Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 20

Тема: Ремонт реле поворотов РС950К

  1. #1
    Пользователь
    Регистрация
    16.08.2015
    Страна
    Russia
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    35
    Сообщений
    31
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Ремонт реле поворотов РС950К

    В один прекрасный момент стали глючить лампы поворотов. То просто горят и не мигают, то сами лампы мигают, а контролька на щитке мигнет пару раз и всё, в результате можно ехать днём с включенными лампами поворота, даже не догадываясь, что они включены.
    Большинство таких реле - РС950К уже в возрасте, поэтому такая проблема может возникнуть у многих реле.

    Снимаем и разбираем реле.
    Осматриваем контакты реле на момент окислов и засорений.
    Большой электролитический алюминиевый конденсатор (емкостью 50 микрофарад на напряжение 50 Вольт) сразу бросается в глаза.


    По опыту ремонта старой советской электроники я знаю о плохом качестве электролитических конденсаторов тех лет.
    Поэтому выпаиваю для проверки и не ошибаюсь, хоть ёмкость его и в норме, но ЭПС (эквивалентное последовательное сопротивление или ESR) не в норме, да и вид его говорит о вытекании электролита через высохший резиновый уплотнитель.


    После выпаивания обнаружились ещё несколько отверстий на плате под другие типы конденсаторов, что превосходно, так как нового в таком корпусе, еще поискать надо. На фото красным обведен +, синим - .


    С другой стороны платы (конденсатор ещё не отпаян).


    На замену поставлен конденсатор 100 микрофарад и на напряжение 50 Вольт. Можно поставить любой другой ёмкостью от 47 до 100 микрофарад и напряжением не ниже 50 Вольт. Конденсатор любой проверенной марки - Elzet, Jamicon. На фото указал полярность, на импортных конденсаторах минусовой вывод обозначается черной полосой со знаком/знаками минус.


    От ёмкости зависит частота вспышек, чем больше ёмкость, тем реже вспышки.
    В любом случае придется корректировать частоту и период между вспышками регулировочными резисторами. Рекомендую пометить заводское положение ползунков лаком или маркером как на фото. Первый слева резистор отвечает за паузы между вспышками ламп, второй за частоту вспышек. Так как реле по схеме очень простое, то при регулировке одного резистора могут изменяться сразу оба параметра. В любом случае, ползунки резисторов не должны быть в крайних положениях.
    Частоту вспышек устанавливаем примерно от 60 до 80 раз в минуту.



    Окончательный вид отремонтированной платы.


    Несколько слов о ремонте.
    Плата изготовлена из гетинакса, поэтому паяем аккуратно паяльником не более 40 Ватт, иначе могут быть отслоения дорожек.

    В заключении хочу сказать, что стоимость конденсатора составляет от 1 до 5 рублей в зависимости от магазина, что несоизмеримо со стоимостью нового реле.

    Удачи на дорогах.
    Изображения Изображения
    • Тип файла: jpg 950k1.jpg (172.5 Кб, Просмотров: 231)
    • Тип файла: jpg 950k2.jpg (72.8 Кб, Просмотров: 226)
    • Тип файла: jpg 950k3.jpg (60.2 Кб, Просмотров: 221)
    • Тип файла: jpg 950k4.jpg (129.6 Кб, Просмотров: 220)
    • Тип файла: jpg 950k5.jpg (143.3 Кб, Просмотров: 217)
    • Тип файла: jpg 950k6.jpg (415.9 Кб, Просмотров: 224)
    • Тип файла: jpg 950k7.jpg (120.4 Кб, Просмотров: 225)
    Последний раз редактировалось jcdfce; 11.05.2016 в 02:17.

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    18.12.2014
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тула
    Возраст
    36
    Сообщений
    12
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Ремонт реле поворотов РС950К

    jcdfce, спасибо за подробный фото отчет ремонта. Даже мне, отдаленно понимающего с какой стороны паяльник горячий, ясно как самому проделать аналогичное. Еще бы увидеть фото реле с крышкой место где его искать на машине. Ну туго мне дается электрика, туго

  3. #3
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,754
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 17 раз(а)
    в 17 сообщениях

    Re: Ремонт реле поворотов РС950К

    Цитата Сообщение от Filosoff Посмотреть сообщение
    jcdfce, спасибо за подробный фото отчет ремонта. Даже мне, отдаленно понимающего с какой стороны паяльник горячий, ясно как самому проделать аналогичное. Еще бы увидеть фото реле с крышкой место где его искать на машине. Ну туго мне дается электрика, туго
    Реле поворотов находится с левой стороны под панелью приборов за колодкой предохранителей на стенке кузова:


    Раз пошла такая пляска подкину от себя немного.
    Опишу проблему с которой столкнулся при установке фаркопа на своём ЛуАЗе:
    Для обеспечения контроля исправности ламп указателей поворотов прицепа, для них на щитке приборов автомобиля тягача должна быть установлена отдельная контрольная лампочка. Автомобили ЛуАЗ-969М первых выпусков (до 80-го года) штатно были оборудованы сцепным устройством для буксировки прицепа (серьга с штырём) и соответственно штепсельной розеткой и контрольной лампочкой для указателей поворотов прицепа. Где то с начала 81-го года штепсельную розетку с завода ставить перестали, так же исчезли и подключения контрольной лампочки. Хотя сама лампочка (без какой либо функции) и реле поворотов РС-950Б с штекерной колодкой для прицепа остались. В дальнейшем заводом вместо реле РС-950Б стало устанавливаться реле РС-950К, без выводов для прицепа. На моём ЛуАЗе стояло реле РС-950К, т. е. без выводов для прицепа. Особо меня это не расстраивало, потому, что у меня в наличии были ещё три экземпляра таких реле с двумя штекерными колодками, по этому я считал, что проблемы с заменой РС-950К на подходящее у меня не будет. Однако как выяснилось (закон подлости действует без перерыва!!!) два из этих трёх реле были РС-950Е, без выводов для прицепа. Оказалось, что у РС-950Е коммутация самих выводов другая, штекеры распределены на две колодки, потому, что выводов для тягача у него 10 штук вместо 8-и у РС-950Б. Т. е. вторая колодка у РС-950Е вовсе не для прицепа! Третье реле было РС-950Б, как раз такое как мне нужно было, он оно оказалось неисправным, к тому же оно было со следами вскрытия, без винтов крепящих плату в корпусе. Само реле функционировало, лапочки как на тягаче, так и на прицепе моргали как им следует и в режиме указателей поворотов так и в режиме аварийной сигнализации. Но обе контрольные лампочки не подавали признаков жизни. Явиться с таким дефектом на экспертизу в технадзоре стопроцентная гарантия на провал, потому, что на индикацию контрольной лампочки прицепа там обязательно смотрят.
    На фото видно,
    у РС-950К 8 выводов и нет колодки для выводов прицепа.
    У РС-950Б 8 выводов для тягача и отдельная колодка (отмечено красным) для выводов прицепа.
    У РС-950Е 10 выводов для тягача, по этому часть из них выделены в отдельную колодку, а места для выводов прицепа (отмечены красным) пустые.


    В итоге у меня не оказалось замены для РС-950К. Реле РС-950Б было вскрыто, в итоге оказалось, что на электромагнитной катушке контрольной лампочки тягача не было подвижного контакта (отмечено синим), от него остался только обломок пластинки. Контакт на катушке для контрольной лампочки прицепа (отмечен красным) был на месте, но имел следы рукоприкладства, т. е. он был расстроен. После зачистки и регулировки контрольная лампочка прицепа заработала как ей и следует. При подключении прицепа она моргала, при отключении лампы указателя поворота прицепа она отключалась. При включении указателя поворотов с "неисправной лампой" она моргала только один раз.
    Для ремонта контактов контрольной лампочки тягача было решено разобрать одно из двух имеющихся РС-950Е. Но у него внутри оказалась совсем другая начинка. Во первых это реле смонтировано на микросхеме, что в моём случае не имело значения. Но и у электромагнитных реле для контрольной лампочки там совсем другая конструкция. У этих реле нет открытых контактов, там внутри полой катушки стоит обычный геркон (герметичный контакт). Увидев это, мой старший сын, который был привлечён к решению этой проблемы (по профессии электронщик) заявил, что подобные герконы стоят в датчиках импульсов электронных велосипедных спидометров. Несколько таких датчиков от неисправных вело-спидометров у нас было.
    В итоге из такого датчика был извлечён геркон и приспособлен вместо обычной контактной пары на катушку для контрольной лампочки тягача (отмечено жёлтым). В платине было выбрано свободное место и просверлено отверстие для проводов геркона, которые были припаяны к пунктам пайки недостающей контактной пары:


    Самым сложным оказалось найти подходящее положение геркона по отношению к сердечнику, что бы контрольная лампочка работала как следует. На эксперименты с расположением геркона ушло около часа, лампочка или не моргала или моргала постоянно, независимо от того все лампы указателей поворота работали или нет. Если удавалось найти подходящее положение, то геркон торчал слишком высоко и платина с ним не влезала в корпус. Но в итоге положение всё таки было найдено и результат оказался удовлетворительным, при отключении одной лампочки контрольная лампа как следует отключается.

    Из такого датчика импульсов вело-спидометра был извлечён необходимый геркон:


    Вся эта операция была проведена в декабре 2011-го года. реле до сих пор работает без нареканий.

  4. #4
    Пользователь
    Регистрация
    12.04.2015
    Страна
    Russia
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    69
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Ремонт реле поворотов РС950К

    Назрел вопрос по теме.
    Отвечает ли данная релюшка помимо поворотов за габаритные огни ?

  5. #5
    Ветеран Аватар для Батон
    Регистрация
    25.06.2014
    Страна
    Russia
    Адрес
    Муром
    Возраст
    32
    Сообщений
    216
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Ремонт реле поворотов РС950К

    Никак нет. Переключатель света ковыряй.

  6. #6
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    28.11.2011
    Страна
    РОССИЯ
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    565
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Ремонт реле поворотов РС950К

    jcdfce, спасибо за подробный фото отчет. Несколько тем про ремонт (замену) РС 950К , но....думаю здесь.... хорошо бы, для полноты картины, ..... добавить принципиальную эл.схему РС 950К ТУ37.003.454-78 (2х21+4)х2+1х3W или ссылку дать. Может есть у кого. Спасибо.

  7. #7
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,754
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 17 раз(а)
    в 17 сообщениях

    Re: Ремонт реле поворотов РС950К

    Цитата Сообщение от ЛуцЛога Посмотреть сообщение
    jcdfce, спасибо за подробный фото отчет. Несколько тем про ремонт (замену) РС 950К , но....думаю здесь.... хорошо бы, для полноты картины, ..... добавить принципиальную эл.схему РС 950К ТУ37.003.454-78 (2х21+4)х2+1х3W или ссылку дать. Может есть у кого. Спасибо.
    Схема РС 950К от схемы базовой модификации РС 950 отличается всего лишь отсутствием катушки, цепи и штекеров для указателей поворотов прицепа.
    Я просто на скорую руку стёр соответствующие детали из схемы РС 950, в итоге получилась схема РС 950К:

    Для увеличения картинки тыкать на саму картинку!

  8. #8
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    28.11.2011
    Страна
    РОССИЯ
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    565
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Ремонт реле поворотов РС950К

    Цитата Сообщение от Paul R-0707 Посмотреть сообщение
    Схема РС 950К от схемы базовой модификации РС 950 отличается всего лишь отсутствием катушки, цепи и штекеров для указателей поворотов прицепа.
    Я просто на скорую руку стёр соответствующие детали из схемы РС 950, в итоге получилась схема РС 950К:

    Для увеличения картинки тыкать на саму картинку!
    Спасибо. Есть "неувязочка" на фото первого поста "потроха" другие , там два транзистора КТ315 и ещё какой-то, а на схеме МП25 две шт. - несоответствие.
    Последний раз редактировалось Zak; 10.11.2015 в 23:26.

  9. #9
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    61
    Сообщений
    3,754
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 17 раз(а)
    в 17 сообщениях

    Re: Ремонт реле поворотов РС950К

    Цитата Сообщение от ЛуцЛога Посмотреть сообщение
    Спасибо. Есть "неувязочка" на фото первого поста "потроха" другие , там два транзистора КТ315 и ещё какой-то, а на схеме МП25 две шт. - несоответствие.
    Тогда попробуем так, все три варианта РС-950 (РС-950К от него отличается отсутствием цепи для прицепа):

    Вариант №1:


    Вариант №2:


    Вариант №3:


    Выбирай который вариант по вкусу

    Это без учёта модификаций РС-950Б, РС-950П, РС-950Н, РС-950Е, РС-950И.

    Источник - Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей
    (4) Системы световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации
    (Объём 10,7 МБ): http://www.luaz-fan.de/foren/Blinkergeber.RUS.pdf

  10. #10
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    28.11.2011
    Страна
    РОССИЯ
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    62
    Сообщений
    565
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Ремонт реле поворотов РС950К

    Спасибо Paul R-0707. Разобрался- рис 2.28 (вариант 2) , самый близкий (стираем реле К 3 и её контакт) и получаем ту схему, плата которой на фотках 1 поста. Была у меня проблемка - реле РС950К не работала (и аварийка тоже) - никак не моргала. Снял, прозвонил тестером диоды, ёмкость (не выпаивая). Выпаял транзисторы, оба. Впаял новые (из пыльной коробочки юности), прозвонил выпаянные - был удивлён, что они хорошие. Принёс в гараж реле, подсоединил штекер - всё заработало. ЧЁ было, так и не понял, может не пропай где-то устранился. Покатаемся -посмотрим.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 12.11.2015 в 00:26.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Реле поворотов и аварийнои сигнализации
    от Dgerom в разделе Электрика
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 03.09.2019, 14:54
  2. Подскажите по РЕЛЕ
    от lgt89 в разделе Электрика
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.07.2015, 13:37
  3. Указатель поворотов (передний) 1302
    от Dmitrich42 в разделе Электрика
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.05.2014, 01:57
  4. как подключить реле стартера
    от сергей 031 в разделе Электрика
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.09.2013, 16:15
  5. Ашка.Фонарь для задних поворотов.
    от ЛЕБЕДЕВ в разделе Электрика
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.06.2013, 02:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •