В теме, посвященной особенностям приобретения ЛуАЗа отписался в краце. Но там скорей опыт приобретения и куда глянуть, да как дела с регистрацией изложено. А здесь, по совету старших, решил поделиться радостью.
С момента приобретения дачи в Черниговской губернии остро встал вопрос о малой вездеходной бронетехнике, позволяющей значительно увеличить радиус освоения природного ресурса. А он на Черниговщине, должен вам заметить, просто шикарный. Не то, что бы вовсе лучше чем на Полтавщине (я с Полтавщины и поверьте, Гоголь и Пушкин описывали должным образом, но всего рассказать за Полтавщину - многих жизней не хватит), так вот на Полтавщине просто прекрасно, но Черниговщина под стать...
Рассматривали мы с жинкой квадроцикл, даже ездили "мерять"... Интересная вещь, но.... все равно не то... И тут я вспомнил за ЛуАЗ! На конторе в 90-е было два экземпляра, использовались как лаборатории, но потом пошли (как экология никому не нужна стала) для общепроизводственных целей... Так вот попал мне ЛуАЗ служебный, новехонький (без пробега практически)... Ох агрегат, так агрегат. По городу на нем конечно было совсем тяжело, но как на проселок выезжал (а он ко мне приписан был и "жил" у меня, т.е. в полном распоряжении, даже в выходные), то... просто исключительный вариант. "Козел"(УАЗ) вроде и престижней считался, но мне Лузик больше нравился, да на него никто не претендовал, от того использовал я его года три... Обслуживанием не занимался, то в ведении автохозяйства было, начальник у автохозяйства (Саша) был хороший спец и любитель машин. От того Лузик и прочие авто, был обслужен, помыт, осмотрен, смазан, прошприцован, заправлен вовремя и под горлышко.
В общем решили с жинкой ЛуАЗ вместо квадроцикла брать... Но не так все просто... Цены на них конечно высокие, но найти машинку в приемлемом состоянии куда сложней, чем денег на нее заработать!
И так два года поисков с нулевым результатом... От отчаяния стали "Козлыков" (УАЗы) смотреть, но не оно... ЛуАЗ прочно засел в воображении и дача представлялась именно с ЛуАЗом во дворе... "Козлыки" ни как не вписывались...
Как то вечером, опосля работы, перед ужином, жинка просмотрев объявы о продаже ЛуАЗ, акцентировала внимание на одном экземпляре в Киеве... Мне конечно было лень, но (ох уж эти барышни, куда там коням на скаку с ними состязаться...) позвонил я продавцу и договорились на ночной просмотр... И вот по ночному городу, сквозь легкую вихолу (метель, вьюга Укр.) мы прибыли на место. Около гаража стоял он, наш ЛуАЗ... Только фары выхватили его из темноты, решение было принято. Берем... Но все же осмотрели, внешне авто выглядел как со склада, зеленый и блестящий как новая форма в армии, все в оригинале... Двери были не закрыты (хотя замки в ЛуАЗе с тентом - лишний вес) так, что до прибытия хозяина авто осмотрели детально (на сколько то возможно зимой в 11 вечера, во время легкой вихолы, да в мороз градусов 17)...
Прибыл хозяин, очень располагающий и веселый человек, завели машинку, осмотрели под переноску, по ходу поведал историю приобретения и причину продажи авто... В общем цена, предложенная нас устраивала, торг состоялся вяленький. По всему было видно, что стороны цена устраивает и торг, скорей как некая дань обычаю, нежели серьезная составляющая сделки, протекал. В общем оговорили условия (снятия с учета, оформление справки счет), окончательную цифру и вручив задаток разошлись по домам...
