
Сообщение от
Paul R-0707
Значит двигатель от ЗАЗ-968 (в зависимости от года выпуска может А или М). Отливка на блоке ничего не говорит, это маркировка отливки блока. У двигателя МеМЗ-967А (ТПК ЛуАЗ-967М) с правой стороны имеются приливы для подключения предпускового подогревателя. У двигателей МеМЗ-968 (ЗАЗ-968) и МеМЗ-969А (ЛуАЗ-969М) эти приливы не нужны, по этому на их отливках этих приливов нет. Но в производстве довольно часто отливки 967А использовались для сборки двигателей 968 и 969А. Так как кроме этих приливов отливка блока для 968, 969А и 967А ничем не отличается это не проблема. Просто в двигателях 968 и 969А отверстия в приливах для предпускового подогревателя оставались глухими, у ТПК они прорезаны внутрь картера.
Просто на твоего ЛуАЗа когда то поставили двигатель от ЗАЗ-968. МеМЗ-968 (ЗАЗ-968) от МеМЗ-969А (ЛуАЗ-969М) отличается всего лишь большим масляным радиатором (у ЛуАЗовского 8 секций у Запорожца 6) и наличием штуцера для гидровакуумного усилителя тормозов во впускном коллекторе. Так же у МеМЗ-969А верхний кожух охлаждения двигателя немного другой, потому, что у него карбюратор развёрнут на 180°, по отношению с МеМЗ-968 и в заднем правом щитке системы охлаждения имеется змеевик для предпускового подогрева цилиндров. В остальном 968 и 969А одинаковые.
У двигателя моего ЛуАЗ-969М эти приливы тоже есть. На двигателе донора их нет.