Автор статьи: Terra Inc
Первоисточник: http://foto.mail.ru/mail/luazmaster/174/175.html
Палец полуоси должен быть перпендикулярен большей стороне фланца кардана. В данном случае неперпендикулярность составляет градусов 20. Результат скручивания полуоси при перегрузке. Это небольшая величина скручивания, при этом полуось практически не согнута. Обычно её одновременно со скручиванием ещё и выгибает (её биение легко выявляется при прокручивании вывешенного колеса) и у автомобиля появляеются вибрации в подвеске как от дисбаланса колёс, но на заметно меньшей скорости (около 75 км/ч против 85...95 для разбалансированных колёс). Однако, и столь малая величина скручивания ведёт к заметной неравномерности вращения потрохов РЗМ, приводного вала и тех деталей в КПП, что с ним связаны при движении с отключенным задним мостом. Как следствие, в районе КПП появляется характерное "подстукивание" в довольно широком диапазоне скоростей (порядка 40...70 км/ч), зависящее только от скорости движения и характера её изменения, пропадающее при выходе за границы этого диапазона, а также при подключении заднего моста. Также характерно, что эти стуки усиливаются при увеличении угла работы полуоси - то есть на практике могут проявляться только на малозагруженной машине и пропадать при её полной загрузке, а также уменьшаться или увеличиваться при кренах автомобиля соответственно в сторону погнутой полуоси или от неё. Никаких отрицательных последствий от появления этих стуков не выявлено, но и ездить с ними неприятно. Так что при появлении вышеупомянутых симптомов - не лезьте в КПП, а просто проверьте задние полуоси на скручивание и изгиб