Выхлоп у исправного карбюраторного двигателя на любом режиме его работы должен быть бесцветным.Только прошу не путать пар,который можно видеть на
просторах нашей страны в выхлопе около девяти месяцев в году.И так вот краткий
обзор дыма с глушителя по цвету,а уж что с Вашей машиной выяснять Вам.
1.Дым черного цвета---позор его владельца,мотор просто захлебывается бензином,кроме ох... какого перерасхода топлива(и денег хозяина),он просто травит все живое своим вонючим выхлопом. Нелады в системе питания,кроме того по различным причинам может быть замаслен воздушный фильтр.
2.Дым голубого цвета---означает,что в цилиндрах сгорает масло.Попасть в цилиндр может двумя путями,сверху-через порванные или изношенные маслоотражающие колпачки(есть моторы без них),либо сквозь износившиеся втулки клапанов.Снизу-тогда виновны изношенные,сломанные или залегшие маслоотражающие и компрессионные поршневые кольца, а так же изношенные поршни и гильзы цилиндров.
3.Дым белого цвета,точнее пар---проблема актуальна для двигателей с жидкостным охлаждением.В цилиндры поступает охлаждающая жидкость и при ее
сгорании выделяется пар,причин также много,от прогорания прокладки под головкой до всевозможных трещин головки или блока цилиндров.При этом может присутствовать бурление или переполнение (воды,тосола,антифриза)в расширительном бачке системы охлаждения двигателя.
Только парит такой двигатель сильнее остальных,может и летом даже в жару.
Неприятная неисправность,вода или антифриз попадает в картер, подмешиваясь
в масло губит его свойства,давление масла падает и ...Масло приобретает грязно-желто-серый цвет,хотя это уже не масло. Лучше раньше мотор отремонтировать-будет дешевле.
О многом Вам поведают и свечи зажигания,но об этом в следующей теме.