На следующий день я прибыл на свой гараж и стал готовить место для машинки. Надо отметить, что ранее снег в кооперативе чистили и забраться в гараж без экскаватора, лома, лопаты можно было свободно. Но наступили времена "покращення" (улучшения - укр.), владельцы гаражей стали реже появляться, арендаторы то же сократили арендные площади (хотя кооператив рядом с двумя большими рынками), сменилось руководство кооператива.... В общем снежная зима, с прослойками оттепелей и морозов, установила слой льда сантиметров тридцать... И пришлось мне сей слой убирать. При чем за себя и за тех парней, что со мной соседи... Чтоб ворота значит открыть, а как снег тает, что б в гараж вода не потекла...
Через неделю ЛуАЗ сняли с учета и пригнали на парковку возле офиса, где и состоялась торжественная передача оставшейся цифры амэрыканских фантиков в обмен на истинную ценность - ЛуАЗик.... Неделя потребовалась, что бы получить подтверждение с Закарпатья, авто оттуда пригнали. И хоть снять с учета теперь можно где угодно по Украине, не взирая на регион регистрации авто, сомнения вызвал тот факт, что авто снималось с учета по генеральной доверенности, а выдана доверенность была бабушкой 24 г.р.... В общем ДАИльники ждали подтверждения, что бабушка еще жива и доверенность, стало быть в силе... Все оказалось хорошо с бабушкой и машинку с учета сняли... И еще, бывший хозяин предупредил, что аккумулятор он меняет по причине того, что тот который был при просмотре - издох от мороза и не держит заряд, и аккумулятор он купил новый (55 А). Так, чтоб я не переживал по поводу замены (подмены). Аккумулятор действительно оказался новым. В общем удачно мы приобрели ЛуАЗ и у хорошего человека!!!
После был путь от офиса в 12 км через "Чертов" мост (так в суе называют Московский мост в Киеве)в час пик. Это было что-то... Разбитое рулевое (свободный ход руля 180 град), в сочетании с разрушенным покрытием дороги (НАТО, даже если пожелает, не сможет нанести такого ущерба дорожному покрытию, при чем всеми имеющимися у них силами и средствами, включая стратегическую авиацию, как дорожные службы Киева, области и Украины в целом).... И все это сдобрено сбитой стаей офисного планктона, стремящегося скорей оказаться в "уютных норках" крупнейшего в Киеве спального микрорайона. Планктона на дорогих, кредитных иномарках, застрахованных и обвешанных разного рода символами, подтверждающих прохождения некоего, магического ритуала (платного, скорей всего) освящения у представителей разных религиозных группировок, защищающего обтяженное майно (имущество находящееся в залоге у банка до выплаты кредита - укр) от всякого рода злых сил ....
И вот я на рыскающей от продольной оси движения в пределах 1,5 метра на сторону машинке, с нулевой видимостью, по колдобинам со скоростью 40 км/час движусь в сторону гаража, вокруг бездумный планктон на посвяченых кредитных иномарках несется, да обдолбленные энергетическими напитками в смеси с эрзац кофе и полернутые драпом водилы маршруток пике перед носом выполняют... А полоски движения на "Чертовом" мосту сантиметров на 30 больше габаритов легковушки... В общем на середине моста я отключил печку без нее было жарко, а как до гаража добрался, то и пуховичок был расстегнут, шапку и шарфик скинул, перчатки то же, оконца на Лузике пооткрывал (на улице было в аккурат -12).... И все равно был мокрый, шо мыша....
Далее была регистрация, отнявшая не многим более получаса и 400 с небольшим хвостиком гривен (чуть больше 50 американских денежек). И я занялся приведением ЛуАЗика в порядок...
Рулевое сделал. Был закуплен б/у редуктор с трапецией в сборе. Редуктор отремонтирован, собран и отрегулирован. Установлен на авто. Родной редуктор демонтирован, разобран. Корпус завезен на завод для установки и подгонки втулок под размер вала (какогось рожна втулки стояли латунные...)...
