Показано с 1 по 1 из 1

Тема: О рулевом

  1. #1

    О рулевом

    Тема скопирована с сайта http://969m.ru/
    Автор статьи: Terra Inc
    Первоисточник: форум заз/луаз на auto.ru

    У ЛуАЗа - пожалуй, самая сложная рулевая среди всех наших автомобилей. 4 тяги, 8 шарниров, червячная пара, низкая жесткость... Люфт в норме - это состояние нового автомобиля. А у старого даже по чуть-чуть набегает иногда ого-го. Водить практически не мешает, но на техосмотре могут возникнуть большие проблемы. Я вот что могу в твоем положении посоветовать, когда все вроде бы в норме и нужно отлавливать крохи.

    Во-первых, убедиться, что не люфтит рулевое колесо на валу и сам вал - в соединении с червяком. Эти люфты сами по себе у ЛуАЗа ничем себя не выдают, в отличие от машин с реечной рулевой, и их не очень-то прощупаешь так, как во всем, что за сошкой - сам на этом накалывался. В рулевом замена требухи должна сопровождаться заменой бронзовых втулок в картере - иначе будет все равно люфтовать уже под небольшой нагрузкой (даже при затянутом зацеплении). Вкладыши рулевых пальцев те же, что и на "копейке" - поэтому их и гонят всякие кооперативы изо всякого дерьма. Ходят они недолго - эффект может проявиться уже при небольшом пробеге. Потом, советую открутить гайку сошки и убедиться, что она еще не дошла до упора в шлицы вала (особенно если раньше соединение периодически разбалтывалось). Если дошла - тянуть гайку без дополнительной ступенчатой шайбы, позволяющей "продавить" сошку дальше, за кромку шлицев вала, бесполезно. Хоть вал и менялся, но посадка старой сошки может оказаться прослабленой. Начало же процесса ее разбалтывания отловить очень сложно - воспринимается не как люфт, а просто как пониженная жесткость узла (то же самое - начало разбалтывания левого маятникового рычага на своей оси; люфт правого на общий люфт практически не влияет).

    Во-вторых, тебе верно советуют - проверь крепление узлов рулевой, и вообще прилегающих элементов кузова/шасси на наличие трещин. Особенно - кронштейна левого маятника на балке подвески. Говорят, распространенный дефект. Этот кронштейн вообще какой-то нежесткий - я его усиливал растяжкой, приваренной к задней части левого кронштейна крепления балки подвески к кузову. Эффект очень заметный. Растяжка - полоска стали толщиной 4-5 и шириной порядка 40 мм, приваренная горизонтально к задней верхней части кронштейна маятника. При этом сам кронштейн немного надваривается вверх, чтобы можно было подлезть накидным ключом ко всем болтам (собственно этот момент и определяет конструкцию растяжки).

    Кстати, даже минимальный люфт в опоре этого левого маятника в процессе ее износа дает быстрый рост общего люфта. Защиты этого узла от грязи практически никакой при том, что при переезде луж на скорости в него бьют жесткие струи воды. Я давно уже с этим покончил, снабдив опоры теми же сальниками-манжетами, что и у рулевого механизма. Точишь стаканчики - обоймы манжет с толщиной стенки порядка 1,5 мм. С корпуса опоры сверху сфрезеровываешь лишние миллиметры, чтобы эта обойма смогла поместиться между рычагом и кронштейном с зазором хотя бы в пару мм , а манжета - нормально налезть своей рабочей кромкой на ось. И - "холодной сваркой" приклеиваешь к корпусу эту обойму с запрессованной в нее манжетой (эспандером, естественно, вверх). Сверху для защиты от прямого попадания грязи цепляешь дополнительно пыльник от шарнира рулевых тяг 403-го "Москвича", чуть увеличив в нем отверстие. Заливаешь до верха при сборке трансмиссионкой - и все, никаких люфтов и шприцевания на несколько лет, лишь бы смазка не вытекла. Если периодически шприцевать - узел практически вечный. Почему так не делают сразу, еще на заводе - ума не приложу.

    Алексей.
    Последний раз редактировалось Andrey; 19.05.2011 в 13:56.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •