Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Усиление рычагов подвески ЛуАЗа

  1. #1

    Усиление рычагов подвески ЛуАЗа

    Тема скопирована с сайта http://969m.ru/
    Автор статьи: Terra Inc
    Первоисточник: форум заз/луаз на auto.ru

    Усиление рычагов подвески ЛуАЗа

    Главная » Джигурда Алексей » Усиление рычагов подвески ЛуАЗа
    Альбом «Усиление рычагов подвески ЛуАЗа»
    Вариант технологии усиления рычагов передней подвески ЛуАЗа с целью предотвращения их деформаций в эксплуатации.

    Актуально для машин при установке на них иных (более тяжёлых) двигателей с водяным охлаждением, применении колёс

    большей размерности с их большим вылетом наружу, а также при эксплуатации машины с большими перегрузками и в особо

    жёстких условиях (спорт).

    Усиленный рычаг на автомобиле

    ФОТО1

    Принцип усиления - обварка тела рычага в нагруженных сечениях дополнительным слоем металла с одновременным

    увеличением его поперечного сечения.


    Трещины в старом рычаге


    ФОТО2

    Видна усталостная трещина в самом нагруженном месте рычага - с внешней стороны снизу позади окна под рулевую тягу

    (рычаг передний правый). Обычно появляются примерно к 60 тыс. км. пробега. После заваривания обычно через какое-то

    время появляются вновь. При этом рычаг постепенно начинает "течь", и у колеса появляется отрицательный развал до

    нескольких градусов к моменту его замены. Если подваривать эти трещины, не вывешивая колесо, то сварочная "утяжка"

    металла способствует ускорению "загибания" рычага.


    Ещё одна зона трещинообразования/b]


    ФОТО3

    Снизу, в зоне приварки вилки к телу рычага. В данном случае трещина прошла только по косынке-усилителю. В этом

    месте рычаги трещат реже, чем в зоне позади окна под рулевые тяги, но последствия этого серьёзнее, так как те

    трещины не имеют тенденции к развитию, а эти - при проникновении в тело рычага приводят к быстрому выламыванию из

    него всей вилки с быстрым ростом отрицательного угла развала колеса. Хотя, если вовремя заметить и заварить, при

    необходимости восстановив правильную ориентацию отогнутой вилки относительно тела рычага с помощью лома, потом

    можно продолжать ездить на таком рычаге без проблем. Речь, конечно, не идёт о случаях, когда трещины в рычаге

    оказываются следствием предельного утончения его стенок из-за внутренней коррозии.



    Начало доработки нового рычага

    ФОТО4

    На примере правого же. В данном случае помимо собственно усиления рычага проводилась его адаптация под колёса

    размерности 205/70R14, требующая подрезки усилителя в нижней части (в верхней части рычага этот усилитель

    расходится с рычагом с большим зазором).

    Вид сбоку

    ФОТО5

    Зона подреза подчеканена...

    ФОТО6

    ... обварена и зачищена.

    ФОТО7

    Если не делалось бы усиление, в таком виде рычаг и был бы установлен на машину. Но в данном случае работа с этого

    только начиналась.

    Отмечу, что выполнять подобную подчеканку усилителя рычага под колесо большей размерности имеет смысл только по

    такой технологии. Просто заминать усилитель в этой зоне молотком, или лишь с подрезом болгаркой его нижней полки,

    нецелесообразно, так как в месте доработки возникают повышенные напряжения, стремящиеся дополнительно деформировать

    рычаг в сторону отрицательного развала колеса, и "потечёт" он в эксплуатации при такой доработке быстрее, при

    меньших перегрузках.


    Первый фрагмент усиления

    ФОТО8

    Из трехмиллиметрового стального листа. Раскраивается по месту, прихватывается и прочеканивается по форме рычага. В

    данном случае использовался фрагмент уже готовой штамповки подходящей конфигурации от балки задней подвески М-2141,

    подвернулись под руку. Но это непринципиально - просто подгонка усилителя из обычного листа, возможно, потребует

    дополнительных резов и гибов, но в целом требуется получить деталь схожей конфигурации.


    Усилитель приварен по контуру

    ФОТО9

    Вид сбоку

    ФОТО10
    Изображения Изображения
    • Тип файла: jpg 2.JPG (84.4 Кб, Просмотров: 461)
    • Тип файла: jpg 1.JPG (112.4 Кб, Просмотров: 543)
    • Тип файла: jpg 3.JPG (45.7 Кб, Просмотров: 365)
    • Тип файла: jpg 4.JPG (59.6 Кб, Просмотров: 383)
    • Тип файла: jpg 5.JPG (94.4 Кб, Просмотров: 370)
    • Тип файла: jpg 6.JPG (107.1 Кб, Просмотров: 355)
    • Тип файла: jpg 7.JPG (106.5 Кб, Просмотров: 339)
    • Тип файла: jpg 8.JPG (90.7 Кб, Просмотров: 352)
    • Тип файла: jpg 9.JPG (95.5 Кб, Просмотров: 337)
    • Тип файла: jpg 10.JPG (96.8 Кб, Просмотров: 337)

  2. #2

    Re: Усиление рычагов подвески ЛуАЗа

    Вварен второй фрагмент усиления

    ФОТО11

    В принципе его можно было выполнить заодно с первым при его раскрое, но та деталюха, которая пошла на изготовление

    этого первого, оказалась с этой стороны коротковата и даже не доставала до окна под рулевые тяги.


    Третий фрагмент усиления.

    ФОТО12

    Выполнен из матёрого уголка, подпиленного и загнутого по месту. Размерность уголка за два года позабыл - надо лезть

    под машину и мерить. Но критерий его подбора понятен из фотографии - его полки должны доставать до окна под рулевые

    тяги и до шва на стыке штамповок рычага.



    Усилитель приварен

    ФОТО13

    Закрываем боковые окна домика...

    ФОТО14


    ... и завариваем их

    ФОТО15

    Впоследствии этот домик станет фрагментом нового контура оболочки рычага увеличенного сечения.


    Четвёртый фрагмент усиления

    ФОТО16

    (если не считать те полоски металла, которыми заваривались боковые окна домика). Набирает сечение рычага между

    вилкой и домиком под буфер сжатия. Вырезан из профиля подходящего сечения.


    Пятый фрагмент усиления

    ФОТО17

    Выпиливается из того же матёрого уголка с толщиной полки 3...4 мм. Подгоняется так, чтобы его верхняя полка как бы переходила в донышко домика буфера сжатия, набирая сечение рычага за ним.


    Усилитель вварен

    ФОТО18

    Вид сбоку

    ФОТО19

    Кстати, на фото хорошо видно дополнительно проваренный шов овальной трубы, образующей окно под рулевую тягу.


    Наставочка полки уголка

    ФОТО20
    Изображения Изображения
    • Тип файла: jpg 13.JPG (90.4 Кб, Просмотров: 269)
    • Тип файла: jpg 12.JPG (98.6 Кб, Просмотров: 245)
    • Тип файла: jpg 11.JPG (100.8 Кб, Просмотров: 237)
    • Тип файла: jpg 14.JPG (92.7 Кб, Просмотров: 234)
    • Тип файла: jpg 15.JPG (100.4 Кб, Просмотров: 228)
    • Тип файла: jpg 16.JPG (93.8 Кб, Просмотров: 239)
    • Тип файла: jpg 17.JPG (100.2 Кб, Просмотров: 210)
    • Тип файла: jpg 18.JPG (81.7 Кб, Просмотров: 224)
    • Тип файла: jpg 19.JPG (89.6 Кб, Просмотров: 228)
    • Тип файла: jpg 20.JPG (99.9 Кб, Просмотров: 227)

  3. #3

    Re: Усиление рычагов подвески ЛуАЗа

    Замыкает предыдущий усилитель с окном под рулевые тяги. Раскраивается по месту, прихватывается, подчеканивается передний кончик и вваривается по контуру (выполнена из полки того же уголка).


    Шестой фрагмент усиления

    ФОТО21

    Связывает ранее ввареные усилители позади окна под рулевую тягу. Причём, как и предыдущий фрагментик усиления, не раскатывается непосредственно по поверхности рычага, а накладывается поверх шва, которым овальная труба окна под рулевые тяги приварена к штамповке рычага, и обваривается по контуру.


    Седьмой фрагмент

    ФОТО22

    Вырезался из листа толщиной 2-2,5 мм и подгонялся по месту, при этом в верхней части имел загнутую к телу рычага полку, набирая его сечение в той области, куда не достаёт колесо при своём повороте в крайнее положение.


    Усилитель вварен

    ФОТО23

    Обратите внимание, что его нижний передний кончик пришлось надставлять отдельным кусочком металла, чтобы замкнуть пояс усиления - не дотянулся.


    Восьмой фрагмент усиления.

    ФОТО24

    Перекрываются полкой штатные косынки-усилители, образуя закрытое сечение.


    Девятый фрагмент усиления.

    ФОТО25

    Точно так же подгоняется вровень с донышком домика под буфер сжатия, набирая сечение рычага в прилегаюшей зоне.


    Вид сбоку

    ФОТО26

    Десятый фрагмент усиления

    ФОТО27

    Последний фрагмент вварен

    ФОТО28

    Осталось зачистить сварочные швы и обработать всё "Панцирем", чтобы не ржавело. Внутрь рычага через просверленное отверстие (которое потом было заварено) было залито полстакана масла в целях аникоррозионной обработки, при этом рычаг проверен на герметичность (отсутствие вытекания масла). Места явных течей были дополнительно проварены.


    Готовый рычаг

    ФОТО29

    Вид с внутренней стороны

    ФОТО30
    Изображения Изображения
    • Тип файла: jpg 21.JPG (90.3 Кб, Просмотров: 216)
    • Тип файла: jpg 22.JPG (103.5 Кб, Просмотров: 190)
    • Тип файла: jpg 23.JPG (96.7 Кб, Просмотров: 196)
    • Тип файла: jpg 24.JPG (97.1 Кб, Просмотров: 199)
    • Тип файла: jpg 25.JPG (93.0 Кб, Просмотров: 199)
    • Тип файла: jpg 26.JPG (105.7 Кб, Просмотров: 194)
    • Тип файла: jpg 27.JPG (91.2 Кб, Просмотров: 186)
    • Тип файла: jpg 28.JPG (85.9 Кб, Просмотров: 199)
    • Тип файла: jpg 29.JPG (67.5 Кб, Просмотров: 179)
    • Тип файла: jpg 30.JPG (78.0 Кб, Просмотров: 219)

  4. #4

    Re: Усиление рычагов подвески ЛуАЗа

    вид сверху

    фото31

    вид снизу

    фото32

    проверка геометрии

    фото33

    проверка проводилась в приспособлении, которое ранее делалось по этому же рычагу. по смещению отверстий под крышки шкворней видно, что рычаг чуть укоротился (потянуло в процессе сварки), но его не закрутило, сохранив правильность геометрии установки колёс. что подтверждает приемлемость выполненного усиления и порядка вварки его фрагментов в тело рычага.


    проверка расхождения с колесом

    фото34

    рычаг смонтирован на автомобиль. видно, что зазоры между рычагом и колесом, довёрнутом в крайнее положение, имеются достаточные по всему контуру. правда, как потом оказалось, при заменее этих изношенных корейских покрышек на "матадор-омскшина" мр-57 той же размерности 205/70r14 радиальный зазор в подштамповке ушёл практически в ноль. то есть по-хорошему эту подштамповку следовало сделать чуть глубже


    вид на усиленный рычаг


    фото35

    покрашены рычаги были уже потом.

    за два года эксплуатации очередной комплект шкворней - в хлам, но геометрия рычагов нисколько не изменилась - хотя, обычно за это время колёса уже начинали приобретать заметный отрицательный развал.
    Изображения Изображения
    • Тип файла: jpg 33.JPG (91.5 Кб, Просмотров: 345)
    • Тип файла: jpg 32.JPG (72.8 Кб, Просмотров: 286)
    • Тип файла: jpg 31.JPG (76.5 Кб, Просмотров: 255)
    • Тип файла: jpg 34.JPG (76.7 Кб, Просмотров: 252)
    • Тип файла: jpg 35.JPG (112.9 Кб, Просмотров: 306)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •