Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 55

Тема: Отопитель-подогреватель

  1. #1

    Отопитель-подогреватель

    Тема вынесена из ФАКа по просьбе форумчан для дальнейшего обсуждения

    Тема скопирована с сайта http://969m.ru/
    Автор статьи: Махно
    Первоисточник: форум заз/луаз на auto.ru

    Такие вопросы по печке:

    1) что из себя представляет
    2) из каких частей состоит (бензонасос, вентилятор ...)
    3) как там бензин подается, куда и как он горит?
    4) какая по размеру, что за корпус
    5) как отводятся отработанные газы
    6) да и все остальное, что можно про нее рассказать.

    Мучает идея соорудить нечто подобное в качестве предпускового подогревателя.

    А вот вопрос: для чего конкретно Вы собираетесь его приспособить?
    Если для мотора, да с жидкостным охлаждением, то надо соорудить некий гибрид из котла предпускового подогревателя УАЗа + его же нагнетающий вентилятор и - от ЗАЗ - бензонасос, дозатор и сист управления (электрика).

    При холодном двигателе включаем ету штуковину и нагреваем двигатель вместе с тосолом градусов до 40-50-60, заводим и едем.
    Упрощается запуск, садимся в теплое авто, тем кто на газу можно заводится сразу на газу. Это как минимум плюсов.
    А что за пусковой подогреватель у УАЗа?

    ГРЕТЬ ТЕПЛЫМ ВОЗДУХОМ ЖИДКОСТНЫЙ МОТОР СНАРУЖИ - ЭТО ПРОСТО, ИЗВИНИТЕ, - БРЕД! На ЗАЗ-965 воздушная печка грела ВОЗДУШНЫЙ мотор , да и то - изнутри, поск. оребренные цилиндры заключены в спец. кожухах, . Вы что, собрались весь свой мотор в кожух заключить?
    На водяном моторе нужно греть Тосол, а выхлопом печки - масляный поддон! Т.Е. это сист. ,похожая на рекламируемые "джет-троник", только у нас она применяется издревле на военной технике, в частности, в виде подогревателя УАЗа. А печка ЗАЗ - это, если можно так сказать, его конверсионная версия. Изготавливается тем же Автоагрегатным заводом.
    Главное отличие обоих аппаратов - в "котле": на ЗАЗ это воздушный теплообменник с встроенным нагнетателем воздуха (и на нагрев и на горение) , а на УАЗ- это именно "котел", в топке коего горит бензин, Котел имеет водяную рубашку, включенную в сист. охлаждения мотора, циркуляция - естественная, без доп. насоса. Воздух для горения подается выносным вентилятором.
    Печка зАЗ рассчитана на длительную работу, а потому имеет полуавтоматическое управление. Подогреватель УАЗа- по инструкции- работает непродолжительное время (30-40мин) и под неусыпным надзором механика-водителя из нижних чинов, а потому автоматики лишена.
    Вот я и советую ВЗЯТЬ от УАЗа - котел и вентилятор, а от ЗАЗ - всю обстройку: электробензонасос, дозатор топлива (его еще неправильно называют "карбюратором печки", хотя никакой "карбюрации" в нем не происходит!),и переключатель.
    НО, учтите, ВСЕ эти системы ВЕСЬМА ПОЖАРООПАСНЫ! Я сам, на ЗАЗ , по "вине" печки (т.е. - моей) горел раз 5-6, пока не нашел свой подход и кое что не усовершенствовал.
    Последний раз редактировалось ejikpnz; 25.05.2011 в 12:48.

  2. #2
    Новичок Аватар для Визунок
    Регистрация
    19.04.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    26

    Re: отопитель-подогреватель

    ГРЕТЬ ТЕПЛЫМ ВОЗДУХОМ ЖИДКОСТНЫЙ МОТОР СНАРУЖИ - ЭТО ПРОСТО, ИЗВИНИТЕ, - БРЕД!
    Ну не знаю,бред это или нет.. Но я этот бред внедрил в свою дизельную Делику. Теперь прихожу в тёплый авто,двигатель до -20 заводиться как летом! Соответственно увеличиваеться ресурс двигателя,т.к. двигатель тёплый,хоть и не так как хотелось бы,но и не как окружающая среда и уменьшаеться расход саляры,т.к. не надо разогревать,можно сразу ехать.
    Но есть и минусы,приходиться выходить за 40 мин до отъезда,включать и идти пить чай.А так же съедает много места в салоне.
    Электричества съедает мало,саляры жрёт 0.5 литра в час на максимальной нагрузке. Но я купил салонный обогреватель,без помпы для водяной рубашки,с учётом того,что если на Делике не приживёться,поставлю на Луаз. Пока всё нравиться. Управление полностью электронное.Находиться рядом не надо.Там куча датчиков и система глушиться если что не так пойдёт.Это аналог Вебасто,только наша.Стоит 15 000 руб.
    Скупаю Луазы в любом состоянии,есстественно не дорого,зато оперативно )).

  3. #3
    Уважаемый ветеран Аватар для luny
    Регистрация
    21.03.2011
    Страна
    запорожская народная республика
    Адрес
    Запорожская обл
    Сообщений
    383

    Re: отопитель-подогреватель

    если есть рядом розетка можно внедрить другую штуку

    нечто такое у отца был на жигулях патрубок с врезаной свечей накаливания с отопителя кировца питалось все это от зарядного - 20 мин и мотор горячий
    у меня была идея взять патрубок и в него врезать свечу накаливания с дизеля как вариант можно варьировать мощность т.к. свечи есть с разными токами потребления питать или от акума если очень надо (правда за зарядкой надо внимательно следить) или от того же зарядного
    да и еще все чаще задумываюсь поставить назад в дополнение к жидкосному родной отопитель - выход теплого вожздуха из него можно (и нужно ) направить на радиатор ж/отопителя тогда прогрев мотора явно ускорится
    купил мелок от тараканов, в голове теперь так тихо - сидят рисуют

  4. #4
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: отопитель-подогреватель

    ФАК-закрытый раздел.Эти статьи мы переносим с сайта 969 м по просьбе Контантина.Он собирал на нем трактаты А Джигурды и других пользователей на автору.
    Обсуждения давайте откроем на форуме в соотв темах.Из искр и возгорится фак))).После обсуждения можно будет или дополнить или опровергнуть,замок-то не железный...С уважением.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  5. #5
    Уважаемый ветеран Аватар для luny
    Регистрация
    21.03.2011
    Страна
    запорожская народная республика
    Адрес
    Запорожская обл
    Сообщений
    383

    Re: отопитель-подогреватель

    тогда тему из фака надо убрать...
    предыдущих 2 поста были самое что ни на есть в тему - в фак надо ложить то к чему уже нельзя просто ни чего добавить - электро схема, чертежи переходных плит ( которых у нас кстати нет!!!!!! ) - а так тогда надо переиминовать тему в - один из вариантов подогрева мотора.... - но мы тогда ведь фак засрем - следующей темой будет електропечка под мотором альтернативный отопитель (кстати мотор то же оч хорошо нагревать только чтоб ветра небыло и мотор чистый)
    купил мелок от тараканов, в голове теперь так тихо - сидят рисуют

  6. #6
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    China
    Адрес
    Пен Зян
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,390

    Re: отопитель-подогреватель

    Вас понял.
    Если ваша религия предписывает вам убивать людей, начните с себя.

  7. #7
    Новичок Аватар для Визунок
    Регистрация
    19.04.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    26

    Re: отопитель-подогреватель

    От разетки,я тоже рассматривал вариант,но не всегда есть разетка рядом. Да и не у всех на Луазах стоят двигатели с водяной рубашкой.У большинства установлены родные воздушники,в том числе и у меня.Поэтому я и приобрёл именно салонный обогреватель,чтобы в случае чего,его можно было перекинуть в Луаз,или установить в гараж.А чтобы зря в холостую не терять тепло от выхлопа этой"буржуйки",я проложил гофрированную трубу из нержавейки вдоль глушителя под всем полом авто и направил выхлоп на поддон двигателя,этим воздухом и нагреваеться масло в поддоне,ну и потихоньку поднимаясь вверх,тёплый воздух постепенно разогревает двигатель и весь моторный отсек.Принцип примерно такой же,как от поставленной паяльной лампы под поддон,только нет открытого пламени,а значит всё становиться гораздо безопаснее.Я правда оставил расстояние между этим "выхлопом" и поддоном примерно см 5-7,от греха подальше..Но в сильные морозы,думаю можно и поближе подвинуть,в эту зиму этого не потребовалось.Морозов ниже -25 градуса я не видел в прошедшую зиму.
    Фото установленного обогревателя салона выложу чуть позже,их надо ещё найти и уменьшить. ))
    Скупаю Луазы в любом состоянии,есстественно не дорого,зато оперативно )).

  8. #8
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,115

    Re: отопитель-подогреватель

    ГРЕТЬ ТЕПЛЫМ ВОЗДУХОМ ЖИДКОСТНЫЙ МОТОР СНАРУЖИ - ЭТО ПРОСТО, ИЗВИНИТЕ, - БРЕД!(с) Это элементарное незнание физики и техники. С прискорбием.

  9. #9
    Новичок Аватар для Визунок
    Регистрация
    19.04.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    26

    Re: отопитель-подогреватель

    Ну может с физикой у меня и не очень,и с научной точки зрения это может быть и бред,но после внедрения этой системы в авто,положительные тенденции явно были.Машинка у меня старенькая,движок дизельный и соответственно тоже потрёпан.Без обогревателя танцы с бубном,начинались с -14 градусов,после внедрения,начала заводиться и при -23 ! Я практикой даказал,что это действует. А вы сударь,попробуйте рассказать про физику,человеку,который пытаеться завести в лютый мороз дизельную машину паяльной лампой.. Я думаю он Вам быстрее объяснит что Вам делать и куда идти.
    Вот и обещанные фотки этого чуда аппарата
    Называеться Планар 4ДМ-12 мощность 3кв на 12 вольт дизельный.Но это не значит ,что его нельзя установить на бензиновый авто.У него отдельный бак,который входит в комплект при покуке.
    Я не хотел устанавливать капитально(в предыдущих сообщениях говорил почему),поэтому принял решение сварить каркас под этот обогреватель и навесить весь комплект на этот каркас,чтобы легче его можно было снять,да и не делать лишних дырок в кузове авто.
    Далее просверлил коронкой по металу отверстие под трубу выхлопа и под два болта,которыми буду крепить весь каркас к кузову авто.
    Затем всю собранную систему на каркасе,установил на своё место.
    Подобрал трубку переходник,подходящего диаметра,между гофрой выхлопа и дополнительно купленной гофры,которую как раз и провёл под всем днищем авто,а выхлоп направил на поддон двигателя.
    Хоть обогреватель и дизельный,но по инструкции зимой нужно разбавлять салярку до 50ти процентов бензином.Поэтому проблем с замерзанием нет.Управляеться всё это пультом,поворотом регулятора(можно плавно регулировать мощность).За дополнительную плату можно укомплектовать датчиком температуры,тогда аппарат может сам включаться и выключаться. Если происходит сбой,то система глушит всё сама,а на пульте есть светодиод,который и показывает количеством морганий,что именно произошло. У меня кстати один такой случай произошёл,засосало тряпку в воздухозаборник,пошёл перегрев и всё вырубилось.
    Вроде всё.. если чего вспомню,тогда исправлю или добавлю. Мне кажеться это очень неплохая замена нашей печке,во всяком случае она гораздо надёжнее и безопаснее,а так же экономичнее.Жрёт кстати около 0,5л в час на максимуме.
    Изображения Изображения
    Последний раз редактировалось Визунок; 08.05.2011 в 23:09.
    Скупаю Луазы в любом состоянии,есстественно не дорого,зато оперативно )).

  10. #10
    Супер-модератор Аватар для Garry
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тутаев, Ярославская обл.
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,539

    Re: отопитель-подогреватель

    Про теплостар было обсуждение и на конфе и на борде. Все упирается в деньги, я бы не задумываясь поставил на луаз, при воздушном моторе это лучшее решение.

Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •