Тема скопирована с сайта http://969m.ru/
Автор статьи: Terra Inc
Первоисточник: Конференция форум заз/луаз на auto.ru

Достались колеса от Бьюика 205/70R15 диаметр при этом получился 668мм.Когда раскачиваю пустую машину, ни за что не цепляет, но не знаю как она себя поведет при нагрузке, только при поворотах задевает за рычаги, ну там можно уменьшить угол поворота, а вот как они себя поведут при полной нагрузке?

+++ По моему опыту, цепляет не сколько "над", сколько "за" колесами - то есть вроде как нужна не сколько сама лифтовка, сколько сдвижка мостов на те самые полдюйма приращения радиуса (против 205/70R14) вперед. И это, естественно, после всех моих доработок под эту 205/70R14 - широкие арки на всю глубину колесных ниш, подбивание назад ребра поперечины за нишей переднего колеса и срезание заподлицо выступающей в нишу кромки поперечины за задней нишей. Поскольку колесо при пробое подвески цепляет за эти точки "враспор", собственно лифтовка делу мало поможет. По хорошему стоило бы переварить брызговики, чуть расширив колесные ниши назад-вверх. Что касается собственно лифтовки подвески - когда речь идет о столь малых величинах (10-20 мм), двигать собственно балки смысла никакого. Это только уменьшит дорожный просвет под ними. Проще и эффективнее просто чуть "довернуть" рычаги. Обрати внимание - при любом раскладе все равно надо переделывать ограничители отбоя, переставлять амортизаторы (лучше сразу переходя на нивские) и класть поверх "домиков" на рычагах под буфера сжатия соответствующие дистанционные проставки. Причем, обрати внимание, если еще и двигать вниз балки, ограничители отбоя-сжатия потребуют еще большей доработки (элементарная кинематика). При этом вместо задней правой полуоси стоит сразу ставить чуть более длинную переднюю. Вообще же запасы хода подвески на отбой из условия "невыбивания" полуосей, по моему опыту, весьма невелики, с этим надо поосторожней. Лифт балок подвески оправдан при большой его требующейся величине (чтобы не переборщить с продольным наклоном шкворней) и при одновременном лифте (опускании вслед за балками) силового агрегата с трансмиссией, чтобы не иметь проблем с теми же полуосями. Но это под совсем уж большие колеса. Я бы лично, если бы задался целью сделать "трофийный ЛуАЗ" на больших колесах (подумывал над этим на досуге), вообще не делал бы никакого "лифта" и кромсал бы сами колесные ниши. Все одно центр тяжести пониже будет, а радиуса продольной проходимости у ЛуАЗа и так - меньше не найти. Это же не "классический" рамный джип, это машина с СОВСЕМ другой философией и подходить к ней с традиционными джиперскими стереотипами надо "ну очень осторожно" :)).

: Еще есть на этот обод шины повышенной проходимости Я-192,Я-409 (215/90R15С)диаметр 780-791, Я-569 235/75R15 диаметр 738 так эти вообще не влезут.Посему нельзя ли поставить проставки под балки подвески милиметров на 8-10, а может 5.Запас в ходе полуосей вроде есть.

+++ Тут пятью миллиметрами точно не обойдешься. Проблема еще в постановке а/м на бампер при резком торможении и прочности трансмиссии (нужны КР с большим передаточным числом). А то выйдет огородное пугало, на котором реально ездить по пересеченке будет невозможно.

Алексей.