Замена редуктора серьезно поправила рулевое, но не окончательно. Осмотр выявил поперечный люфт маятникового рычага. Был заменен на доставшийся с комплектом б/у запчастей и отправлен на завод для замены и подгонки втулки (вместе с корпусом редуктора). Завод принадлежит другу детства, он его сам построил и за свои деньги... Просто талантливый инженер и предприниматель успешный.... Спецов он собрал хороших, да оборудование со всех черметов Украины натаскал и восстановил. В общем втулки он обещал сделать какие то серьезные, долговечные, но пока большой госзаказ по оборонке штурмует, мои изделия легли на полку ожидания.
Далее Лузик весь прошприцевал, заменил два пыльника коробки, сменил масло (перелил выше уровня сантиметра на 1,5... На сколько то критично не знаю... За добрый совет буду признателен...) Заменил масло в движке, правда поленился чистить центрефугу... По ходу замены масла выявил, что датчик давления масла показывает после включения ключа зажигания 2 в любом случае, независимо от того, работает двигатель или нет.... Пришлось заменить датчик. И выявил, что после прогрева давление на холостых (1300 об /мин) и температуре 60-80 составляет практически 0. При увеличении оборотов до 2 - 2,5 т. давление поднимается до 2... В общем надо чистить центрифугу, снимать поддон, смотреть вкладыши шатунов и состояние маслонасоса.... Чем и займусь в ближайшие выходные...
Регулировал зажигание... Та еще эпопея... Трамблер в кожухе (сапожке) закис, присох, прилип, прирос и корни пустил метровые.... В общем два дня и пол литра всяких жидкостей, начиная от проникающих смазок ХАДО до смеси нигрола с керосином и трамблер сдвинулся (при чем сдвинулся когда нигрол с керосином применил)...., пошел потихоньку и ... оказался в руках, при чем "сапожок" не отломался, так... подтянул гаечку и все.... Смазал я сальник трамблера и колодец "сапожка" тонким слоем нигрола, потом графиточки, хлюпнул крапаль масла моторного на дно колодца, где привод и установил трамблер...
Зажигание выставил под лампочку, первый цилиндр под отвертку вывел на МЗ. Потом подрегулировал по ходу авто... Но хочу заменить на бесконтактное...
Редуктора надо отревизовать (на предмет наличия смазки, состояния подшипников,течи и т.п.), отревизовать тормозную систему... Резину хочу сменить. Установлена ИВ-ка, износ не на всех колесах критичный, но 23 года... не пощадили резины... Глубокие морщины обвивают могучие грунтозацепы, переходя на боковины... Что не внушает уверенности в безопасности движения...
Свет намерен сделать через реле да на карб Солекс перейти, при чем установив его как на М21412 Солекс ставили. Для чего вычертил и разместил заказ на переходник у своего товарища на заводе...
Концепция, что планируется для Лузика в дальнейшем - минимум новодела, максимум оригинала (того как он был на заводе сделан, согласно замыслов отцов-создателей из КБ). И так поддерживать, пока запчастын хватит....
Но загорелся я и совершенствованием Лузика... Для чего буду брать второй... Обязательно дизель, обязательно новые редуктора (поднять выше авто), обязательно длинней база и кузов (два ряда сидений и кузов, такой себе пик ап), обязательна пять ступеней (пятая вместо понижающей), обязательно кондиционер и ЭСП, обязательно ГУР (ЭУР), по возможности рейка... Но это со временем. Пока веду работу с приобретенным Лузиком, мечтаю, как буду делать городской вариант с удлиненной базой и просматриваю соответствующий опыт первопроходцев-ЛуАЗоводов...
На фото наш ЛуАЗик. Фото с сайта автопродаж (как он был представлен на сайте и каким он предстал перед нами в вечер просмотра). Чуть позже сделаю свои фото и выложу... Но все равно не пойму, как такое чудо можно приравнивать к каким то бумажкам с изображением мертвых президентов?! ЛуАЗ наполненная смыслом ценность! Честный автомобиль! Он мне нравится!