Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Установка блокировки переднего моста,Kimura San

  1. #1
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Установка блокировки переднего моста,Kimura San

    Мемка сайта www.luaz.boom.ru ,который не выходит на связь.


    Вот решил в процессе замены двигателя поставить блокировку переднего дифференциала (ага, шоб потом второй раз не лазить). Вся процедура состоит из снятия коробки, располовинивания картера дифференциала, замены простой сателлитной шестеренки на шестеренку со шлицами для блокировки, установки муфты блокировки, и вилки. Остальное ( механизм привода) - -как говорится по вкусу -- хотите электрический (как у TERRA Inc.), хотите - - механический (нечто подобное тягам в блокировке заднего диффа), потом есть возможность установки привода от подъемника стекла от какой-нить солидной иномарки, потом тяговое от блокировки дверей (мощи хватает), ну теоретически - еще пошаговый двигатель (теоретически - - практически я не видал таких двигателей - -есть, но я не встречал - -не доводилось). Да! Забыл - - для установки придется еще выточить новую направляющую для штока (ибо по старому, как на заднем редукторе -- насквозь через корпус коробки не получится - мало места и нет приливов), ну и еще кронштейны для установки механизма привода.
    Luazka_D.jpg


    Для безоблачного снятия рекомендую снять крышку отсека коробки, потом снять крышку ручек переключения с картера понижающей передачи - - данное мероприятие существенно облегчит вытягивание коробки в просвет (вперед по ходу машины) между кузовом и передней осью рычагов подвески. С рычагами - - я очень сомневаюсь что коробка пройдет (не проверял - -но сомневаюсь). Короче открутив полтора десятка гаек и сняв шайбы - - вы увидите перед собой примерно вот такую картину. Масло лучше слить сейчас - - бо потом оно все равно начнет вытекать - но уже на пол и подстилку -- а счас можно слить в емкость. Так же сливаем масло с кожуха привода заднего редуктора- при откручивании 4 гаек стягивающих фланцы коробки и кожуха - через щель может политься (не должно , но может).
    Luazka_E.jpg


    Дальше отвинчиваем крепления кронштейнов подушек двигателя-коробки - они откручиваются сзади картера сцепления - -по 2 гайки на сторону (сторон две, напоминаю). Отстегиваем провода датчика заднего хода. И все.. Коробка висит на шпильках
    Luazka_F.jpg


    Мероприятие производим вдвоем - - помошник заранее пропускает веревку под коробку из салона через отверстие крышки коробки (ту что отвинчивали на первых фотках). Вы тянете коробку за картер сцепления. А помошник потихому отпускает концы веревки до касания задней части коробки земли. Вес коробки в принципе не большой - - и нормальный мужик удержит ее без проблем. Секрет заключается в том что коробку у меня надо вытягивая , направлять вниз ( у меня мешает движению вперед балка двигателя (несильно но мешает), так что приходится коробку наклонить под балку. И все вытягивается...
    Luazka_G.jpg


    Как я уже писал , все необходимые узлы можно найти в заднем редукторе Луазки. Но найти в наше время все это в отдельности - -нереально - - в зазовском редукторе(в коробке) такого нет, а Луазовские редукторы просто так на улицах не валяются. Короче подрюкавшись в поисках комплектующих неделю и ничего не найдя - -я решил брать новый редуктор. На базаре продается все - -причем цена колеблется от 350 гривен ( у дяди Вовы где-то 60 баксов за весь узел в сборе ) до 550 под заказ ( это у отъявленных барыг). Дополнительно к редуктору надо купить полуось (причем надо брать заднюю правую - -т.к. после установки узла блокировки старая полуось , которая теперь влазит с трудом ). Мало купить - - теперь узел (задний редуктор) надо расколбасить и достать из чрева диффера вожделенные запчасти. То , что надо , можно найти под крышкой правого окна редуктора, но извлечь можно только муфту блокировки, а открутив сверху на корпусе редуктора две гаечки на 10 и сняв пластинку с прокладкой ( под нею прижимная пружина и шарик замка штока) можно вытянуть и шток с вилкой. Все остальное (сателлитную шестерню с шлицевым кольцом) можно вынуть только располовинив картер редуктора и раскрутив 7 гаек крепления планетарной шестерни к корпусу диффа. Снимаем все аккуратно - - так как между прышкой и корпусом можно найти прокладку, которая как бы и понадобится нам в будущем....
    Luazka_H.jpg


    Сверху слева - - вилка с уходящим вовнутрь картера штоком. Вилка входит в муфту (такое кольцо с нарезанными на внутренней поверхности шлицами). Шлицы муфты входят в зацепления со шлицами тормозного кольца (или как она там называется) короче втулка со шлицами по которой муфта под действием вилки ходит. Кольцо разрезное. Верхняя часть кольца имеет шплинт, который удерживает кольцо от прокручивания на своей оси. Когда муфта болтается на верхней части шлицевой втулки - -блокировка не включена, когда вилка опускает муфту вниз - шлицы муфты проходят через нижнюю часть втулки и садятся на шлицы корпуса сателитной шестренки. Щелк! И хана.. Заблокировано насмерть.. Ну без лишних деталей - все.. Есть некоторые детали - - но их на пальцах обяснить сложно ...
    Luazka_I.jpg


    Дело очень простое - -снимаем корпуса регулировок подшипников диффера (отвинчиваем 6 гаек и аккуратненько стягиваем корпуса со шпилек). Сидит все это хозяйство довольно плотно - - так что придется попыхтеть над тем что бы содрать их ,не попортив фланца соединений и достичь желаемого результата. После снятия диффер начинает болтаться внутри картера абсолютно свободно... Потом откручиваем кажется 6 гаек стяжки картера дифференциала и постукивая по корпусу отдираемой части картера (молотком через прокладку из дерева) и раздвигаем половинки.
    Luazka_J.jpg
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 09.05.2011 в 03:03.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  2. #2
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: Установка блокировки переднего моста,Kimura San

    Здеся уже снята муфта и вытянута вилка. Кстати качество - - просто отвратное -- шлифовка краней филки - - не выдерживает никакой критики - такое ощущение что вилка обтачивалась кирпичом, причем без всякой дальнейшей закалки.. Резиновое колечко уплотнения штока вилки - - больше диаметра вилки ну наверное на 1 миллиметр - -интересно как бы оно держало масло ? Ручки бы этим рабочим под паровой молот засунуть...А вот интересно - - с новым 1301 Луазом - -точно так жн будет ??? Если да- то тогда я еще буду думать если соберусь его покупать...
    Luazka_K.jpg


    Если все сделано правильно очень скоро у Вас будет примерно подобная картина. Так как я купил редуктор в сборе - - то передо мной встала проблема - планетарка ( главной пары)приработана. И причем на сколько мне известно прирабатывается не только пара, но и сателитные шестеренки, и делается все это на заводе. Если теперь поменять целиком диффер в сборе задний на тот что у меня стоял спереди (а за исключением механизма блокировки они одинаковые), получится , что главная пара будет не приработанная -- или повезет или будет выть ,как лось в брачный период. Из данного неподобства есть два выхода - -или менять только шестерню с короной под блокировку (однако есть вероятность, новая замена тоже будет не совместима и будет гудеть) или менять целиком дифер с заменой ТОЛЬКО планетарной шестерни. И в том и в другом варианте надо раскрутить 8 гаек , далее крышка корпуса диферра снимается (если вы решились на первый вариант) и в ней меняется старая шестеренка на новую, во втором случае придется поменять местами планетарные шестерни, старого и нового дифферов, сбив каждую через деревяшку и поменяв их местами , напрессовывая на корпус диффера теми же гайками крепления, сначала без крышки и гроверов,а потом подкладывая гровера, о потом и через крышку диффера с гроверами в сборе . Короче на фотке - - слева старый диффер (без блокировки) в сборе. В центре - крышка нового диффера с зубчатым кольцом, чуть правее - новая шестеренка с зубчатым корпусом блокировки, а под ней корпус нового диффера с гайками в момент посадки старой шестерни гипоидки.
    Luazka_L.jpg


    Соединение шестерня - корпус диффера своими внутренними поверхностями садится очень плотно друг на друга, даже если смазать маслом надеть сходу - -нету шансов - малейший перекос и шестерню подклинивает. Поэтому приходится заниматься довольно кропотливой работой - - подтягивать на оборот каждую противоположную гайку по очереди не допуская перекоса - и так до упора шестерни в верхнюю кромку корпуса диффа...
    Luazka_M.jpg


    По рецепту TERRA Inc. Решено было доработать штоки вылок понижающей передачи и вилки подключения заднего моста. При удачной доработке вилки перестает подклинивать, а при грамотной - - понижающую перестает выбивать вообще.... Короче вилка включения заднего моста до мордования...
    Luazka_N.jpg


    Стандартный шток включения понижающей передачи - - имеет прямоугольное сечение, которое не совсем удачно проходит в прорези кронштейнов вилок и и не совсем четко (а скажем больше совсем не) фиксирует вилки в положениях типа включено- выключено (из-за износа потом начинаются проблемы с выбиванием понижающей). Для решения проблемы - - на штоке наваривается шип, из которого сечение ручки начинает представлять из себя букву Г, причем шип даже немного удлинняет шток (миллиметра на 3-4).
    Luazka_O.jpg


    Две большие проблемы , которые возникают - - это порядок выкручивания штоков (не все так просто, т.к. они блокируются при определенных положениях замками со стороны наружной стенки и вытянуть их нереально. ) Рекомендую прочитать перед демонтажем мануал - без него тоже можно справиться, но только методом научного тыка.(даю подсказку - -сначало вытягиваем шток включения заднего моста, потом шток понижающей, а потом шток ручки КПП, одеваем в обратном порядке). В процессе разборок не забываем - - справа на корпусе - -есть два замка фиксации штоков - пружина + шарик. Рекомендую во что бы то ни стало вытрясти шарики сразу - один я сразу не смог и потом он провалился вниз - пол часа незабываемых поисков внутри картера с тряской коробки в разных плоскостях до сих пор вспоминаются с содроганием. Так же рекомендую при примерках штоков и вилок не пользоваться шайбами который стоят на болтах крепления (те что с буквой "Х") - шайбы имеют привычку слетать с болта и падать на дно картера - - достать тоже огромная проблема (где-то у меня заняло минут 15-20 ;-) ).... Так же полезен будет приспособ состоящий из прута в резьбой на М6 и некой ручкой на другом конце - - полезно при вытягивании и центровке штоков и их проталкивании в гнездах картера. У меня такой приспособ без переделок подошел от какого-то кронштейна для подвески белья (он слева от корпуса).
    Luazka_Q.jpg


    В основном дорабатывается вилка свключения заднего моста, и по иронии судьбы -- делается это для лучшей работы понижающей (все как в жизни - один страдает - -а другой с этого дивиденты стрижет..). В верхней части наваривается площадка, которая выбирает расстояние между корпусом вилки и корпусом картера (у меня толщина такой наварки составила миллиметра 3-4) - это позволяет разгрузить шток от боковых нагрузок трансмиссии через вилку при работе , продлить жизнь гнезд картера под штоки и активно противодействовать ударным моментам, возникающим при критических нагрузках в трансмиссии. Так же снимается фаска на противоположном зубе (внешняя щечка) той же вилки - - исключительно для защемления шипа рычага переключения ПП и замкования позиций вилок.. В случае небольшого несоответствия вилок в их положении ( - + там доли миллиметра и шток переключения может упиратся в эту грань и клинить) должна быть подшлифована грань(угол) вилки ПП - на моем рисунке этого еще нет - пробовал без подшлифовки - - немного закусывает при возвратном движении штока ПП - так что дошлифуйте сами..Впрочем я скоро доразберу картер - и шлифану - -обязательно потом выложу фотки .
    Luazka_R.jpg



    Не забудьте откусить заусенцы, торчащие от концов прижимной пружины ручки ПП - - по наблюдениям такой заусенец может мешать свободному включению понижающей...
    Luazka_T.jpg

