-
Уважаемый ветеран
Проверка технического состояния
ДВИГАТЕЛЬ ЛуАЗ
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Техническое состояние двигателя, как и автомо*биля в целом, не остается постоянным в процессе продолжительной эксплуатации.
В период обкатки по мере приработки трущих*ся поверхностей уменьшается расход горючего, сни*жается угар масла.
Далее наступает довольно продолжительный период, когда техническое состояние двигателя практически неизменно.
По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, падает компрессия в цилиндрах, увеличивается утечка масла через зазоры в соединениях, и падает давление в системе смазки. Следовательно, постепенно уменьшается и эффективная мощность двигателя, увеличивается расход топлива, возрастает расход масла.
Техническое состояние двигателя определяется: тяговыми качествами двигателя; расходом топлива; расходом масла; величиной компрессии в цилинд*рах; шумностью работы двигателя.
Наиболее объективной оценкой технического состояния двигателя является его проверка на спе*циальном стенде, имеющем нагрузочное устройство. Однако для этого его необходимо демонтиро*вать с автомобиля, а это связано с затратой време*ни и средств.
Ниже приведено несколько способов проверки технического состояния двигателя, не связанных с дополнительными затратами.
Перед испытанием проверьте и, при необходи*мости, отрегулируйте ходовую часть автомобиля схождение и развал передних колес, тормоза, дав*ление воздуха в шинах и т. п.).
Готовность автомобиля для испытания устанав*ливается определением пути его свободного ка*чения.
Перед испытанием убедитесь в том, что двига*тель в нормальном состоянии (соответствуют нор*ме зазоры в клапанах, угол опережения зажига*ния, зазоры в контактах распределителя зажига*ния и др.). Двигатель и агрегаты шасси перед началом испытаний прогрейте, двигаясь на автомо*биле на средних скоростях 30 min . Стекла дверей плотно закройте.
Путь свободного качения автомобиля опреде*ляют в двух заездах во взаимно противоположных направлениях.
Двигаясь со скоростью 50 km /h у мерной линии быстро выключите сцепление и немедленно переве*дите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Замерьте расстояние до места полной остановки автомобиля.
Путь свободного качения технически исправного и обкатанного (не менее 4000 km ) автомобиля дол*жен превысить 290 т.
Определение тяговых качеств
Определение тяговых каче ств дв игателя произ*водится путем определения максимальной скорос*ти автомобиля.
Максимальная скорость автомобиля определя*ется с хода на высшей передаче на мерном участке длиной 1 km . Разгон автомобиля должен быть достаточным для достижения к моменту выезда на мерный участок установившейся (максималь*ной) скорости.
Время прохождения, автомобилем мерного уча*стка определите по секундомеру, который включите и выключите в моменты прохождения мимо километровых столбов, ограничивающих мерный учас*ток. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифме*тическое из скоростей, полученных в двух заездах во взаимно противоположных направлениях, выпол*ненных непосредственно один за другим.
Скорость автомобиля определите по формуле:
где Т — время прохождения километрового мерно*го участка, s .
Приемистость. Для полноты оценки тяговых ка*че ств дв игателя следует проверить приемистость, т. е. время прохождения участка 1 km с места с последовательным переключением передач при тех же условиях, что и в предыдущем случае (тепловое состояние двигателя, нагрузка автомобиля, дорога, атмосферные условия и др.).
Автомобиль разгоните с места на I передаче энергичным нажатием на педаль акселератора.
Трогаться с места следует плавно. Переключать передачи быстро и бесшумно при наивыгоднейших режимах (при достижении скоростей на I передаче примерно 15 km /h , на II — 30 km /h , на III — 50 km /h . Замеры выполните в обоих направлениях участка, причем оба замера должны следовать не*посредственно один за другим).
Время измеряется с момента трогания до мо*мента переезда границы участка в 1 km . По резуль*татам замеров подсчитайте среднее время.
Если по результатам испытаний максимальная скорость автомобиля не менее 85 km /h , а время разгона не более 55 s , то это значит, что двигатель развивает необходимую мощность.
Снижение максимальной скорости больше, чем на 15 % от нормальной и увеличение времени раз*гона на участке в 1 km более чем на 25 % при ис*правном техническом состоянии ходовой части ав*томобиля и при соблюдении указанных выше условий испытаний, указывают на недостаточную мощность двигателя и на необходимость более детальной проверки состояния двигателя и выявле*ния причин, вызвавших снижение мощности.
Проверка экономичности
Эксплуатационный расход топлива. Экономиче* ская характеристика автомобиля, т. е. зависимость расхода топлива Q (1/100 km ) от скорости движе*ния автомобиля V ( km / h ), показана на рис. 4.
Величина эксплуатационного расхода топлива в большой степени зависит от дорожных и климати*ческих условий, режима движения (скорость, на*грузка, дальность и частота поездок) и квалифика*ции водителя.
В связи с этим нельзя с достаточной объектив*ностью судить о техническом состоянии автомоби*ля по эксплуатационному расходу топлива, тем более по нему нельзя судить о техническом состоя*нии двигателя (т. к. на расход топлива существен*но влияет состояние ходовой части автомобиля).
Объективным показателем технического состоя*ния двигателя служит контрольный расход топ*лива.
Экономическая характеристика
Замер контрольного расхода заключается в определении расхода топлива при скорости 55 ... 60 km /h с технически исправной ходовой ча*стью при соблюдении условий испытания, изложен*ных выше.
Измерение выполняйте на участке дороги дли*ной не менее 5 km с постоянной скоростью, в двух противоположных направлениях движения не менее чем по 2 раза в каждом направлении. При этом топливо в карбюратор нужно подавать из специ*альных мерных колб или мерного бачка. Замеры производите лишь после того, как полностью уста*новится нормальный тепловой режим двигателя.
Подсчитанный контрольный расход относится к заданной скорости.
Действительная скорость не должна отличаться от заданной более чем на ± 1 km /h . Если контроль*ный расход топлива не превышает 10 1/100 km — это свидетельствует об исправности двигателя.
Расход масла двигателем замеряют обычно в период между сменами масла при режимах движе*ния, характерных для нормальной эксплуатации.
Расход масла определяется его взвешиванием до и после пробега с учетом расхода на доливки. Масло сливайте (температура 60°С) при одинако*вом (по возможности горизонтальном) положении автомобиля во время залива и слива. Сливайте масло при открытой маслозаливной горловине в течение 10 min для полного стекания масла со сте*нок картера. Можно замерить расход масла, допол*няя его до первоначального уровня (до верхней риски маломерного щупа) из заранее взвешенной емкости.
Расход масла Р определите как среднюю вели*чину за пробег:
где Q 1 — залитое в картер двигателя масло, g ;
Q 2 —слитое из картера масло, g ;
Q 3 — долитое масло за период проверки, g ;
L — пробег за период проверки (обычно меж*ду двумя сменами масла), km .
Примечание. При необходимости определить расход масла за более короткое время эксплуатации автомобиля мож*но ограничиться пробегом 100 km (не менее) при режиме рав*номерного движения со скоростью 55 ... 60 km /h .
На протяжении срока службы двигателя, начи*ная с момента обкатки, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкат*ки двигателя, расход масла обычно стабилизирует*ся после пробега 4000 ... 5000 km и не превышает 100 g /100 km . После пробега 35 000 ... 40 000 km (c)Red motor
Последний раз редактировалось ejikpnz; 14.05.2011 в 00:26.
-
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума