ГЦС и ГТЦ заднего контура оставлен на прежнем месте - по этому, что бы их развести с ВАЗ-вакуумником - изготовлен оригинальный кронштейн. Смотрится вычурно - работает эффективно)))

    Родное передаточное отношение КОЛЕСНЫХ редукторов - 1,3 : 1, что при родном движке и стандартных полуосях дает возможность ставить без переделок (кузовщинку слегка порезать без манипуляций с рычагами) резинку до 205/70/15 - на новом кордике народ ездит и горя не имеет... но нам хочется большего... Пары в редукторах были заменены на тюнинговые 2,0 : 1, что соответственно резко повышает тягу и разгружает полуоси, но здорово (очень блин здорово!!!) замедляет машину. Сопсна для паритета в скорости необходима по разным подсчетам 33-35' резина. Но нам гонять не надо... Резина всесезонка 31 дюйм с УАЗа - для асфальта, и муды 31 Сильверстоун экстрим треккер 117 в размере 31/10,5-15
    Разница в размерах очевидна..

    Тюнинговые пары заказывал аж в Новосибирске у Феникса - ближе нихто не брался 1 год назад, хотя на этапе предварительных договоренностей многие не виделит проблем. Справа - родные, слева - тюнинг


    БОльшая ведомая шестерня уже хреново вписывалась в родной корпус - пошоркивала по крышке - пришлось её надваривать и протачивать в этом месте

    Последний раз редактировалось ejikpnz; 04.02.2012 в 23:34.
    Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки

  2. #2
    Пользователь Аватар для PAVLO
    Регистрация
    13.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    56
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Стероидный Лютик

    Теперь так же кратенько по рулевой: Родная рулевая трапеция чрезвычнайно хлипкая: тяги тонкие, боковые - с изгибами - тяжелой болезнью луазов старых годов выпуска являлись постоянные загибания тяг на пустяковых местах - например при приодалении колей от крупный колес, как следствие колесо отходит от оси, начинает плужить... На луазах последних (последнего?) годов выпуска, тех что с более-менее нормальнным двиглом - от таврии и водяным охлаждением имели трапецию нового типа - более жесткую. От нее решено отталкиваться при изготовлении новой трапеции, но из более "мясистых" восьмерочных тяг - диаметр их прутка куда больше луазонского. Так же основательно, т.е. полностью пересмотрена концепция маятников трапеции, а так же их крепления к балке. В стоке маятник крепится к балке моста через площадку - уголок, которая под грузом сыплющихся на нее невзгод - гнется туда-сюда, постепенно образуются усталостные трещины
    Решено проблему лечить на корню: в качестве оси маятника используется более толстая серийная деталь от микроавтобуса работающая в аналогичном узле, немного доработаная на токарном станке и аргонодуговом сварочном аппарате. Сами корпуса маятников выточены из цельного куска стали, с выборками под балку - креплние без всяких промежуточных пластин. Новые маятники намного больше родных, а главное: оси в них будут не просто во втулках крутиться, а в них установлены большие игольчатые подшипники с полноценными сальниками - предполагается много больший ресурс. Серия фото - "черные" мелкие маятники - это старые, блестючие - новые

    [
    Рулевая трапеция нового типа из ВАЗ-тяг:
    [
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 06.10.2011 в 23:12.
    Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки

  3. #3
    Пользователь Аватар для PAVLO
    Регистрация
    13.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    56
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Стероидный Лютик

    Уффф.... далее продолжение по уже видимым на последней фотке рычагам...
    Заранее извиняюсь на разнокалиберность фото - делались на разные фотоаппараты в разное время... сорри вопщем...
    Для вживления более-менее "правильных" по-размеру колес в коротышку-Лунтика работа ведется по нескольким направлениям: балки мостов опущены вниз (или блин корпус с рамой поднят на проставках над балками). Удлиннены продольные рычаги подвески спереди и сзади, удлинены полуоси в следствии разварки рычагов ну и подкорнан кузовок .
    По проставкам: на фотках они хорошо видны - высота 40 мм (произвольно, стараясь не сильно поднимать центр масс над землей). Для сохранения углов работы кардана на теже 4 см "опущена" коробка - переварена траверса.
    Задние - просто металлические кубышки с отверстиями под резьбу. А вот передние - с приколом. Дело в том, что Лунт - короткобазник, но моторный отсек более-менее "полноценный". Вобщем длиннющщщщщщщщий передний свес - тяжелая болезнь. Там, где стоковая шнивка в ямку залезет-вылезет, луаз запросто может уткнуться передним бампером... Посему, решено лечить. Причем не только большими "таблетками"-колесами, но и переносом передней оси вперед. Соответственно проставки - с перенесенными вперед крепежными отверстиями на 7 см.



