сразу остановлю внимание на том что данная переделка есть ни что иное как вмешательство в систему рулевого управления со всеми вытекающими последствиями и данную операцию вы делаете на свой страх и риск
1.после доведения до ума самого рулевого редуктора (от Нивы потому что с карданчиками, от 2104 кстати идентичное) начал примерку отлично ставиться как показано на чертеже что выложил Санек в 194 посте Рулевой редуктор ВАЗ или Москвич за что ему спасибо
45979450.jpg 45980073.jpg e85a57adc827.jpg
2. перевернул вал червяка на 180 градусов для этого в квадратной пластине вырезал отверстие 25 мм , проточил кусок трубы под сальник, обварил ее по месту (п/автоматом засунув мокрую тряпку в сальник - он вроде остался жив )
6a8be62bcaa3.jpg
Отверстие откуда раньше выходил вал червяка загуженил вышибной пробкой блока цилиндров системы охлаждения двигателя таврии и замазав герметиком
3. сам вал червяка пришлось уменьшить наверное на пополам из за того что карданчики работали под критическими для них углами
(нюанс обязательно надо сделать осевое отверстие в валу а то очень тяжело будет прессовать вал в червяк , шпоночный паз (если нет фрезерного станка) быстрее всего делать болгаркой (сразу начал делать на токарном станке - где то за пол часа выбрал половину глубины потом сломался резец и где то за минуту я добрал паз болгаркой ) - вылет вала после переделки составил около 80 мм
4. с вала руля Ваза отрезал шлицевой край - проточил его так чтоб он плотно входил в родной рулевой вал, сделал заходы для сварки (резать и варить вал по месту )
eab8b41bae2a.jpg 8797799a567f.jpg
еще один нюанс ввиду того что рулевой вал длинный для разгрузки опоры руля на моторной перегородке была установлена доп. опора из твердой 15 мм резины в которой под углом просверлено отверстие все дело прикручено болтиками к корпусу
2aab5f3e05d0.jpg
5. на рычаге сошки отпилены ограничители а на самой сошке сровнял болгаркой сдвоенный шлиц чтоб рычаг одевался в любом положении
26152777e65b.jpg
еще один нюанс позже обнаружилось что в крайних положении руля (из за того что редуктор стоит по углом) выворачивает шаровой палец пришлось перегибать рычаг чтоб палец стоял вертикально
2ff50894d624.jpg
6. на рулевой тяге отпилена одна шаровая (под приварку Вазовской шаровой, устанавливать регулировочную втулку я не стал - не нужны там лишние сопли) вторая аккуратно срезана, тягу надо перевернуть вокруг оси на 180 градусов т.к. она станет ниже родной и может биться о полу ось (p.s. тяга в последствии была на изгибе перегнута "сильнее" чтоб увеличить расстояние с п/осью а еще в последствии изготовлена полностью другая)
7. для крепления редуктора было задействовано одно "старое" отверстие под второе просверлено отверстие приварена гаечка с другой стороны лонжерона под третий приварен кусок трубки соединяется болтом с гайкой на вылет
PS (уже позже обнаружил что на болтах М10 редуктор даже при чуть отпущенных болтах ходуном ходит - все переделал на штатные Вазовские болты М12 - стало гораздо лучше)
dbfeb69b83d1.jpg
продольную тягу соединять с рычагом сошки за ближнее отверстие иначе рулевое колесо ну оч тяжело будет крутиться - я сразу не учел пришлось потом переделывать
ЗЫ после 150 км пробега выяснилось надо изготавливать новую продольную тягу трапеции - родную как не гни - бьется о п/ось (фото позже)
за кач-во фото сори аппарат у соседа брал по ходу эксплуатации буду дополнять о болячках и общих неприятностях
на данный момент (250 км) кроме потертости на тяге проблем нет руль крутится свободно ( думаю на пару килограмм легче чем родное ) машина по дороге не рыскает
на данный момент (1500 км) восторг до сих пор - тягу так и не перегнул (лень) и как оказалось не зря - оно чуток потерлось и перестало, резину перестало есть "совсем" а после ремонта втулок з.рычагов машина идет как по ниточке - за все время в рулевое и не заглядывал этой весной только маслица подлил.
фото перезалью на днях.