    Можно сравнить с тем что было до...
    Luazka_U.jpg

    Процесс идет - - изготовлена куча деталей, а так же есть переделки в самой крышке, в частности - изготовлен жесткий кронштейн для трубки внутри которой елозит шток, просверлена соответствующая дырка в крышке под трубку, в самом кронштейне сделан шариковый фиксатор, прикручены 2 ВАЗовские шпильки - -т.к. стандартные были коротковаты для прихвата кронштейна и крышки разом. Я долго думал - зачем на чертежах TERRA INC. сделана такая длинная трубка - - как оказалось потом - - такая длинна определялась технологией управления включения вилки - - из-за того, что процессом управляет втягивающее релле- -приходится выбирать его длину длиной штока. В моем случае все будет проще - - управление будет чисто механическое (мне не нравится каждые полгода перебирать залитые водой и заклинившие втягивающие реле от стартеров, а так же мне не нравятся паразитные лампы, используемые в качестве балласта для удержания в нужном состоянии блокировки - амперы на борту ЛАУЗКИ не бездонны и терять с добрый десяток просто так я не желаю.Так же проблематичны, постоянные переключения приводов - если машина заглохнет - втягивающие вырубаются , а глохнуть она может в разных местах - и в грязи и в снеге и под горку, причем не только от плохого холостого хода, но и от нагрузки пр.пр.пр. - Придется каждый раз после выключения двигателя включать все блокировки заново или , а если все делать не от генератора ,а от батареи - то это сильно издеваться над АКБ, вешая на нее нагрузку стартера в момент нового запуска, удержание втягивающих релле блокировок, вентилятора печки, и ламп освещения дороги.. Жалко АКБ однако. Ну вот в принципе эти мысли и определили мой выбор включения блокировок - МЕХАНИЧЕСКИЙ...
    Luazka_V.jpg
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 09.05.2011 в 02:39.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  3. #3
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: Установка блокировки переднего моста,Kimura San

    блокировка включена - - муфта зажимает нижнюю шестерню..
    Luazka_W.jpg


    блокировка выключена - - муфта вышла из зацепления с нижней шестерней и спокойно сидит на верхней шестеренке.
    Luazka_X.jpg


    значит так -- для усиления крышки изготовлен кронштейн из куска листового проката который повторяет форму крышки и имеет отверстия которые совпадают с отверстиями в крышке. из-за того , что толщина узла в местах крепления кронштейна и крышки - увеличивается - - стандартные шпильки не дают возможности стянуть узел - - поэтому вместо них вкручены шпильки от ваза с самоконтрящимися гайками. к кронштейну приварена втулка, в которой сделаны следующие вещи - приварена трубочка, в которой стоит шарик и пружина - - аналог замка-фиксатора, для более четкого обозначения положений включено выключено и противодействия самопроизвольному движению штока и включению-выключению блокировки. сама втулка рассверлена под ближний к штоку размер с минимальным зазором, а для избежания подтеков масла через шток наружу - во внутренней стенки втулки сделана выточка под уплотнительное колечко (пока нету - -забыл купить, но обязательно будет).
    Luazka_Y.jpg

    шток пока не обрезался, и наверное обрежется уже по месту под днищем,т.к. сейчас сложно предсказать как именно будет реализована с помощью тяг рейка включения (и может это будет и тросовая система..)
    Luazka_Z.jpg

    размеры сальничка 35 мм 55мм 10 мм. взят той же голландско-польской фирмы, что и сальники которые я ставил в задние редуктора. кстати по моим надлюдениям старый сальник был в превосходном состоянии, отлично держал масло и был в меру мягкий, но тем не менее замененный для профилактики , на пояске шестеренки практически не было выработки - вот что значит сальник, сидящий в двух сторон в масле и не имеющий контакта с песком и прочими благами открытого воздуха.
    Luazka00.jpg

