Главная » Джигурда Алексей » Усиление рычагов подвески ЛуАЗа
Альбом «Усиление рычагов подвески ЛуАЗа»
Вариант технологии усиления рычагов передней подвески ЛуАЗа с целью предотвращения их деформаций в эксплуатации.
Актуально для машин при установке на них иных (более тяжёлых) двигателей с водяным охлаждением, применении колёс
большей размерности с их большим вылетом наружу, а также при эксплуатации машины с большими перегрузками и в особо
жёстких условиях (спорт).
Усиленный рычаг на автомобиле
ФОТО1
Принцип усиления - обварка тела рычага в нагруженных сечениях дополнительным слоем металла с одновременным
увеличением его поперечного сечения.
Трещины в старом рычаге
ФОТО2
Видна усталостная трещина в самом нагруженном месте рычага - с внешней стороны снизу позади окна под рулевую тягу
(рычаг передний правый). Обычно появляются примерно к 60 тыс. км. пробега. После заваривания обычно через какое-то
время появляются вновь. При этом рычаг постепенно начинает "течь", и у колеса появляется отрицательный развал до
нескольких градусов к моменту его замены. Если подваривать эти трещины, не вывешивая колесо, то сварочная "утяжка"
В принципе его можно было выполнить заодно с первым при его раскрое, но та деталюха, которая пошла на изготовление
этого первого, оказалась с этой стороны коротковата и даже не доставала до окна под рулевые тяги.
Третий фрагмент усиления.
ФОТО12
Выполнен из матёрого уголка, подпиленного и загнутого по месту. Размерность уголка за два года позабыл - надо лезть
под машину и мерить. Но критерий его подбора понятен из фотографии - его полки должны доставать до окна под рулевые
тяги и до шва на стыке штамповок рычага.
Усилитель приварен
ФОТО13
Закрываем боковые окна домика...
ФОТО14
... и завариваем их
ФОТО15
Впоследствии этот домик станет фрагментом нового контура оболочки рычага увеличенного сечения.
Четвёртый фрагмент усиления
ФОТО16
(если не считать те полоски металла, которыми заваривались боковые окна домика). Набирает сечение рычага между
вилкой и домиком под буфер сжатия. Вырезан из профиля подходящего сечения.
Пятый фрагмент усиления
ФОТО17
Выпиливается из того же матёрого уголка с толщиной полки 3...4 мм. Подгоняется так, чтобы его верхняя полка как бы переходила в донышко домика буфера сжатия, набирая сечение рычага за ним.
Усилитель вварен
ФОТО18
Вид сбоку
ФОТО19
Кстати, на фото хорошо видно дополнительно проваренный шов овальной трубы, образующей окно под рулевую тягу.
Замыкает предыдущий усилитель с окном под рулевые тяги. Раскраивается по месту, прихватывается, подчеканивается передний кончик и вваривается по контуру (выполнена из полки того же уголка).
Шестой фрагмент усиления
ФОТО21
Связывает ранее ввареные усилители позади окна под рулевую тягу. Причём, как и предыдущий фрагментик усиления, не раскатывается непосредственно по поверхности рычага, а накладывается поверх шва, которым овальная труба окна под рулевые тяги приварена к штамповке рычага, и обваривается по контуру.
Седьмой фрагмент
ФОТО22
Вырезался из листа толщиной 2-2,5 мм и подгонялся по месту, при этом в верхней части имел загнутую к телу рычага полку, набирая его сечение в той области, куда не достаёт колесо при своём повороте в крайнее положение.
Усилитель вварен
ФОТО23
Обратите внимание, что его нижний передний кончик пришлось надставлять отдельным кусочком металла, чтобы замкнуть пояс усиления - не дотянулся.
Точно так же подгоняется вровень с донышком домика под буфер сжатия, набирая сечение рычага в прилегаюшей зоне.
Вид сбоку
ФОТО26
Десятый фрагмент усиления
ФОТО27
Последний фрагмент вварен
ФОТО28
Осталось зачистить сварочные швы и обработать всё "Панцирем", чтобы не ржавело. Внутрь рычага через просверленное отверстие (которое потом было заварено) было залито полстакана масла в целях аникоррозионной обработки, при этом рычаг проверен на герметичность (отсутствие вытекания масла). Места явных течей были дополнительно проварены.
проверка проводилась в приспособлении, которое ранее делалось по этому же рычагу. по смещению отверстий под крышки шкворней видно, что рычаг чуть укоротился (потянуло в процессе сварки), но его не закрутило, сохранив правильность геометрии установки колёс. что подтверждает приемлемость выполненного усиления и порядка вварки его фрагментов в тело рычага.
проверка расхождения с колесом
фото34
рычаг смонтирован на автомобиль. видно, что зазоры между рычагом и колесом, довёрнутом в крайнее положение, имеются достаточные по всему контуру. правда, как потом оказалось, при заменее этих изношенных корейских покрышек на "матадор-омскшина" мр-57 той же размерности 205/70r14 радиальный зазор в подштамповке ушёл практически в ноль. то есть по-хорошему эту подштамповку следовало сделать чуть глубже
вид на усиленный рычаг
фото35
покрашены рычаги были уже потом.
за два года эксплуатации очередной комплект шкворней - в хлам, но геометрия рычагов нисколько не изменилась - хотя, обычно за это время колёса уже начинали приобретать заметный отрицательный развал.