    Теперь по рычагам: что б влезли колеса их удлиннили. Один из весьма технологичных кузовных процессов. При резке рычагов отмечено, что 3 из них были добросовестно проварены трудолюбивыми советскими рабочими, сохранили герметичность и на срезе изнутри выглядели девственными. Четвертый был видимо сварен в спешке, был досупен всем жидкостям, посему из него высыплось дохрена трухи... Был отпескоструен, удлиннен-разварен, залит отработкой ( на глазок миллилитроф по 100 - пусть плещется) - все рычаги ессно заполнялись на чуть-чуть отработкой для консервации.

    Кстати, удлиннение производилось естествено под конкретные колеса (Я-471 31/10,5-15) на специальном (специально для этого сделанном) кондукторе - чтобы сохранились углы колес. Удлиннять можно и еще... Легко...
    Рычаги удлиннялись вперед (задние - соответственно назад) и вбок, старались сделать так, чтоб получалась 1 колея - для бездора это гут.

    Перед:[
    Зад:
    Расстояние между колесами по центру колеса (по ступицам) - 108 см (это я сандтраки подбирал)
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 06.10.2011 в 23:30.
    Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки

  4. #4
    Пользователь Аватар для PAVLO
    Регистрация
    13.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    56
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Стероидный Лютик

    Передние рычаги будут испытывать серьезные вертикальные нагрузки. Из опыта эксплуатации старших товарищей - через "окно" для тяг зачастую проходят усталостные трещины... обварены сверху "коробочкой"- 2 мм. В эскизном виде это выглядит так. Возможно появятся компенсирующие пружины на рычагах - неподрессоренная масса увеличится - ожидаю пробоев. Но, спешить не будем - первые поездки покажут. Вот сопсна процесс усиления рычагов 2 мм сталью - подробно описывать не буду - на фотках все весьма подробно





    Последний раз редактировалось ejikpnz; 07.10.2011 в 00:03.
    Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки

  5. #5
    Пользователь Аватар для PAVLO
    Регистрация
    13.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    56
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Стероидный Лютик

    Штатное исполнение ЛуАЗа предусматривает наличие принудительной жесткой блокировки дифференциала задней оси зубчатой муфтой с управлением от рычага, расположенного между сидениями.
    Встраивание блокировки дифференциала переднего моста стало серьезным изменением. В принципе ничего сложного, надо только смонтировать соответствующий комплект штатных деталей блокировки заднего моста на коробке передач. Лучше не пытаться искать все это россыпью, а где-то раздобыть редуктор заднего моста б/у в сборе с нормально работающей блокировкой и извлечь оттуда все необходимые детали. (скопированно из речи Terra).
    Глубинными подробностями установки блокировки не владею - не присутствовал, и знаний соответствующих нет. В коробках я - полный профан. Но на стенде все работает отлично...
    Красным окрашен механизм блокировки.


    Домик для коробки в "салоне"


    Последний раз редактировалось ejikpnz; 07.10.2011 в 00:14.
    Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки

  6. #6
    Пользователь Аватар для PAVLO
    Регистрация
    13.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    56
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Стероидный Лютик

    в моторный отсек установлен двиг от 213 нивы. Но вот сцукобеда по компановочным соображениям родной маслянный картер двига очень не удобен. Умными людьми найден выход: на 41 москвичи шел двиг ВАЗ 1,6 - у того двига картер- в обратную сторону, соответственно изменен (заводом) и маслонасос с маслоприемником - куплено все на рынке, прилепить - дело техники. Угол въезда теперь будет доволен :D



    Родной ЗАЗ-двигатель висит на коробке (которая в свою очередь на траверсе) и опирается на подушки в зоне щита моторного отсека. В связи с лифтом, для сохранения углов работы полуосей и вала к заднему мосту переварена (удлинена) траверса на 2 см вниз. Опорные подушки двига заменены соответственно на ВАЗовские. После завершения работ над моторным отсеком по-видимому будут сформированы еще опоры - ВАЗдвиг тяжелее + переходная плита (из говна сделана лучше не нашел) + нагрузки-удары предполагаются - вобщем будем шаманить - но пока времени, сил на это нет. Фото перевареной траверсы и подушки старые-новые:



    Последний раз редактировалось ejikpnz; 07.10.2011 в 00:22.
    Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки

  7. #7
    Уважаемый ветеран Аватар для апа
    Регистрация
    12.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    291
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Стероидный Лютик

    Дааа, вижу что лишнего времени мало у кого есть))). Ждём с нетерпением. Машинка получилась очень интерестной, даже боюсь предположить, что, кроме лебёдки, в неё ещё можно запихать. Просьбу твою помню, но через Мск. последнее время не езжу-то в Смоленск, то в Псков и Тверь мотаюсь. Ёжик!! Извини за флуд, как тема начнёт заполняться-убей, пожалуйста, это сообщение.

    Пусть висит,тут продолжится повествование,не против?Итак,

    Я уже обмолвиловалваловся.... блин.... о переносе крепления заднего редуктора - глузда при этом приследуется 2: увеличение места под НОРМАЛЬНЫЙ топливный бак (а не 29 литровую "канистру"), и долговечность конструкции - в старых луноходах со стандартным креплением к поперечине по причине гнили мост держится на честном слове до первого экстремального случая. Решено перенести (идея TERRA INC) крепление на ось задних рычагов и корпус заднего вала. Ну типа "навечно"... Подушки - от ВАЗ-овского десяточного семейства. На фотках обратите внимание на освободившееся место. Ежели еще перенести крепление задних амморов в колесную арку, то... бак станет значительно бОльшим.
    Подушечки....

    [

    Лёгкай тюнинк


    немного сбилась очередность выложенных фот, но думаю всё понятненько :D
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 07.10.2011 в 00:28.

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,099
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 2 раз(а)
    в 2 сообщениях

    Re: Стероидный Лютик

    Эту тема со временем заполнится.Без проблем.

    Ладно,продолжим.

    Исчо одним высокотехнологичным процессом стало удлиннение полуосей - это удалось наличию неоднократно уже мелькавшего станочно-сварочного парка, любовно собранного человеком за долгие советские годы тотального пофикизма и казнокр... Вобщем собиралось все по чуть-чуть :D
    Отмечу, что удлиннение понадобилось из-за большого удлиннения рычагов, в свою очередь понадобившегося из-за "лаптей" явно великоватых маленькому задире-Лунтику. Если вы планируете обходиться малой кровью и колесьями не более 235/75-15 - ограничтесь лифтом и переваркой траверсы - голову не морочте с полуосями - оччччень геморно. Радиус поворота конечно увеличился, но... это того СТОИТ!!!!!!
    Длина каждой из 4-х полуосей Луаза разная (передние длинней), соответственно удлиннение потребовалось разное и подбиралось "по месту" для каждого колеса.
    Удлиннялось все втулками, для вытачивания которых изготавливались планшайбы


    втулочки. Фланцы к крестовинам родные, а втулки соответственно точены из подходящей стали

    вообщето опыт удлиннения полуосей есть у харьковского Луазовода (ник), но там, если не ошибаюсь - ось резалась пополам, в центр вставлялась втулка, далее - проваривалось. это работает. проверим наше "ноу-хау" - наш способ показался более эргономичным и простым, втулка большего диаметра, "плеча" большое - по-идее должно держать, ну а при разрушении - должно выключаться из работы 1 колесо... Полуоси:
    [
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 07.10.2011 в 00:41.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  9. #9
    Пользователь Аватар для PAVLO
    Регистрация
    13.03.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    56
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Стероидный Лютик

    апа спасибо за "память". Люди перекрылись/закопались.... вобщем все традиционно... одно радует - все без потерь... хрен на них!
    Будешь проезжать по выборгскому шоссе - целуй родной поселок Сертолово-2!

    Двигатель у меня стоит нивский классический, карбовый 1,7. Мотор ГУР конструкцией не предусмотрен. А очень хотелось. Решено - сделать. Сопсна началось все с крышки привода распредвала - родная не имеет точек крепления кронштейна натяжного ролика. Куплена от шнивского двигла вместе с сопсна шнивским кронштейном и роликом - первоначально предполагались именно эти штатные детали. Шнивский кронштейн крепления насоса ГУРа к нивскому двиглу не подходил ни в какую (располагается иначе) - решено не мудрить, а сделать по месту эдакую пространственную деталь из трешки, которая на резьбу садится на блок. ГУР со шкивом сопсна тоже родной шнивские - ZF. Удивила разность стоимости насоса в разных точках Москвы - разница до 4 -5 тыр (фактически 100% от минимальной стоимости на Кунцевском рынке). Гена ВАЗовский 100 Ампер. Тоже вкорячен "по-месту" "на оригинальные крепления". Первоначально хотел как первый вариант у Вити (Витя Глу постороил суровую шниву на вояках с КР от трактора) - Бычковский. Не нашел за несколько часов поисков в городе-герое Туле (был там на выхи) - в Туле в выхи для сельхозтехники хрен чо прикупишь... Плюнул и купил ВАЗ ( с этим там проблем нет :D ). А потом и у Глу вся затея ёкнула и я понял, что Ребята С Верху темой заинтересовались и по-мелочи помогают :D С натяжным роликом тоже просто так не выходило - при имеющихся ремнях (вроде бы отмереных и купленных с прицелом), даже с удлиннением кронштейна адекватного натяга не получалось. Решено радикально - выточен новый, большего диаметра. Больше разговоров. Ну и сопсна эти этапы в кратце я привел на фотографиях.


    Последний раз редактировалось ejikpnz; 07.10.2011 в 00:58.
    Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •