Были изготовлены переходные фланцы под уазовские карданы. ничего сложного - любой токарь может с этим справиться, наконец-то покончено с этими пыльниками и слабыми приводами!!! чертежей нет они у меня в голове, спрашивайте - расскажу!
Сообщение перенесено пока сюда:
Skolopendra
B]О изготовлении полуосей[/B]
Как известно, при переходе от стоковых полуосей, на УАЗокарданы, необходимо обзавестись двумя комплектами узлов — фланцами полуосей, и собственно, полуосями (например изготовленными из карданов автомобиля УАЗ).
И если фланцы, в общем и целом, детали одинаковые и взаимозяменяемые, можно сказать, типовые — их можно изготовить или заказать… то сами карданы — в связи с природной "кривостью" машины, обязаны быть, как минимум, разной длинны — как и стоковые полуоси.
А если учесть тот факт, что у кого-то может быть установлена передняя блокировка, лифт балок, опять же разной высоты с разными смещениями, могуть быть разварены рычаги (с расширением колеи и без оного) короче — каждый кардан надо изготавливать чуть ли не по месту, дабы избежать столкновения его "половинок" при сжатии подвески — и не допустить рассоединения шлицевой части при отбое…
Сделать, кардан — универсальной запчастью, при минимальных затратах — такой наш слоган на сегодня :)
Итак… кардан от УАЗ 469, производство Чернигов, выглядит так
кардан передний
стоит аж 311 гривен, это 38 долларов
нам интересна та часть, где есть шлицевая — её мы и отрезаем, точнее даже наоборот, ОТ НЕЕ отрезаем чуть ли не половину, режем аж до начала утолщения…
еще нам надо фланец полуоси который мы либо сняли со старой стоковой полуоси, либо, как я :), просто купили новый…причем годится, даже от запорожца :)
идем к фрезеровщику (в моем случае, в трамвайное депо). :)
даем товарищу фрезеровщику огрызок кардана в одну руку, а в другую даем ему наш фланец полуоси … и просим сего деятеля, нарезать шлицы, дабы фланец можно было надеть на огрызок кардана… благо диаметр там "самое оно"…
и в итоге получаем
огрызок кардана с нарезанными шлицами
надеваем на шлицы фланец
штука почти в сборе
ставим на машину, так как фланец свободно ходит туда-сюда — можем до миллиметра выверить его положение по шлицам… если надо, лишнюю шлицевую отрезаем… в случае с задними полуосями, иногда приходится укорачивать даже сам фланец…
фиксируем фланец на кардане как угодно, хоть сваркой, хоть сверлим отверстие и забиваем штифт (как на стоке), хоть никак не крепим (такой вариант тоже опробовал, не отваливается, но гремит :))
в связи с тем что на шлицевой самого кардана и фланца — разное количество зубьев, то переставляя фланец и подвижную часть кардана на шлицах, легко получить параллельность крестовин в итоге (это если фрезеровщик "клал" на Ваше пожелание нарезать шлицы "чтобы в итоге крестовины стали параллельно") … как минимум на 6 карданах у меня этот "фокус" сработал…
такие вот пироги.
Бюджет мероприятия:
кардан в сборе - 38 долларов.
фланец полуоси - 8 долларов (на базаре у барыг).
Работа фрезеровщика - 6 долларов
Итого 52 доллара на полуось…
Цена вопроса: $52