    заодно можно пощупать подшипник. в моем случае - - с ним все нормально без люфтов и повреждений... обратите внимание на крышку - в ней в одном месте выточен маслоток для свободного движения масла от подшипника в картер -- при установке не перепутайте как ставить крышку и не переусердствуйте с герметиком - а не то подшипник лишится стандартного дренажа масла - может погнать тогда масло из коробки в кожух вала хаднего редуктора или недополучая свою порцию масла (что вообще то маловероятно) откинет копыта быстрее обычного..
    Luazka01.jpg

    просто так замудохался с коробкой в прошлый раз, что не разобрался ,как содрать крышку картера - - не заметил двух внутренних болтов крепления крышки (они внутри картера и на них так сразу и внимание не обратишь).
    Luazka02.jpg

    по мере износа их надо приводить в порядок, и особенно левую - т.к. ее износ может явиться причиной (точнее обоюдный износ щек вилки переключения передач и этой тяги) проскакивания штока мимо тяги и невозможностью потом включать передачи. и спасет только снятие крышки и вправления штока назад , причем не самых простых условиях : ограниченной видимости и ограниченности в движениях. так, что на тягу можно наварить на козырек в пару-тройку миллиметров , что не даст тяге пропустить шток вилки переключения передач поверх себя.
    Luazka03.jpg

    ну собственно подразобранная требуха из шестеренок картера понижающей передачи. слева- -включение заднего моста - - справа понижающая (или наоборот ? не, вроде прально сказал).. снята и не присутствует на фото ведущая шестеренка. на зубьях шестеренки можно увидет небольшое заклепывание практически на всех зацепляющихся поверхностях, однако абсолютно не критичные и дающие ей шансы еще работать и работать... данный наклеп связан наверное с тем, что шестеренка связывается шлицами с ползающей шестерней включения заднего моста и в силу соскальзывающих усилий в процессе работы края шестеренок расклепываются.. справа виде шток понижающей передачи - - сверху он имеет интересный вырез и резиновое колечко-уплотнитель, вырез насквозь проходит стенку картера и контрится от прокручивания металлической пластинкой. в данном узле terra рекомендует просто вытянуть шток и сделав в нижнем гнезде фаску , просто воткнуть шток наоборот(т.е. резиновым колечком вниз) . фаска не даст острой грани нижнего гнезда штока закусить при установке штока колечко, а колечко будет уплотнять стык гнезда и штока и не будет давать маслу вытекать наружу -т.к. при выработке гнезда , через него начинает гнать масло и остановить его никак нельзя - -только таким способом. сверху же есть отличная возможность под пластинку подложить крышку с герметиком - -и все будет отлично держаться. глубину посадки штока можно регулировать подкладывая необходимое количество шайб в полуглухое (верхнее) гнездо штока и подточив фигурный вырез самого штока.. я так не делал,т.к. пока не течет, а как потечет - -будет лишний повод для профилактической работы с коробкой...
    Luazka04.jpg

    сверху имеет фаску, которая является пояском для скольжения щечек вилки заднего моста...
    Luazka05.jpg
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 09.05.2011 в 02:45.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  4. #4
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: Установка блокировки переднего моста,Kimura San

    Я уже писал там на первом снимке о том, что сразу не смог сбить крышку картера - открутив 6 болтов пытаюсь сорвать - - и ничерта не выходит - - минут десять толкал картер, картер ни на миллиметр не двинулся. Ну и естественно , как он мог двинутся, если есть еще 2 болта, но они не снаружи, а внутри картера. Два болта на шпильках, которые кроме всего прочего прикручены и законтрены через металлическую пластинку.
    Luazka06.jpg

    Два шарика , придавленные пружинками находятся в этих гнездах. Еще раз повторю - достать их надо СРАЗУ и не откладывать на потом - шарики просто спят и видят, как бы им вывалиться из гнезда и укатится неизвестно куда... Естественно рекомендуется хорошо прочистить гнезда при сборе -- т.к. зазоры тут минимальны и песчинка вполне может помешать шарику уверенно ходить по шахте.
    Luazka07.jpg

    Я уже описывал принцип работы - -теперь хочу показать по-подробнее. Это - муфта блокировки . Должна ходить свободно на шлицах шестеренок
    Luazka08.jpg

    Жесткая сцепка корпуса сателлитной шестеренки и подвижной шестеренки блокировки. Если муфта сидит только на ней - - диффер не заблокирован и работает как на обычной машине. Ниже подвижной шестеренки есть еще одна - - жестко скрепленная с корпусом диффа . ПО высоте она раза в два тоньше верхней . Если верхнюю и нижнюю шестерню чем то заблокировать между собой - - это и будет называться ВЕЛИКИМ ТАИНСТВОМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА. А сцепляет их.... уже описанная муфта...
    Luazka09.jpg

    И из каленого металла, однако крайние зубцы полусферных шестеренок - -почему-то были обломаны - - похоже из-за хрупкости металла есть некая минимальная толщина для шлицевых зубьев, тоньше которых они трещат, как стеклянные. Увидеть обломы можно слевой стороны внутренней шестеренки.
    Luazka0A.jpg

    Штифт контрит шестерню и не дает ей соскользнуть вверх со шлицов сателлитной шестеренки. Рекомендую при сборке капнуть герметика или клея и прихватить штифт в гнезде - штифт имеет привычку выпадать и теряться...
    Luazka0B.jpg

    Диффер разблокирован
    Luazka0C.jpg


    Муфта опускается вниз и входит в зацепление со шлицами нижней шестерни и одновременно находится в зацеплении с верхней - узел начинает крутится жестко , распределяя крутящий момент на обе оси одинаково- -а это и есть блокировка...
    Luazka0D.jpg

    Поясок муфты в который входят щечки вилки
    Luazka0E.jpg

    Бортик на который я указываю - бортик за который будет зацепляться пыльник, предохраняющий шток от вредных контактов с окружающей средой..
    Luazka0F.jpg
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 09.05.2011 в 02:52.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  5. #5
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: Установка блокировки переднего моста,Kimura San

    Чертеж железки - -можно найти в файловом архиве. Втулка выточена гораздо короче. Поясок - для зацепления резинового пыльника. Специально для жаждущих повтори ть - -положил рядом линейку.
    Luazka0G.jpg


    Уплотнительное колечко вставлено в специально предусмотренную для этого выточку. Надеюсь что колечко будет эффективно держать масло.
    Luazka0H.jpg

    Снизу втулка имеет более длинный концевик - - для стабилизации штока - -естественно чем шток длиннее - -тем меньше его люфт - -для уменьшения люфта как раз и сделано удлиннение + удобно обваривать...
    Luazka0I.jpg

    Пришлось отрезать и переварить уши на обойме прижимного кронштейна пальника полуоси - старый кронштейн пересекался с подошвой сваренного узла и кому-то пришлось бы быть в перекошенном состоянии - - а данная переварка позволила избежать этого.
    Luazka0J.jpg

    В корпусе сделана дырка под юбку втулки.
    Luazka0K.jpg

    Зазоры ушей
    Luazka0Q.jpg

    Перепресован в вилку с другой стороны и обрезан...
    Luazka0L.jpg

    Ну в принципе все похоже на вырезы фиксаторов в штоках понижающей. Верхний - -фиксирует в положении - блокировка включена, нижний - блокировка выключена.
    Luazka0M.jpg


    Если Вы помните - я загадку задавал - как лучше - уши обоймы сверху над подошвой или под нее. Отгадка - - ТОЛЬКО СВЕРХУ. В данном случае, если надо разборать и снять полуось,для того что бы снять обойму пыльника, Вам не придется сдергивать со шпилек узел блокировки (а это тянет за собой отсоединение его от привода, вытягивание и значит попадание во внутрь грязи ) - Вы только отрутите 6 гаек крепления - -и обойма свободна.
    Luazka0O.jpg

    Примерно так все выглядит.
    Luazka0R.jpg

    Пыльник штока - взят от Газели, т от чего именно - -я не знаю, резина мягкая и не противодействует движению, при этом плотно облегает , с одной стороны муфту, а с другой - -шток.
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 09.05.2011 в 02:59.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  6. 3 пользователей сказали cпасибо ejikpnz за это полезное сообщение:

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •