Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Различия пыльников полуосей 969М и 969А

  1. #1

    Различия пыльников полуосей 969М и 969А

    Вопрос к уважаемому собранию. Столкнулся с такой проблемой - лопнул пыльник полуоси на 969А Купил силиконовый собрался менять и в процессе выяснил что развалился подшипник узла вращения пыльника на полуоси Открыл мануал 969М и оказалось там подшипниковый узел совершенно другой, другой подшипник и сальник Но это пол дела также различается очередность расположения подшипника и сальника на 969М она более логичная сначала подшипник потом сальник если смотреть от коробки а у 969А наоборот и получается подшипник крутится на той смазке что в нем заложена Может я чего напутал кто что думает по этому поводу?

  2. #2

    Re: Различия пыльников полуосей 969М и 969А

    Всё правильно, у 969 и 969А сальник стоял с внутренней стороны. В этих корпусах должны стоять подшипники закрытого типа. (1)
    Позже подшипник и сальник поменяли местами (когда именно на вскидку не знаю), в итоге стал применяться подшипник открытого типа, который смазываться трасмиссионным маслом из картера КПП или РЗМ (2).
    По внешнему виду корпусы подшипников №1 и 2 похожи, их крышки крепятся тремя винтами. У обоих этих корпусов подшипник запрессовывается с наружной стороны.
    Последний вариант корпуса подшипника (3) уже без винтов, в него подшипник запрессовывается с внутренней стороны и удерживается стопороным кольцом.
    Пыльники для полуосей корпусами №1 и 2 тоже разные, они отличаются уплотнительной кромкой, у первых двух она круглая, у последнего угловатая.
    Теоретически и длина этих пыльников может быть различной, так как уплотнительная канавка для пыльника на корпусах последнего вида находится немного дальше от внутреннего конц полуоси, чем у первых двух.
    Но так ли это было на самом деле не знаю. Пыльников старого образца для сравнения у меня нет, но на пыльнике нового образца стоящем на корпусе типа №2 на моём ЛуАЗе гофры сильней сжаты, чем на полуосях с корпусами типа №3.
    Изображения Изображения

  3. #3

    Re: Различия пыльников полуосей 969М и 969А

    Цитата Сообщение от Paul R-0707 Посмотреть сообщение
    Всё правильно, у 969 и 969А сальник стоял с внутренней стороны. В этих корпусах должны стоять подшипники закрытого типа. (1)
    Позже подшипник и сальник поменяли местами (когда именно на вскидку не знаю), в итоге стал применяться подшипник открытого типа, который смазываться трасмиссионным маслом из картера КПП или РЗМ (2).
    По внешнему виду корпусы подшипников №1 и 2 похожи, их крышки крепятся тремя винтами. У обоих этих корпусов подшипник запрессовывается с наружной стороны.
    Последний вариант корпуса подшипника (3) уже без винтов, в него подшипник запрессовывается с внутренней стороны и удерживается стопороным кольцом.
    Пыльники для полуосей корпусами №1 и 2 тоже разные, они отличаются уплотнительной кромкой, у первых двух она круглая, у последнего угловатая.
    Теоретически и длина этих пыльников может быть различной, так как уплотнительная канавка для пыльника на корпусах последнего вида находится немного дальше от внутреннего конц полуоси, чем у первых двух.
    Но так ли это было на самом деле не знаю. Пыльников старого образца для сравнения у меня нет, но на пыльнике нового образца стоящем на корпусе типа №2 на моём ЛуАЗе гофры сильней сжаты, чем на полуосях с корпусами типа №3.
    Ну и как из практики в корпусах первого типа подшипники долго ходят? И может кто переделывал корпус с 1 под 2 вариант на вскидку например можно расточить посадку в корпусе первого типа под сальник третьего типа. Кстати,а полуоси разных лет одинаковые (шлицы, посадка под сальник и подшипник, сухари)

  4. #4

    Re: Различия пыльников полуосей 969М и 969А

    Цитата Сообщение от ismael Посмотреть сообщение
    Ну и как из практики в корпусах первого типа подшипники долго ходят?
    Увы я этого сказать не могу, я сам с ними дела не имел. Но изменили эту конструкцию впоследствии всё таки не зря. Кстати у самых первых выпусков ЗАЗ-969 пыльники были ещё от Запорожца.
    Цитата Сообщение от ismael Посмотреть сообщение
    И может кто переделывал корпус с 1 под 2 вариант на вскидку например можно расточить посадку в корпусе первого типа под сальник третьего типа.
    Проще наверное будет найти убитые полуоси с корпусами 2-го типа и пересадить их на свои.
    Цитата Сообщение от ismael Посмотреть сообщение
    Кстати,а полуоси разных лет одинаковые (шлицы, посадка под сальник и подшипник, сухари)
    По крайней мере номера голых полуосей под корпус подшипника типа №2 (969-2303070-20) и типа №3 (969М-2303070) разные.
    Шлицы точно одинаковые, а вот посадочное место под подшипник и сальник может разные, не зря у последних буква "М" после индекса "969" в номере появилась.

Похожие темы

  1. ПЫЛЬНИКИ ПОЛУОСЕЙ
    от Zak в разделе Трансмиссия
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 06.10.2016, 10:58
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.01.2014, 16:50
  3. Различия двигателей ВАЗ
    от Garry в разделе Двигатель ВАЗ
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.09.2013, 13:32
  4. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.05.2013, 19:43
  5. изготовление силиконовых пыльников
    от luny в разделе Беседка
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.05.2011, 00:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •