Показано с 1 по 2 из 2

Тема: Колхозим балансирный вал

  1. #1
    Сисадмин Аватар для yarik42
    Регистрация
    07.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,694

    Колхозим балансирный вал

    Автор - Paul R-0707
    Источник - конфа ЗАЗ-ЛуАЗ, http://wwwboards.auto.ru/zaz/123862.html

    Каждому, кому уже приходилось иметь дело с МеМЗ-969А (968) знает, что по заводской технологии ремонта для того, что бы добраться до распредшестерни, необходимо сперва снять балансирный вал. Но, что бы снять его, необходимо снять двигатель, затем и маховик, что бы добраться до задней крышки в блоке. И всё это, из-за одного болтика М6, которым крепится задний противовес балансирного вала. Его необходимо снять, что бы вынуть балансирный вал.
    Я провёл операцию без снятия двигателя. На своём первом ЛуАЗе я эту операцию провёл на разобранном двигателе и резьба на балансирном валу была нарезана на токарном станке. Сейчас двигатель остался на месте.
    Что бы снять шестерню балансирного вала в этом случае желательно быть вдвоём. Один тянет шестерню вперёд (до полного сжатия пружины на заднем конце вала), а второй через выколотку из бронзы, латуни или алюминия бьёт молотком по торцу балансирного вала. Шестерня сидит на валу довольно крепко, держится она на валу за счёт натяга запрессовки. Так как она сидит на валу на шпонке, никаких меток перед её снятием делать не нужно.
    После того как шестерня снята, я изготовил приспособление для фиксации блансирного вала при нарезании резьбы на нём.
    В стальной пластине просверлил отверстие диаметром 14,5 мм, далее надфилем пропилил шпоночный паз.

    Фото:
    1. Пропилил паз.

    2.Пластина надеваеется на балансирный вал, шпонка остаётся на месте:

    3. Второй конец пластины я закрепил струбциной за раму и нарезал на валу резьбу. В моём случае резьба М14х1,5. Так как у меня не было другого воротка для плашки, а у этого ручки песекались с носком коленвала, пришлось нарезать резьбу поворотами в 90 градусов, каждый раз снимая вороток с плашки...

    4. Результат. Длина резьбы чуть больше толщины шестерни, шпонку я на всякий случай немного подкоротил, что бы она в последствии не пересекалась с гайкой. Здесь балансирный вал отжат пружиной назад, по этому посадочное место шестерни частично ушло внутрь распредвала:


    3a8b2117c7d4.jpg 096c2a11f002.jpg c587f837bf39.jpg d3434050a395.jpg

  2. #2
    Сисадмин Аватар для yarik42
    Регистрация
    07.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,694
    5. далее я распилил по середине гайку с резьбой м14х1,5 (справа исходник, гайка от карданного болта грузовика MAN). вторая гайка пригодится для запасного двигателя, он при случае тоже будет переделан:
    0d979e8a9e50.jpg

    6.посадочное отверстие в шестерне балансирного вала я доработал в сверлильном станке шкуркой, так, что бы шестерня садилась на вал несколькими лёгкими ударами резинового молотка. так же она теперь снимается без помощника. одной рукой шестерня оттягивается вперёд, другой, несколькими лёгкими ударами резиновым молотком по торцу вала, она опять снимается:
    10abed6fc6eb.jpg


    7.далее из куска жести была изготовлена стопорная шайба:
    2ea517579820.jpg


    8. так всё это выглядит в собранном виде. теперь шестерня распредвала намного легче доступна и её замена в будущем совсем не страшна:
    58906fa1e94c.jpg
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 08.09.2014 в 23:20.

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •