Вдохновившись вот этим - http://luazzz.ru/showthread.php?t=1153 и этим - http://www.uazbuka.ru/models/uaz-kemper-italia.html (а также отчасти этим - http://www.doubleback.co.uk/) решил открыть новую тему. Пока - обсуждение на концептуальном уровне.
Что? Camper van на базе Луаза. "Почти экспедиционник", но с бОльшим комфортом.
Почему? Да потому что аналогов на просторах "нашей необъятной" не сыскать. Шишига - грузовик. Буханка (см. вторую ссылку) - уже теплее, но к УАЗам у меня душа не лежит. Готовые импортные полноприводные кэмперы - во-первых редкость, во-вторых, другой порядок цены (плюс их же еще ввезти надо, ввезенных тоже днем с огнем). Переделывать иноджип самому? тоже куча нюансов.
---(ну, поехали!)
Первое, что видится необходимым - замена двигателя. В кэмпинговом варианте веса точно прибавится + хотелось бы по трассе хотя бы 80 идти. Поэтому отпадают родной движок, тяговитые, но малооборотистые дизеля, а также "тракторные" колесные редукторы. Смотрим в сторону бензиновых объемом литра полтора - не слишком тяжелых, и, желательно, понадежнее. (варианты?)
Второе - удлинение базы. Скажем, на полметра. Метод - разварка подрамника, надставка "половинки" кардана. Примеры вроде видел - то ли здесь, то ли на луборде (NB - как вспомню ссылки - надо добавить в тему). В результате имеем меньше козлящий (а значит, более комфортный в долгих перегонах) автомобиль + увеличение объема кузова, которого в стоке на спальные места еле-еле наскребается. Бонусом - место под запаску под полом (как на 13021). Вдобавок, можно на это не остановиться и удлинить задний свес сантиметров на 10-15 - без особого ущерба геометрической проходимости добавим объем кузову, получим возможность увеличить объем бака в штатном месте.
В результате всех этих удлинений и надстроек жилой части должна заметно улучшиться развесовка.
Третье - рулевое и тормоза - по "стандартным" многократно обкатанным схемам доработки. Дисковые, рейка.
Резина - кмк, все-таки нужен компромиссный вариант. "31е колеса, удлиненные рычаги" - оставим трофийщикам.
+Естессно, все надо шумовибротепло изолировать насколько возможно.
Эти доработки приходят в голову сразу. А дальше уже надо думать.
Например, о том, как минимизировать вес. Сколько можно выиграть на кузове из алюминия/пластика/композитов вместо штатного стального листа? Будет ли такая овчинка стоить выделки?
По компоновке - идея, заложенная в VW Doubleback мне видится очень интересной.
PS Пример того, как это всё может выглядеть снаружи в "дорожном" положении - ЛуАЗ-13021-07/08. Только туда еще ""пассажирскую" дверь добавить (например, как у Гриши Одесита)