Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Установка амортизаторов от Нивы

  1. #1

    Установка амортизаторов от Нивы

    Тема скопирована с сайта http://969m.ru/
    Автор статьи: Terra Inc
    Первоисточник: Статья Алексея Джигурды на mail.ru


    Переделывается кронштейн рычага

    ФОТО1

    Фотография смонтированного на автомобиль амортизатора от Нивы (в данном случае - газонаполненного фирмы Плаза), с доработанным кронштейном на рычаге под более длинный амортизатор. Штатные амортизаторы с ходом 150 мм и длиной в сжатом состоянии 270 мм распространённх аналогов не имеют. Наиболее простой вариант - адаптация амортизаторов от Нивы, которые длиннее штатных задних ЛуАЗовских, но короче передних (полных аналогов задних от Москвича 2140). При установке более длинного амортизатора без доработки кронштейнов амортизатор при пробое подвески начинает вставать враспор и через непродолжительное время начинает трещать кузов в зоне его крепления. Переделка кронштейна на рычаге, хотя и уменьшает дорожный просвет под ним (что, как показывает практика, совершенно непринципиально), но осуществляется проще, чем перенос точки крепления амортизатора на кузове. Вдобавок это позволяет не только не ухудшить, но и несколько улучшить кинематику амортизатора.



    Разделка штатного кронштейна

    ФОТО2

    Штатный кронштейн под обрезку размечается примерно так. Причём, в данном варианте сами ушки кронштейна отрезались по вертикали перпендикулярно телу рычага. На практике лучше проводить эту линию реза от нижней точки перехода ушка в тело рычага не перпендикулярно рычагу, а по линии, соединяющей эту точку с центром ближайшего отверстия под шпильку крепления колёсного редуктора. Так получится несколько нарастить ширину ушек в переделанном кронштейне (после необходимой подгонки их профиля под амортизатор) и обойтись без их дополнительного усиления, то есть как изображено на первом снимке.



    Кронштейн обрезан

    ФОТО3

    Помимо обрезки штатного кронштейна с получением необходимых заготовок для нового кронштейна необходимо срезать заподлицо под углом примерно 45 градусов сварной шов на затылке самого рычага.



    Разметка под сварку

    ФОТО4

    Обрезанные ушки кронштейна скручиваются амортизаторным болтом с распорной втулкой и выставляются под прихватку сваркой примерно таким образом, как на снимке. Ось болта должна проходить через линию, касающуюся задних кромок отверстий под крепление колёсного редуктора и находиться на расстоянии около (но не менее) 70 мм от оси ближайшего отверстия. При этом разметка должна проводиться по внутренней стороне рычага (с учётом того, что кронштейн немного довёрнут по отношению к рычагу). Самое оптимальное, конечно, проводить эту разметку и последующую дообработку контура кронштейна по месту на автомобиле, тогда меньше вероятность, что потом потребуется дополнительная дообработка или переделка кронштейна.



    Новый кронштейн сварен

    ФОТО5

    и уже частично доработан под амортизатор. При подварке обрезка старого кронштейна в качестве усилителя необходимо проследить, чтобы оставался достаточный зазор между ним и ухом установленного амортизатора. Причём, приваривать этот усилитель ещё ниже не имеет смысла, так как он только будет мешать разводить ушки кронштейна при монтаже амортизатора. Заваривается и зачищается заподлицо отверстие в затылке рычага.



    Доводка контура кронштейна

    ФОТО6

    Контур кронштейна и при необходимости дополнительно затылок рычага дорабатываются по месту болгаркой таким образом, чтобы установленный амортизатор мог довернуться до упора в рычаг с минимальным зазором в несколько мм по самому кронштейну (из расчёта на возможные деформации и износ сайлент-блока амортизатора в эксплуатации). При этом затылок рычага должен быть доработан так, чтобы амортизатор мог быть довёрнут в направлении рычага на максимально возможный угол - на практике при данном варианте разметки с обеспечением максимально возможного дорожного просвета под амортизатором амортизатор в отбое подходит к такому доработанному рычагу практически вплотную. Окончательная подгонка, при необходимости, ведётся на стадии монтажа амортизатора, при этом в отбое амортизатор не должен упираться в затылок рычага (к примеру, вмятина в этом месте на корпусе газонаполненного амортизатора способна элементарно заклинить разделительный поршень и вывести амортизатор из строя). В этой связи важное замечание. Поскольку по диаметру корпуса и конструкции его донышка в сопряжении с ухом амортизаторы разных производителей могут существенно различаться, при переделке и подгонке кронштейнов должны использоваться именно те амортизаторы, что потом будут стоять на автомобиле. А при их замене необходима дополнительная проверка на наличие достаточных зазоров в отбое. Кроме того, поскольку такие амортизаторы сохраняют значительный запас хода на отбой, а зазор между амортизатором и затылком рычага в отбое быстро выбирается, снимать подвеску с ограничителей отбоя (например, для регулировки торсионов) без предварительного отсоединения амортизаторов от рычагов не рекомендуется.
    Изображения Изображения
    • Тип файла: jpg 1.JPG (30.9 Кб, Просмотров: 332)
    • Тип файла: jpg 2.JPG (36.9 Кб, Просмотров: 266)
    • Тип файла: jpg 3.JPG (37.8 Кб, Просмотров: 258)
    • Тип файла: jpg 4.JPG (38.0 Кб, Просмотров: 260)
    • Тип файла: jpg 5.JPG (38.3 Кб, Просмотров: 260)
    • Тип файла: jpg 6.JPG (33.0 Кб, Просмотров: 269)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •