Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Утяжеление маховика

  1. #1
    Уважаемый ветеран Аватар для Skolopendra
    Регистрация
    18.08.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Киев
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,615
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Утяжеление маховика

    Я думаю многие знают, что облегчение маховика позволяет двигателю быстрее набирать обороты, однако и сбрасывать их он будет тоже быстрее.

    Я думаю никто не будет спорить, что легкие маховики не рекомендуются для внедорожников, или для автомобилей, где необходим очень высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя и повышенная устойчивость работы двигателя на малых оборотах.

    Отсюда вывод - маховик надо утяжелять.
    В нашем случае - места в колоколе навалом можно поиграться, тупо срастив 2 ВАЗомаховика (убрав предварительно с доп маховика венец) - считаю будет лучше.

    К сожалению, загруженность по другим элементам автомобиля, не позволяют пока полезть в мотор (для повышения объема и экспериментов с маховиком) возможно "корифеи" подскажут возможные "подводные камни"???

    Ссылка по теме: http://dnepromoto.com/dvigatel/maxovik/utyazhelit/
    Как варант - маховик с ВАЗ 21045 http://2126.ru/forum/index.php?actio...ch=98901;image - надо будет точнуть по краям (наверное)
    peace through superior firepower

  2. #2
    Уважаемый ветеран Аватар для Skolopendra
    Регистрация
    18.08.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Киев
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,615
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Утяжеление маховика

    http://www.4x4wire.com/tech/clutch/inertiaring/

    буржуйский ответ - по теме, осторожно на английском :)

    кстати утяжелить можно и шкив коленвала - это менее геморройно, не надо сымать мотор.
    peace through superior firepower

  3. #3
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,793
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Утяжеление маховика

    Цитата Сообщение от Skolopendra Посмотреть сообщение
    что легкие маховики не рекомендуются для внедорожников, или для автомобилей, где необходим очень высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя и повышенная устойчивость работы двигателя на малых оборотах.
    Устал объяснять, что крутящий момент величина постоянная, и от массы маховика не зависящая. Масса маховика влияет лишь на инерционный момент.
    Не хотите объясниться по данному поводу?

  4. #4
    Уважаемый ветеран Аватар для Skolopendra
    Регистрация
    18.08.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Киев
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,615
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Утяжеление маховика

    момент то постоянный - при постоянных оборотах двигателя :), двигатель то выдает момент, которого достаточно для перемещения в пространстве, начиная с определенных оборотов, грубо говоря меньше 1000 об/мин - двигатель дохнет, автомобиль останавливается - утяжеление маховика даст определенный запас кинетической энергии мотору - заехав в глубокую грязь на первой передаче - мы продвинемся дальше перед тем как возникнет необходимость переходить на пониженную - а там глядишь и грязь закончится.

    т.е. с тяжелым маховиком двигатель дольше раскручивается, но и дольше "увядает".

    у Гарагашьяна на одном из последних его внедорожников маховик весит 16 или 19 кг, я так понимаю этот дядька знает что делает.

    З.Ы. и не поленитесь почитать отзывы этого американчега http://www.4x4wire.com/tech/clutch/inertiaring/ - он у себя в америке купил и установил КИТ утяжеления маховика
    peace through superior firepower

  5. #5
    Уважаемый ветеран Аватар для Luazpole
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,793
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Утяжеление маховика

    Skolopendra, я за свою жизнь достаточно начитался, для того , что бы знать аксиому. Объясняю на пальцах. Берете карандаш, и вращаете между большим и указательным пальцем. Затем на этот карандаш одеваете тарелку, и продолжаете вращать с тем же усилием. Разницу я полагаю почувствуете. Утяжелить маховик можно, Но с определенными условиями, и определенными ограничениями. Все двигателя просчитаны при конструировании, и изменение в чём то, несёт в себе изменение характеристик двигателя далеко не в лучшую сторону. Ваше стремление, занизить обороты на Вазовском двигателе, вызовет падение оборотов двигателя, и в следствие этого, масляное голодание мотора, который рассчитан на работу на оборотах. Повышение оборотов, за счет большего впрыска топлива, повысит расход топлива и повышенную же нагрузку на крутящий момент двигателя, так как больший крутящийся момент, будет расходоваться на раскрутку маховика, и соответственно снижение мощности.
    Не все двигатели способны безболезненно подвергнуться процедуре утяжеления маховика, менее болезненно двигатели с большим объёмом, что в Вашем случае не актуально.
    Последний раз редактировалось Zak; 26.08.2012 в 20:29.

  6. #6
    Уважаемый ветеран Аватар для Skolopendra
    Регистрация
    18.08.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Киев
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,615
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Утяжеление маховика

    Если мы стремимся понизить обороты двигателя, мы просто меньше давим на вонючку или на худой конец вывинчиваем винт качества в карбюраторе...

    Откуда взяться масляному голоданию в моторе, у меня при прокрутке двигателя стартером - это 200 об.мин - уже давление есть и лампа контрольная гаснет :)

    Облегченный маховик - позволяет мотору быстрее набирать обороты, это хорошо для гонщиков.

    А вот утяжеленный маховик даст нам больше кинетической энергии - обороты будут дольше сохраняться даже под нагрузкой - маховик это, между прочим, аккумулятор энергии. И повторюсь, в грязи мы уедем дальше не переходя на пониженную передачу, также веселее будет идти машина на подъем по шоссе.

    Из минусов - то да, от 1000 об.мин до 4000 - мотор будет раскручиваться не за 1 секунду, а за 1.5 - огромное горе а под нагрузкой, дык у нас такие передаточные числа что он, мотор и не заметит :)

    А если до капитального ремонта мотор проездит не 200 000 а 100 000 - честное слово, я не расстроюсь :)
    Последний раз редактировалось Zak; 27.08.2012 в 20:05.
    peace through superior firepower

  7. #7
    Местный Аватар для RODJER877
    Регистрация
    12.12.2012
    Страна
    Russia
    Адрес
    Ростовская обл. п.Целина
    Возраст
    39
    Сообщений
    98
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Утяжеление маховика

    Skolopendra, Я ставил маховик с ваз 2112 он тяжелее класического на 6 кг,хотел получить доп тягу на низах.Но ничего не вышло ,мотору приходилось крутить не только колеса но и тяжелый маховик.Тяги на низах стало еще меньше,динамика разгона до 3000 была вообще никакой,а вот после 3000 в моторе открывалось второе дыхание.Была выше максималка и ровные холостые,так что тяжелый маховик для грязи не есть гуд.Чем больше объем у двигателя тем лучше тяга на низах!

  8. #8
    Уважаемый ветеран Аватар для Черепаха
    Регистрация
    09.03.2011
    Страна
    Республика Крым
    Адрес
    Алушта
    Возраст
    51
    Сообщений
    480
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Утяжеление маховика

    Я дилетант в этом, объясните мне, пожалуйста, в чем я не прав.
    Так представляю себе что от утолщения маховика толку в разы меньше чем от увеличения его диаметра (утяжеления его края). Просто увеличение массы - добавит перегрузок на вкладыши коленвала, а инерционный момент увеличится, но радикально на устойчивость оборотов и крутящий на низах не повлияет. А инерция маховика большего диаметра даст более устойчивую работу ДВС. Кто-то из наших уважаемых технарей может для наглядности рассчитать или прикинуть на вскидку разницу инерционного момента между увеличением массы (допустим на 25%) при просто утолщении или при увеличении диаметра маховика. Может где то есть статьи-материалы об этом - ткните носом, почитаю там.
    Мне так же интересно узнать такой вариант. Часто на старых иномарках меняют сдохший двиг. Нередко от безысходности сращивают бензиновый ДВС с коробкой от дизеля той же модели машины. Кто нибудь оставлял при этом маховик дизеля?
    Последний раз редактировалось Zak; 13.12.2012 в 17:07.
    живая пирамида - сам себе и небо и земля ))

  9. #9
    Ветеран Аватар для Fenix
    Регистрация
    26.08.2012
    Страна
    USSR
    Адрес
    г. Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    194
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Утяжеление маховика

    Цитата Сообщение от Черепаха Посмотреть сообщение
    Я дилетант в этом, объясните мне, пожалуйста, в чем я не прав.
    Так представляю себе что от утолщения маховика толку в разы меньше чем от увеличения его диаметра (утяжеления его края). Просто увеличение массы - добавит перенагрузок на вкладыши коленвала, а инерционный момент увеличится, но радикально на устойчивость оборотов и крутящий на низах не повлияет. А инерция маховика бОльшего диаметра даст более устойчивую работу ДВС. Кто-то из наших уважаемых технарей может для наглядности расчитать или прикинуть на вскидку разницу инерционного момемента между увеличением массы (допустим на 25%) при просто утолщении или при увеличении диаметра маховика. Может гдето есть статьи-материалы об этом - ткните носом, почитаю там.
    Мне так же интересно узнать такой вариант. Часто на старых иномарках меняют сдохший двиг. Нередко от безисходности сращивают бензиновый ДВС с коробкой от дизеля той же модели машины. Кто нибудь оставлял при этом маховик дизеля?
    Навскидку ничего не бывает и при первом взгляде все правы, но назначение маховика другое. До проектирования ДВС еще не дошли и можно рекомендовать, например:

    Колчин В.А. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учебник-пособие для вузов/...- М.: Высшая школа, 2008. Про маховик со стр.199. Все-таки работать с распредом лучше.
    http://luaz-service.narod.ru
    Медленно, но верно!

  10. #10
    Уважаемый ветеран Аватар для Skolopendra
    Регистрация
    18.08.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Киев
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,615
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Утяжеление маховика

    за океаном (там где Бардак Обама директор) нет тюнинга и улучшайзинга по принципу сварка-болгарка, там распространены тюнинг-комплекты (киты)... дык вот на тот же Вранглер (он же Ренглер если по правильному) есть кит - маховик увеличенной массы, и буржуи говорят, что им нравится.

    в любом случае, мой царь-маховик уже в работе, и через месяц другой, когда соберу все енти чудо запцацки в кучу - отрапортую о результатах.


    RODJER877, сам маховик тяги не добавит, это запчасть тягу сохраняющая, но не производящая... но на один и тот-же подъем авто с тяжелым маховиком на 3й (например) передаче уедет дальше, чем машинка со стандартным - при прочих равных.
    peace through superior firepower

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •