Всем привет! В феврале собираюсь ставить двигатель ВАЗ 2103.
Какие "специальные" инструменты мне могут понадобиться?
Какие детали мне нужны в начале? Переходная плита и длинный выжимной. Еще нужно что то?
Всем привет! В феврале собираюсь ставить двигатель ВАЗ 2103.
Какие "специальные" инструменты мне могут понадобиться?
Какие детали мне нужны в начале? Переходная плита и длинный выжимной. Еще нужно что то?
Сварка, болгарка, дрель наши самые главные инструменты)))))) Подъемный механизм самый простой - система блоков, или лебедочка ручная.
специфический инструмен не нужен, обычного набора головок-трещеток + набора рожковых-накидных ключей хватает "за глаза"... машина то простая :)
для установки мотора таки нужна плита, и длинный выжимной, также надо продумать систему охлаждения мотора, месторасположение радиатора, тип печки, продумать выхлоп..
в общем и целом вся информация по запчастям и технологиям есть на форуме...
peace through superior firepower
Короче подумал, и решил вспомнить, что тогда при пересадке пригодилось мне.
Надо сразу решить какой будет система охлаждения, сколько радиаторов, от чего, где будут(ет) стоять радиатор(ы), вентилятор(ы) охлаждения. Советую применить редукторный стартер, допустим с шевинивы (у меня китайский аналог) - вырез под него в колоколе КПП будет гораздо меньшим. Беспауковую корзину сцепления, желательно с выжимным подшипником под эту корзину.
Пока будет пусто под капотом советую: поменять рулевой редуктор - в идеале рейка, затем по рейтингуРР с другого авто, к примеру ВАЗ (классика), либо совсем бюджетно - изменение продольной тяги родного РР - иначе передний конец её будет задевать за маслофильтр, даже самый короткий. Перетрясти все рулевые тяги. Главные цилиндры тормозов и сцепления (если будут меняться), педальный узел. Внедрить переднюю блокировку (если в планах) и лифт кузова, отремонтировать подвеску - доступ ко всему удобней...Изменить проводку под капотом под вазомотор - цепи указателей давления, трамблер, генератор (тоже решив где он будет стоять - на штатном месте как у ваза или вверху слева), электровентилятор(ы), площадку под аккумулятор (если будет переноситься), поставить отопитель жидкостный, перенос дворников (рекомендую), капот в обратную (удобно).
Как уже сказано обязательно: таль (у меня цепная на 1 т..) или лебедка надежная, болгарка (я использовал две - с кругом 150 мм, и 125 мм), дрель с набором сверел, сварка с необходимым набором, набор ключей и головок, контрольку/пробник/тестер для злектрики, рулетку, штангельциркуль (желательно).Какие "специальные" инструменты мне могут понадобиться?
Из приспособ: съемник рулевых тяг (не обязателен), съемник рулевой сошки под планируемый РР (по необходимости), первичный вал для центрирования ведомого диска при монтаже сцепления.
Из материалов: штаны - приемная труба (легче в подгонке с шевинивы), трубы легкие для выпуска - у меня было несколько видов, были и с готовыми коленами, глушитель (на выбор) у меня с классики ваза, хомуты и подвес для труб на выпуск (подбирал позже), резонатор для короткого выпуска неактуален. Крепеж (болты/гайки) у меня был(и) в достатке. Для выжимного трубку тонкостенную (направляшку) подобрал в токарке..с чего не знаю. Кто не ставит её, я поставил - иначе "бутерброд" выжимного со стуком под своим весом падал на первичный вал (это без мотора). На зазовской вилке, на которой в полукруглых постелях установлен выжимной, мне пришлось эти постели из полукруглых сделать прямоугольными. Иначе выжимной в вершине дуги хода этой вилки закусывало на направляшке.
Советую сборку силового агрегата, с проверкой работы сцепления, произвести на полу.
Кто дополнит, буду признателен - память у меня еще та...
Последний раз редактировалось Zak; 06.02.2014 в 17:03.
Zak, спасибо за развернутый ответ.
Люди! Как вы относитесь к удлинению морды? Всей передней панели.
Не нравится мне когда вместо решетки радиатора ящик наваривают.
если по шоссе гонять - радиатор спереди надо ставить,если в говне возиться - сбоку с карлсоном надо ставить(иногда ветки становятся Буратинами,и так и норовят проткнуть то,что стоит первым,спереди....
Это моё ИМХО.
Морду удлинять считаю не стоит ибо это удлинение и так немаленького нашего свеса а это ухудшит геометрическую проходимость да и считаю что вид родной морды гораздо приятнее нежели удлиненной!. Кстати насчет электрики: Мне кажется не стоит ставить стрелки ВАЗ а поменять датчики на моторе. Датчик на стрелку закрутится без проблемм но лучше поставить тройник и добавить на лампочку ибо можно прозевать а лампочка заметнее. Датчик температуры на МЕМЗе большего диаметра поэтому резьба легко перезается. Я себе перерезал у токарей запасливых
По сути, тут все написано:
http://luazzz.ru/showthread.php?t=46
И тут:
http://luazzz.ru/showthread.php?t=768