Показано с 1 по 1 из 1

Тема: Типы КПП применявшихся на ЛуАЗах

  1. #1
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    63
    Сообщений
    4,213
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 117 раз(а)
    в 109 сообщениях

    Типы КПП применявшихся на ЛуАЗах

    Краткое описание типов КПП применявшихся на автомобилях ЛуАЗ:

    ЗАЗ-969В (4х2)- КПП МеМЗ-969В- картер КПП одинаковый с КПП МеМЗ-968, но колокол сцепления под тридцаточный двигатель МеМЗ-969 (тридцатка). Повышенная четвёртая передача. КПП без пониженной передачи и привода заднего моста!
    В литературе часто упоминается наличие коробки отбора мощности для привода различных стационарных агрегатов у КПП МеМЗ-969В. Но подтврждения (чертежи или фоторафии) того, что эта КОМ существовала в действительности я пока не нашёл.

    ЗАЗ-969 (4х4)- КПП МеМЗ-969, картер КПП (с небольшими отличиями) одинаковый с КПП МеМЗ-968, но колокол сцепления под тридцаточный двигатель МеМЗ-969. Повышенная четвёртая передача. Отсутствие включателя фонаря ЗХ.

    ЛуАЗ-969А (4х4)- КПП МеМЗ-969А, картер КПП (с небольшими отличиями), колокол сцепления и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968. Отсутствие включателя фонаря ЗХ.

    ЛуАЗ-969М (4х4)- КПП МеМЗ-969М, картер КПП (с небольшими отличиями), колокол сцепления и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968. От КПП МеМЗ-969А отличается наличием включателя фонаря ЗХ.

    ЛуАЗ-1302 (4х4)- КПП МеМЗ-1302, картер КПП (с небольшими отличиями) и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968. Колокол сцепления под двигатель МеМЗ-245-20. Наличие включателя фонаря ЗХ.

    ЛуАЗ-967М (4х4)- КПП МеМЗ-967А, картер КПП (с небольшими отличиями), колокол сцепления и все шестерни передач одинаковые с КПП МеМЗ-968. Отсутствие включателя фонаря ЗХ. На выходе полуосей имеются крышки крепления защитных чехлов кузова. Рычаг переключения КПП в сравнении с КПП модельного ряда 969 короче и загнут по другому.

    У всех КПП ранних лет выпуска шестерни 1-2 и 3-4 передач вращаются на втулках, у поздних на игольчатых подшипиках. Точная дата перехода со втулок на игольчатые подшипники мне пока не извстна. Но предположительно было это во время выпуска ЛуАЗ-969А.

    На Запорожцах с тридцаткой без исключений стояла только их тридцаточная КПП (На ушастых и мыльницах МеМЗ-966, на горбатом МеМЗ-965), которая с ЛуАЗовскими КПП (МеМЗ-969 и МеМЗ-969А) ничего общего не имеет.
    На ЛуАЗах же стояли независимо от двигателя (30-ка или 40-ка) только КПП одного типа, по шестерням и картеру унифицированные с 40-й КПП ЗАЗ (МеМЗ-968). Та самая дефицитная повышенная 4-я передача стояла только в КПП МеМЗ-969 (МеМЗ-969В) стоявшей на ЗАЗ-969 и 969В. Больше эти шестерни нигде не применялись.

    Так, что при поиске запчастей для КПП ЛуАЗа, любую КПП от Запорожца тридцатки, независимо от модели Запорожца можно даже не брать во внимание. Кроме гаек М8х1 и сапуна от неё к ЛуАЗу ничего не подойдёт!

    Отличия картера КПП МеМЗ-968 (модельный ряд ЗАЗ-968) от картера КПП МеМЗ-969 (ЛуАЗы):


    Отличия кожухов сцепления КПП МеМЗ. Как на каринках видно, привалочные плоскости кожуха сцепления (колокола) в зависимости от двигателя с которым агрегатировалась КПП разные:


    У всех выше описанных КПП, картер КПП и кожух сцепления (колокол) являются парными деталями. Так как посадочные места подшипников дифференциала в обоих деталях обрабатываются совместно (в стянутом состоянии) замена колокола другим не допустима. При установке "чужого" колокола на КПП, на стыке посадочных мест корпусов подшипников дифференциала образуются ступени, из-за чего нарушается точное расположение шестерён главной передачи по отношению друг к другу в горизонтальной плоскости:


    Во избежание сборки непарных картеров КПП и колоколов обе детали с нижней стороны пронумерованы, номера у обоих деталей обязательно должны быть одинаковыми:
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 12.12.2021 в 21:35.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •