Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Об установке будки

  1. #1

    Об установке будки

    Тема скопирована с сайта http://969m.ru/
    Автор статьи: Terra Inc
    Первоисточник: форум заз/луаз на auto.ru


    Вот, решил заодно высказать все свои соображения насчет жестких крыш - может, еще кому пригодиться.

    Я не очень понял, что тебя интересует - ведь все размерчики уже есть на твоей же машине. Лепи поверх каркаса безопасности - и все (все равно его положено сохранить). А как и из чего - это дело вкуса. Народ как только не изголяется. Мне попадались на дороге и натуральный "даблдеккер" (в салоне которого явно можно было ходить в полный рост), и панорамные "фонари" типа авиационных. На моей машине оказалась металлическая будка промышленного изготовления - лишь постольку, поскольку сделали мне ее нахаляву. Приятель из МП "Корона" из подмосковного Нахабино сделал предложение отдать им на несколько месяцев машину для того, чтобы на ней отладить конструкцию и технологию изготовления и монтажа этих будок. Поскольку заднюю дверь унифицировали с той, что применялась на освоенных ранее будках для УАЗов, ЛуАЗовская будка в их исполнении оказалась заметно выше штатного тента и прочих крыш промышленного изготовления (высота заднего проема 1200 мм под высоким брусом вместо 1150 под трубой защиты). Я даже на 50 мм приподнимал штатную дугу безопасности - и то не до потолка, чтобы ей можно было пользоваться, как поручнем. Салон стал заметно просторнее, я бы даже сказал - "оптимизировался". Аэродинамика такой будки все равно заметно получше, чем у тента. Насчет материала - по моему опыту предпочтительнее пластик или "сэндвич" из фанеры внутри и оцинковки снаружи (это у плоских панелей - на радиусных частях оцинковка вполне жесткая и без подложки). Обычная фанера, даже обклееная снаружи стеклотканью, быстро гниет, а обычное железо - как ни крась, ржавеет. Неплохо - алюминий, но где его столько взять. Потом, постарайся, чтобы нигде и снаружи, и внутри небыло острых кромок. Мало ли что. Если в планах что-то возить на крыше и тем более прыгать на ней - усиливай ее снизу ребрами или (оцинковку) листом 10 мм фанеры. Кстати, голый железный потолок без обивки - жуткое дело. На солнышке раскаляется, а зимой на нем образуется конденсат, как в бане, который моросит холодным дождиком на каждой кочке. В итоге я, например, потолок оклеил пенопленовыми обоями - теперь никаких проблем. Остекление - вставляй максимальных размеров, какое подвернется. Не пожалеешь. На моей старой машине заднее стекло было от Волги-универсала. Смотрелось неплохо, но год назад отец менял окончательно сгнившую фанерную крышу и не проследил за геометрией заднего проема. Как следствие, старая дверка уже не подошла. В итоге у меня появился повод обкатать свою давнюю идею: сделал новую заднюю дверь в виде рамки из профилей с завальцованным в рамку оргстеклом во всю ширину автомобиля. Теперь сзади -прямо аквариум. Ненароком задним ходом на дерево уже не налетишь. На задней двери все же лучше иметь закаленное стекло. Триплекс будет трещать, а оргстекло быстро мутнеет даже при очень "нежном" к себе отношении. Иметь на задней двери обычный упор или газонаполненные - дело вкуса. У каждого свои преимущества и недостатки. Я предпочитаю обычный. То же самое - в отношении запоров задней двери. Изнутри можно запирать простыми защелками, как на моей будке, но лезть каждый раз назад при необходимости открыть или запереть заднюю дверь... А если салон загружен под потолок, подлезть к этим запорам оказывается уже просто невозможно (на время поездки притягиваешь дверь к заднему борту запаской). Если запоры снаружи - уже нужен замок с личинкой - опять отдельный ключ, проблемы с грязью и обмерзанием... Конечно, лучше дистанционный привод с места водителя. На так называемой "белорусской" пластиковой будке сделали проще - прижимают дверь задним бортом. Самое примитивное но, по-моему, самое непрактичное решение, не решающее проблему запирания машины сзади в принципе (опять нужен внутренний запор или внешний замок с ключом). По части этих самых будок мнений может быть столько же, сколько владельцев ЛуАЗов .

    Вообще я надеюсь, что у меня как-нибудь дойдут до этой будки руки и я ее основательно доработаю. Охота и на своей машине иметь заднее стекло во весь задок, а также откидывающиеся вверх (лучше - прямо на крышу) борта, чтобы машину было проще грузить. Да и, сняв эту навеску или оставив на крыше, можно будет кататься летом в открытой с боков машине. Еще - сделать полностью откидывающимся, а не только приоткрывающимся, вентиляционный люк, чтобы через него можно было бы вылезать на крышу. И все же сделать дистанционный привод запоров задней двери с места водителя. Лет восемь назад была идея сделать поверх существующей дополнительную крышу, сдвигающуюся вбок электроприводом и превращающуюся в метровый навес. Даже начал подбирать кое-какие комплектующие и ломать голову, как разойтись с вентиляционным люком в передней части крыши, но потом как-то перегорел, переключившись на шасси и в общем-то уже упустив момент. Основной прикол заключался в том представлении, которое можно было бы в те времена учинять на бензоколонках. Расчет был на то, что у ЛуАЗа заливная горловина бензобака слева, где и дверь водителя, а моя нахабинская будка достаточно высокая. Представь - в проливной дождь мимо слегка поредевших хвостов легковушек, стоящих за 93-95-м бензином, подкатывает вплотную к колонке 76-го какой-то "мусорный бачок на колесах" (по мнению некоторых из соседних очередей). У которого после нажатия кнопки натурально "съезжает крыша", попутно раздвигаясь вперед и назад и частично накрывая и саму колонку. Оттуда вылезает водитель и, пока приятель бегает платить, "как белый человек" спокойно откручивает пробочку, заливает бензин, закручивает и садиться в машину. Крыша убирается обратно и "бачок" уезжает. Представляешь реакцию мокнущих под дождем у соседних колонок владельцев "мерсов" и "биммеров", которым такой комфорт ни за какие бабки не снился? Это было бы покруче 965-го с выдвигающейся спутниковой тарелкой. А потом в Москве все колонки стали крытыми и на них полно пацанов и даже негров-заправщиков развелось - момент был упущен. Хотя, во многих ситуациях такая фигня была бы весьма кстати, а на случай перевозки чего-либо на крыше ее можно было бы сделать относительно быстросъемной типа обычного багажника.

    Алексей.
    Последний раз редактировалось yarik42; 27.02.2015 в 03:58.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •