Тема скопирована с сайта http://969m.ru/
Автор статьи: Terra Inc
Первоисточник: форум заз/луаз на auto.ru

В принципе увеличения передаточного числа КР процентов на десять было бы достаточно для получения аналогии со штатным 13" колесом (притом чтобы ещё не шибко врал спидометр и резалась максималка). Но не всё так просто. Дело не только в увеличении радиуса качения и момента инерции колеса. У 14" широкопрофильной радиалки во многих условиях (начиная с сухого асфальта) из-за большого пятна контакта выше сцепные свойства. Во-вторых, всяческий сопутствующий "прочий тюнинг" дополнительно увеличивает осевую нагрузку, а это тот же самый рост реализуемых пиковых крутящих моментов на колесе. Я уже писал - у моей машины нагрузка на переднюю ось уже в снаряженном состоянии оказалась такая же, как и в исходной комплектации полная - то есть выше примерно на 15 процентов. С учетом этого мне, по логике, уже надо ставить КР с передаточным числом не менее 1,6. То есть если максималка и расход топлива на шоссе мало волнуют, или есть планы обзавестись пятой повышающей передачей вместо понижайки - стоит сразу искать редуктора от первой модификации 969-го, с передаточным числом 1,785. С большой вероятностью проблема скручивания полуосей и первичных валиков КР будет снята (как и проблема надежности самих шестеренок). Но это для экстремальной езды. В обычной эксплуатации КР с прередаточным числом 1,44 (перекинутый один зуб с ведущей на ведомую - 16/23 против штатных 17/22) уже снизил бы вероятность поломок в несколько раз.