Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Установка ксенона. Зачем?

  1. #1

    Установка ксенона. Зачем?

    Немного истории и введение в ксенон.

    Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips - увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину (на примере Philips(Osram) D2S). Для примера, - галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, - цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5000-6000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.

    Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?

    В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более - обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном - 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

    Каков средний срок службы ксеноновых ламп?

    Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2800-4000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100-500 часов.

    Как переносят ксеноновые фары русские дороги?

    Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова - нет нити - нечему обрываться.

    Действительно ли обзорность лучше при "ксеноновом" освещении?

    Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

    Наглядное сравнение галогенок и ксенона:



    Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?

    Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

    Сильно ли греется ксеноновая лампа?

    Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

    Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?

    Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:

    Дороговизна (Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее, - в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем(все лампы белеют примерно через 200 часов наработки.) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.)
    Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используютя устройства ,которые называют "блоками поджига" или "баластными блоками")
    Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?

    Да, существуют целый ряд ламп, которые называют "Псевдоксеноном". Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из китая и кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Однако достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

    Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?

    Да, это делается без проблем.

    Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?

    Основные производители блоков поджига:

    Osram
    Philips
    Hella
    PIAA
    Bosch
    Matsushita
    Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Хеллу на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips & Hella. Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами. Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Баластные блоки PIAA дороже других.

    Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы... И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов OSRAM & PHILIPS производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые(4150К), за ними идут D2S(4250К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4200K & 4300K соответсвенно ). Зато корейские лампы бывают 5200К, 5400К, 6000К..и даже 7000К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S & D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4(HB2), H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5)... Вскоре и биксенон под Н4 появился.

    Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, - лампы Galaxy (6000 и 8000К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают "Хелловские" блоки "родными". Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

    Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?

    Световая температура - это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5000-6000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2800К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4000K и выше.

    На конвеер, как правило, идут лампы с 5200К(D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы PHILIPS (которые не бывают выше 4250K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5000К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15000К полностью представлен.

    С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4000K до синеватых у ламп с температурой 7000K.

    У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?

    Чаще всего ставят:

    Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой
    D2S(R) через переходник
    Биксенон (режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки(вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой) )
    В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже -ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. учше найти для покупки ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5200К, 6000К, 6500К, 7000К и 8000К,вплоть до 15000К.

    Биксенон под H4 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?

    Eagleye, Polar, CATZ, Xenotex и Pro.Light.

    В чем отличие D2S от D2R?

    D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедилво только для фар,специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

    Источник: http://www.12v-club.ru/articles/6/83/page1.html
    ЛуАЗ - Верный. Надёжный. Друг.

  2. #2

    Славься ксеноновая лампа!

    Автомобильная газоразрядная лампа — HID (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») излучает свет посредством создания электрического разряда между электродами.
    HID-технология стала прорывом в истории автомобильной светотехники. HID-лампы стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Такие лампы не только обеспечивают лучшее освещение дороги в поле зрения водителя, но также повышают безопасность движения.
    Сегодня практически все крупные автопроизводители мира начинают устанавливать HID–лампы, как стандартное оборудование своих автомобилей.
    Здесь необходимо особо указать на распространенное заблуждение среди автолюбителей и тех, кто имеет отношение к этой сфере. В продаже часто попадаются обыкновенные автолампы "галогенки" с так называемым ксеноновым наполнением.

    Внимание! Главное отличие HID–ламп от обыкновенных с так называемым ксеноновым наполнением заключается в отсутствии у HID-ламп каких-либо нитей накаливания. Источником излучения в них служит электрическая дуга, подобная дуге, образующейся при электросварке между электродом и деталью.

    Поэтому с осторожностью относитесь к заверениям, что предлагаемая Вам лампа истинно HID-лампа. Проверяйте отсутствие нитей (спиралей) накаливания!

    Диаграммы светоотдачи и индикатрисы излучения галогенок и ксеноновых ламп:



    Краткое описание HID-лампы типа D2S (R):
    — Высота – 75 мм.
    — Диаметр стеклянной колбы 8.7 мм.
    — Тип цоколя PX32d.
    — Цветовая температура излучаемого света может достигать 8000К (ярко-бело-голубой свет), что обеспечивает дополнительную безопасность водителю.
    — Производители HID–ламп: Philips, Osram, GE, а также ряд азиатских производителей. Такая лампа потребляет всего 35 ватт энергии, что в два раза меньше, чем обычная галогеннная лампа, но ее светоотдача в два раза выше и соответствует примерно 200 ваттам мощности галогеннной лампы.

    Таким образом, КПД HID–лампы самый высокий среди ламп, используемых в осветительных приборах автомобилей, что делает такую лампу лучшей в мире по совокупности технических характеристик.

    Сравнительная таблица для галогенных и HID-ламп:
    H3 HID D2S
    Потребл. мощность 12 В 55 Ватт 85 В 35 Ватт
    Светоотдача 1550 Лм 3200 Лм
    Цветовая температура 3200 К 4100 К
    Срок службы 400 часов 4000 часов

    Источник: http://www.12v-club.ru/articles/6/34/index.html
    ЛуАЗ - Верный. Надёжный. Друг.

  3. #3
    Уважаемый ветеран Аватар для Колян
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    22
    Сообщений
    476

    Re: Установка ксенона. Зачем?

    ксенон клёвая вещь! у меня стоит би-ксенон Н4 восьмитысячки! ближнего хватает вполне, дальний тоже хороший! ещё туманки хочу ксеноновые!
    Продаються ли провода к блокам розжига и реле???

  4. #4
    Пользователь Аватар для AndreyFly
    Регистрация
    08.03.2011
    Страна
    Kazakhstan
    Адрес
    Восточный Казахстан, Риддер
    Возраст
    37
    Сообщений
    42

    Re: Установка ксенона. Зачем?

    8000К - это цвет, а не яркость, яркость в люменах.
    8000 - это же уже голубое свечение ... 6000 - чисто белые, лично для себя предпочитаю 2700-4200К (немного с желтизной), так меньше глаза ночью устают.
    ИМХО: При 8000К можно потерять зрение (не сразу). Хоть видимость и хорошая, но вредная для глаза.

  5. #5
    Пользователь
    Регистрация
    20.03.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    крым
    Возраст
    36
    Сообщений
    64

    Re: Установка ксенона. Зачем?

    У меня тоже стоит би-ксенон - прикольная вещь и свет бомба,видимость прекрасная и на трассе есть чем заставить переключиться встречный автомобиль.
    Последний раз редактировалось Zak; 02.07.2012 в 17:33.

  6. #6

    Re: Установка ксенона. Зачем?

    а я вот думаю би-ксенон ставить или светодиодные фары

    ссылка на первоисточник, где я увидел светодиодные фары...

  7. #7
    Модератор Аватар для Advokat
    Регистрация
    16.05.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    г. Арамиль, Свердловская обл. 15 км. от Екатеринбурга
    Возраст
    30
    Сообщений
    582

    Re: Установка ксенона. Зачем?

    А лично меня бесят водятлы, которые поставят китайский ксенон, задерут фары так, что встречного слепят даже на ближнем. Хочется выйти и битой раздолбить фары в хлам и по голове еще настучать, чтоб ума прибавилосьпалач. Епта, для установки ксеныча, в авто долен быть предусмотрен автоматический корректор фар. Кроме того Совковые светорассеиватели фар не предназначены для установки ксеныча, ибо ослепляют.
    Последний раз редактировалось Zak; 02.07.2012 в 17:32.

  8. #8

    Re: Установка ксенона. Зачем?

    Цитата Сообщение от Advokat Посмотреть сообщение
    А лично меня бесят водятлы, которые поставят китайский ксенон, задерут фары так, что встречного слепят даже на ближнем. Хочется выйти и битой раздолбить фары в хлам и по голове еще настучать, чтоб ума прибавилосьпалач. Епта, для установки ксеныча, в авто долен быть предусмотрен автоматический корректор фар. Кроме того Совковые светорассеиватели фар не предназначены для установки ксеныча, ибо ослепляют.
    ты прав только отчасти.

    Секрет успеха:
    1ое- китайский БИ-ксенон ЛИНЗОВАННЫЙ очень хорош и не слепит ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО отрегулированы
    2ое- надо действительно полировать или искать стекло на фары НЕ рифленое.

    P.S. А по дорогам действительно ездят много дегенератов с ЛАМПАМИ ксенона в галогенных отражателях, что и слепит...
    P.P.S. А так же и галогеном слепят... главное все же регулировка и думать о других :) остальное будет хорошо

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •