ТПКшка это первая машина (из нестандартных) которая появилась у меня в гараже. В 1991 году еще до развала союза отец нарыл ее в одной из белорусских военных частей, и в разбарахоленом виде в кузове Камаза она переместилась так сказать в место своего рождения, Луцк.
Там на заводе на ней повисло то чего не хватало, машина была поставлена на ход и в полностью оригинальном виде своим ходом пришла в Киев.
Какое то время эксплуатировалась как обыкновенный автомобиль дачного использования. Девяностые годы это не настоящее время, и о сохранении оригинала никто и не думал. Мысли были только о замерзших ушах в холодное время года, ведь не секрет что стоковый тент ТПК не имеет боковин, а за сохранность вещей оставленных в салоне администрация так сказать ответственности не несет.
Исходя из поставленных на то время задач на 410-м заводе была изготовлена жесткая крыша, врезаны двери от классического ЛУАЗа. получилось достаточно гармонично. Перетянуты сидения и немного модернизирован кронштейн крепления рулевой колонки. В остальном (ходовая, двигатель, навесное) все оставлено в оригинале. Конечно сейчас поступил бы по другому, оставил бы оригинальный вид, думал даже вернуть все назад, но скорее всего так и останется.
Машинка выезжает редко, но всегда в боевой готовности, заводится с полоборота, все фунциклирует. Для покатушек по грязи и просто для души выезжаю на других авто подобного плана (ГАЗ 69, М-20, сейчас в работе МЗМА-407), но у ТПКшки все таки есть своя хоризма!