Страница 1 из 11 12345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 103

Тема: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    09.10.2012
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    17
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Доброго времени суток, уважаемые ЛУАЗоводы . Принимайте в ряды счастливых обладателей этой чудо техники. Приобрел Луаз, покатался лето на рыбалку, по грибы, успел сцепление сжечь, но суть ни в этом.
    Так как правая сторона двигателя была в масле (постоянно его доливал) решил разбирать
    двигатель, поменять прокладки ну и посмотреть, что к чему внутри.
    Дак вот собственно и вопрос: есть ли какие нибудь подводные камни, заморочки, при разборке-сборке двигателя, и в какую сторону откручивать гайку переднего фланца коленвала?
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:05.

  2. #2
    Уважаемый ветеран Аватар для Andromon
    Регистрация
    07.11.2012
    Страна
    Russia
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    662
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Гайку шкива? В обычную, налево отворачивать. Вчера только откручивал.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:06.

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    09.10.2012
    Страна
    Russia
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    17
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Уже снял двигатель, убрал навесное, открутил головки, болты, что прижимают головку открутились чуть ли не от руки, может из-за этого масло вытекало?
    Снял цилиндры .
    Внутри двигателя смолистые отложения толщиной около 1-2 мм. Чем и как их лучше отмыть?
    Сегодня буду пытаться снять переднюю крышку, как думаете возникнут проблемы ? и на, что обратить внимание?
    Пробег двигателя 30000км.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:07.

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    09.09.2012
    Страна
    Russia
    Адрес
    ЗСФО
    Сообщений
    7
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Цитата Сообщение от Lexa-72 Посмотреть сообщение
    болты, что прижимают головку открутились чуть ли не от руки, может из-за этого масло вытекало?
    Чем и как их лучше отмыть?
    Сегодня буду пытаться снять переднюю крышку, на что обратить внимание?
    там не болты а шпильки. текло из за этого. скорей всего шпильки вырваны, лечится рем шпильками с резьбой на м12
    ручками, любым доступным способом, если снимается с авты то химией.
    на состояние шестерен, сальника, подшипника балансира.
    Последний раз редактировалось Paul R-0707; 04.01.2013 в 18:07.

  5. #5
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,547
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 162 раз(а)
    в 151 сообщениях

    Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Цитата Сообщение от Lexa-72 Посмотреть сообщение
    Сегодня буду пытаться снять переднюю крышку, как думаете возникнут проблемы ? и на, что обратить внимание?
    Пробег двигателя 30000км.
    Раз будешь снимать крышку распредшестерён, то можешь сразу переделать крепление шестерни балансирного вала: http://luazzz.ru/showthread.php?t=16 эта переделка может намного облегчить и упростить ремонты в будущем.
    Здесь есть несколько картинок по установке головок цилиндров: http://969m.ru/blogs/Paul%20R-0707/193/#last
    Кстати если пробег 30.000 км реальный и цилиндры не поцарапаны, то не помешало бы заменить поршневые кольца и шатунные вкладыши (и то и другое на номинальные размеры).
    Замена шатунных вкладышей на ЛуАЗе по инструкции предписывалось после 30.000 км, из-за неэффективной работы центрифуги, особенно на малых оборотах. В следствии чего продукты износа и грязь попадали в двигатель и в большей части оседали (вдавливались) в алюминиевый слой вкладышей первого цилиндра, в кривошип которого масло после центрифуги попадает в первую очередь. Вся эта стружка и грязь в итоге работает как абразив приводя к повышенному и быстрому износу шейки коленвала первого цилиндра. По этому замена вкладышей опять на номинальный размер после 30.000 км (на ЗАЗ-968 после 60.000 км) имела профилактический характер.

  6. #6
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,701
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 6 раз(а)
    в 6 сообщениях

    Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Замена шатунных вкладышей на ЛуАЗе по инструкции предписывалось после 30.000 км
    Пауль это по какому гроссбуху? Моя книга на даче, но я точно помню, что в ней было написано через 60 000 тысяч. Это может в изданиях для первых Луазов писали?

  7. #7
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,547
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 162 раз(а)
    в 151 сообщениях

    Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Цитата Сообщение от Luazpole Посмотреть сообщение
    Пауль это по какому гроссбуху? Моя книга на даче, но я точно помню, что в ней было написано через 60 000 тысяч. Это может в изданиях для первых Луазов писали?
    60 было у ЗАЗ-968.
    Сейчас посмотрел в инструкции 969А, 1975-го года: написано 35.000 (промахнулся на 5 тыс, писал по памяти ) Но я точно помню, что в инструкции на мой первый ЛуАЗ-969М 1981-го (это была ещё толстая книжка, не как у последних выпусков) тоже было 35.000.
    Последний раз редактировалось Zak; 04.01.2013 в 22:58.

  8. #8
    Уважаемый ветеран Аватар для Andromon
    Регистрация
    07.11.2012
    Страна
    Russia
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    662
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Цитата Сообщение от Paul R-0707 Посмотреть сообщение
    Замена шатунных вкладышей на ЛуАЗе по инструкции предписывалось после 30.000 км
    ОФФ. Это ещё что,на довоенных бульдозерах нужно было каждый день перед работай вкладыши протягивать,есть живые свидетели этому

  9. #9
    Админ Аватар для Paul R-0707
    Регистрация
    19.03.2011
    Страна
    Germany
    Адрес
    Hausach
    Возраст
    64
    Сообщений
    4,547
    Поблагодарил(а)
    1
    Поблагодарили 162 раз(а)
    в 151 сообщениях

    Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Цитата Сообщение от Andromon Посмотреть сообщение
    ОФФ. Это ещё что,на довоенных бульдозерах нужно было каждый день перед работай вкладыши протягивать,есть живые свидетели этому
    Про такие фокусы я в курсе как никак десяток лет имел дел с ГАЗ-67Б.
    Но из своего опыта с МеМЗ-968/969А (а перебрал я их в восьмидесятых годах с дюжину), рекомендовал бы шатунные вкладыши таки заменить. Потому, что на всех двигателях с которыми я имел дело, шейка первого цилиндра всегда была поцарапана, не просто изношена, а именно поцарапана. И если двигатель доходил свой ресурс до перешлифовки коленвала то на двигателях у которых вкладыши не менялись, шатунные шейки из-за царапин на шейке первого цилиндра приходилось шлифовать через размер! Коленвалы с заменёнными вкладышами без проблем шлифовались на следующий.
    Последний раз редактировалось Zak; 05.01.2013 в 00:09.

  10. #10
    Уважаемый ветеран
    Регистрация
    27.12.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Воронежская область, Бутурлиновка
    Возраст
    41
    Сообщений
    417
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 2 раз(а)
    в 2 сообщениях

    Re: нюансы с разборкой двигателя МеМЗ 969А

    Цитата Сообщение от Paul R-0707 Посмотреть сообщение
    Потому, что на всех двигателях с которыми я имел дело, шейка первого цилиндра всегда была поцарапана, не просто изношена, а именно поцарапана. И если двигатель доходил свой ресурс до перешлифовки коленвала то на двигателях у которых вкладыши не менялись, шатунные шейки из-за царапин на шейке первого цилиндра приходилось шлифовать через размер! Коленвалы с заменёнными вкладышами без проблем шлифовались на следующий.
    Уважаемый Paul R-0707, я вот щас перебираю двигатель и у меня тоже шатунная шейка первого цилиндра имеет царапину, сейчас в раздумьях что с этим делать. Или просто махнуть вкладыши или шлифовать или менять колено, шлифовать у нас в городе негде - надо вести в соседний райцентр, есть донорский мотор там колено вроде в норме. Вот сейчас и размышляю на сколько критичны такие царапины.
    Последний раз редактировалось Zak; 05.01.2013 в 09:57.

Страница 1 из 11 12345678910 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Выбор двигателя
    от de1phi в разделе Двигатели других марок
    Ответов: 354
    Последнее сообщение: 16.12.2022, 18:18
  2. Неисправности двигателя
    от Виктор в разделе Двигатель МеМЗ
    Ответов: 599
    Последнее сообщение: 14.07.2022, 12:37
  3. замена двигателя
    от борт494 в разделе Двигатель МеМЗ
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 19.03.2015, 00:44
  4. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 03.11.2013, 10:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •