Решил спросить совета.
Начну с самого начала, чтобы не пропустить ничего.
ЛуАЗ 969М 1989года достался мне в наследство от деда, родственники хотели списать, но я не дал.
Дед болел последние 9 лет, и все это время машина стояла в гараже, без всякого обслуживания.
Когда я её забирал - зрелище было печальное.
Первым делом, что было сделано - слито старое топливо из бака, заменен ремень генератора, топливные шланги, залито немного масла под каждую свечу и провернут коленвал вручную. Аккумулятора не было, был поставлен от отцовской четверки. Не работало сцепление - намертво заклинило рабочий цилиндр, но удалось реанимировать ценой манжеты и небольшой суммы токарям за хонингование цилиндра.
Перегоняли машину до моего гаража своим ходом - правда двигатель работал с перебоями, холостых не было вообще, зарядки тоже не было. В общем, доползли.
Осмотр показал - давление масла в норме, компрессия в цилиндрах - 8 и одинаковая во всех четырех.
Начал разбираться с перебоями в работе двигателе МеМЗ 969А - оказалось неисправны 4 из 5 высоковольтных проводов. Причем провод от катушки зажигания тоже был неисправен. Заменил весь комплект проводов и свечи на новые.
Оставался карбюратор - К133А. Он был промыт, прочищены жиклеры, проверен уровень в поплавковой камере.
Поставлен на место и - ничего, никакого холостого хода. Двигатель сразу глох.
Полазив по Интернет, наткнулся на материал о чистке запрессованного кольца распылителя ХХ. Кольцо распылителя было снято с помощью простого самодельного съемника из болта (подсмотрено в Интернет) вычищено от грязи и поставлено на место. Холостой ход появился, но дерганый. И попытка проехать на машине не увенчались успехом - двигатель не хотел тянуть ни в какую. До тех пор пока не вытягивал подсос и двигатель сразу оживал, но ненадолго.
Не работал вакуумный регулятор опережения зажигания, так как его крепление было отломано от корпуса и подвязано дедом. Попытка снять распределитель зажигания из привода не увенчалось успехом, так как все прикипело намертво. Пришлось снимать привод распределителя и выбивать распределитель.
Поставил привод на место в соответствии с инструкцией в книге. Поставил новый распределитель зажигания, но почему-то он встал почти на 180 градусов повернутым. Далее выставил зажигание по книге с лампочкой. Двигатель завелся сразу. Всё было по-прежнему, холостые были дерганые.
Далее на ум пришло посмотреть канал под болтом регулировки качества смеси - он закрашен с завода. Болт был сначала завернут до отказа, посчитано количество оборотов при этом, чтобы потом вернуть обратно и вывернут - грязи под ним оказалось немерено. Попутно в Интернет нашел информацию о неполном перекрывании отверстия дроссельной заслонкой и обнаружил этот дефект на карбюраторе, вылечилось каплей припоя. После сборки и установки на двигатель - холостые обороты стабильные ( проверено по подключенному тахометру) и регулируются очень хорошо. Но появилась другая беда - при резком нажатия педали газа двигатель чуть ли не глохнет, но в дальнейшем во всем диапазоне выше холостых такого не наблюдается. Болт регулировки качества возвращен в исходное положение. Ускоритель - проверен, манжета в норме, не пропускает и прыскает без задержек. Попробовал проехать, двигатель тянет лучше, но все равно слабо и на третьей начинает задыхаться. От вытянутого подсоса делается только хуже.
В пределах октан-корректора - ничего не меняется значительно, разве что при уходе в минус, двигатель начинает работать хуже.
Ручник не затянут и тормоза в норме - барабаны холодные. Сцепление пробовал выжимать когда с холостыми возился - картина не меняется. Все переходные прокладки под карбюратором на герметике. Насос качает хорошо и вручную и на двигателе, сетка в нем промыта, промыт и покрашен бак, промыта и отремонтирована заборная сетка, прочищен отстойник, врезан фильтр тонкой очистки перед бензонасосом.
Двигатель заводится сразу и на горячую и на холодную. Ни белого, ни черного дыма с выхлопной нет.
Вот просто ума не приложу, что делать и где искать причины такого поведения двигателя?
Может регулировка качества смеси что-то даст, но ведь болт возвращен в заводское положение, да и без газоанализатора особо не покрутишь.
Может что-то дельное подскажите?