Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Противотуманные фары (ПТФ)

  1. #1
    Модератор Аватар для kovserg
    Регистрация
    10.03.2011
    Страна
    Ukraine
    Адрес
    г.Кривой Рог
    Возраст
    28
    Сообщений
    159
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 3 раз(а)
    в 3 сообщениях

    Противотуманные фары (ПТФ)

    Во время тумана, дождя или снегопада лучи ближнего и особенно дальнего света, отражаясь и рассеиваясь от мельчайших капель воды или снежинок, создают полупрозрачную пелену, сильно ухудшающую видимость. Для улучшения видимости в этих условиях на автомобилях устанавливаются противотуманные фары. Кроме этого широкий пучок света противотуманных фар хорошо подсвечивает обочину, облегчая маневрирование на извилистых дорогах.

    Конструкция противотуманной фары обеспечивает формирование плоского горизонтального светового пучка с достаточно резкими светотеневыми границами сверху и снизу. У такого пучка лучшая контрастность освещенности пространства перед автомобилем.

    Следует отметить, что желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым.

    Требования к установке противотуманных фар

    Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН "Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15...-10о, горизонтальный - +45...-10о. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

    Требования к противотуманным фарам

    Противотуманные фары должны быть в обязательном порядке сертифицированы на соответствие Правилам №19 ЕЭК ООН "Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств". Фары, прошедшие проверку на соответствие Правилам ЕЭК ООН получают знак международного утверждения - несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары (обычно закладывается в заводские пресс-формы и имеет рельефное изображение). Этот знак содержит информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге. Категории фар обозначаются следующим образом:
    С - ближний свет;
    R - дальний свет;
    Н - только с галогенной лампой;
    PL - пластмассовый рассеиватель;
    S - цельностеклянный оптический элемент (лампа-фара);
    В - противотуманная фара.

    В большинстве противотуманных фар применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3 и Н7 (усовершенствованная лампа Н1).

    Из предлагаемых в продаже противотуманных фар хорошо зарекомендовали себя недорогие отечественные фары производства ОСВАР и "Автосвет". Из дорогих можно рекомендовать фары фирм "Hella" и "BOSCH".

    Установка противотуманных фар

    Устанавливать противотуманные фары на автомобилях "ЛуАЗ" предпочтительнее на переднем бампере или на "кенгурятнике". Установка их под передним бампером значительно снижает угол переднего свеса (один из параметров оценки проходимости автомобиля) и соответственно увеличивает риск разбить их при движении по бездорожью.

    Подключение противотуманных фар к электрической цепи автомобиля может быть выполнено по однопроводной схеме ("плюс" на проводе, "минус" через крепеж фары), либо двухпроводной ("минус" и "плюс" имеют отдельные провода). Ввиду ненадежного контакта из-за коррозии мест крепления фар под воздействием окружающей среды предпочтительнее является двухпроводная схема.

    Противотуманные фары являются мощными потребителями тока и должны подключаться через отдельное реле, иначе токи большой силы могут вывести из строя переключатель и управляющую электропроводку.

    Правильное подключение ПТФ:


    "Плюс" лучше брать поближе к генератору.
    Обязательно должен быть предохранитель. Его рассчитать не сложно. Например на машине стоят 2 ПТФ мощностью 55Вт каждая.
    I=110Вт./12В.=9.1A В таком случая нам нужен предохранитель 10А
    Последний раз редактировалось kovserg; 16.03.2011 в 02:25.
    ЛуАЗ - Верный. Надёжный. Друг.

  2. #2
    Местный Мюнхаузен Аватар для Оладий
    Регистрация
    26.04.2011
    Страна
    USSR
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    45
    Сообщений
    482
    Поблагодарил(а)
    43
    Поблагодарили 1 раз
    в 1 сообщении

    Re: Противотуманные фары (ПТФ)

    Спасибо, товарищ, за первую встреченную мною человеческую схему подключения птф!
    Ай да встреча! Стало быть, Я сумел тебя добыть
    То-Чаво-На-Белом-Свете - Вообче-Не-Может-Быть!

  3. #3
    Пользователь Аватар для StrLelik
    Регистрация
    14.09.2011
    Страна
    Russia
    Адрес
    Красноярский кр. г Лесосибирск п. Стрелка
    Возраст
    50
    Сообщений
    35
    Поблагодарил(а)
    0
    Поблагодарили 0 раз(а)
    в 0 сообщениях

    Re: Противотуманные фары (ПТФ)

    Для люстры схему можно удвоить, а переключатель взять на 3 положения, например от 2109.
    1 - Откл
    2 - Вкл 2 средние фары
    3 - Вкл еще 2 боковые фары, итого 4
    Подвезти? Да не, спасибо, я тороплюсь, пешком дойду.

Похожие темы

  1. Лампы в родные фары
    от Монстра в разделе Электрика
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 03.10.2013, 12:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •