Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Охлаждение ВАЗомотора

  1. #1
    Уважаемый ветеран Аватар для Skolopendra
    Регистрация
    18.08.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Киев
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,937

    Охлаждение ВАЗомотора

    Небольшой отчет о проделанной работе.

    Сразу оговоримся, автомобиль используется исключительно для выездов на природу, всяческих покатух, иногда соревнований, редко как грузовик - для езды по городу и на работу есть другая автомашина :)

    Задача была придумать систему охлаждения ДВС ВАЗ 2101 таким образом, чтобы
    а) она могла бы в последствии удовлетворить двигатель большего объема;
    б) радиатор охлаждения обязательно хотелось установить сбоку от мотора, дабы не увеличивать передний свес, не переделывать (не удлинять) переднюю панель авто и не подвергать сам радиатор опасности повреждений от встреч с ветками и всякой иной лабудой.



    Опираясь на опыт товарища Джигурды (Terra inc) и конструкторов автозаводов АЗЛК и Ауди :) а в последствии и Мерседес было установлено, что такой вариант, в принципе, возможен.

    В связи с характером нагрузок на мотор и более активным использованием авто в теплое время года изначально было выбрано "верхнее" расположение термостата.

    ссылки на тему:
    http://moscvich.auto.ru/main/cool/articles/5602.html
    http://www.drive2.ru/cars/moskvich/2...0376152575174/
    http://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm - общая теория

    Выбор радиатора: всвязи с жесткими требованиями по размеру радиатора и расположению патрубков при установке радиатора сбоку от мотора, был изучен ассортимет радиаторов предлагаемых на автомобили с объемами двигателя от 1.5 литра, как зарубежных так и отечественных производителей.

    Оказалось, что радиатор от автомобиля Шкода Фаворит (Шкода Фелиция, Шкода Форман) идеально вписывается в подкапотное пространство ЛуАЗа, при этом удается его разместить четко перпендикулярно набегающему потоку, мало того, ввиду небольшой высоты радиатора легко раззазорить его с деталями рулевого привода и двигателя.

    общий вид: Вложение 5852 Вложение 5860
    раззазоривание с рулевым валом и метод крепления: Вложение 5853

    датчик включения вентилятора используется простейший с ВАЗ 2103, по резьбе подходит идеально - в радиаторной установке используется их два - об этом дальше.

    сам вентилятор и расширительный бачок использованы с автомобиля Опель Корса Б - идеально кстати подходит вентилятор с диффузором к радиатору
    треть радиатора продувается свободно, так же как и на Шкоде и на Опеле.
    фото вентилятора:Вложение 5854

    При испытаниях стало понятно, что есть важный момент на которые следует обратить внимание: горячему воздуху необходимо обеспечить выход - для этого аккурат над левой аркой (где гонимый вентилятором воздух упираясь в арку уходит вверх) было пропилено отверстие, сделаны жабры - горячий воздух выходит пречудесно, ожидаю эффекта обогрева лобового стекла зимой - впоследствии подтвердилось

    При ходовых испытаниях стало понятно, что площади радиатора и мощности вентилятора в принципе достаточно для нормального температурного режима мотора - ни при каких условиях, будь то езда по шоссе или перемещение по грязи - предпосылок к перегреву не было никаких - температура держалась четко. За бортом было +33.

    Однако вентилятор маслал почти постоянно и для пущей "уверенности в завтрашнем дне" за первым радиатором был установлен второй, такой же. Радиаторы стоят "спиной к спине", вентилятор - продувает оба. Радиаторы подключены последовательно.
    Вложение 5857

    Результат - при 24 градусах за бортом вентилятор включается редко и ненадолго.

    о датчиках включения вентилятора: в связи с тем что передний радиатор стоит "вверх ногами и задом наперед" то фактически его датчик включения расположен "на входе" в радиаторную установку, датчик второго радиатора, расположенного точь в точь как на Шкоде - стоит "на выходе" - имеем: при сравнительно легком бездорожье, и перемещении по асфальту - включен датчик на выходе, если надумали соревноваться или жестко рубиться в грязи на солнцепеке - перебрасываем провод на "входной" датчик /такой себе боевой режим/- да, вентилятор будет работать почти всегда, но двигателю будет не так жарко. (можно и на тумблер сие скоммутировать - получаем режимы зима/лето)

    вход воздуха само собой вырезается левая часть "морды" четко по размерам декоративной решетки и делается (по желанию) воздухонаправляющий щиток, как у Джигурды.


    Когда верстался номер

    Вся эта система охлаждения на данный момент исправно работает в паре с 1.7л мотором, и так как мотор большего литража напрягается меньше при движении, то и запас по охлаждению стал больше. На ходу при скорости 70 км/ (КР 1.78) - вентилятор не включается вообще (при заборных +20)
    Последний раз редактировалось Zak; 06.06.2013 в 11:59.
    peace through superior firepower

  2. #2
    Уважаемый ветеран Аватар для Саня-Килия
    Регистрация
    20.04.2012
    Страна
    Россия
    Адрес
    Лен.обл,Кировский р-н,г.Отрадное
    Возраст
    36
    Сообщений
    365

    Re: Охлаждение ВАЗомотора

    Спасибки!!! Скоро, буду ставить мотор. А по радиатору - отлаживал на потом. Теперь, есть инфа с какой модели можно смело поставить на Луазку.
    Последний раз редактировалось Zak; 07.06.2013 в 12:10.

Похожие темы

  1. Охлаждение
    от Skolopendra в разделе Двигатель ВАЗ
    Ответов: 635
    Последнее сообщение: 01.12.2016, 14:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •