Рассказ человека, который установил дизель 1N, и первым начал его эксплуатировать на ЛуАЗе в течение нескольких лет подряд.
Установить двигатель на автомобиль особых проблем не вызывает. Из переделок мелочевку (прокладка проводки, патрубков, мелкий крепеж) описывать не буду, а основное это упирается фильтр масляный в рулевую тягу ее пришлось переварить, другой не подобрать, под фильтром стоит проточный охладитель масла, если его убрать то может что и получится, но я не рискнул.
Далее надо дыру в мотоотсеке делать и закрывать из салона крышкой, Ну а установка радиатора зависит от того какой размер подобрать и вариант установки. Я установил от какой то Мазды (модель не знаю) сварил кронштейн опору между лонжеронами и на него поставил. но это все мелочевка и особых проблем не вызвало.
Больше проблем возникает с поддоном масляным , он падла очень плохо варится. Его делают штамповкой из одного листа стали примерно 2-2,5 мм очень пластичного, форма фланца хитро выгнутая . Один поддон я напрочь испортил, остался один фланец живой.
Сначала варил сам, шов плывет металл горит, затем отдал на завод мастеру сварщику который за свои сварные заслуги получил золотые часы от губернатора, через неделю он мне кучку прожженного металлолома отдал со словами пожалей меня и больше эту железяку не приноси, варил всеми возможными сварками –горит, течет, даже в аргоне не получается сплошного шва. Так что пока стоит не переделанный поддон (на разборке стоит 700 руб еле нашел гнутый). Выход глушителя с нужной стороны и проблем с ним нет.
Вся установка заняла 3-4 дня, но подготовительный процесс проходил достаточно протяженно.
Первое с чем столкнулся это найти приличного токаря- фрезеровщика – расточника. С чертежом плиты, которые прислал Терра обошел практически все заводы в Хабаровске. Цены заламывали, плакать хотелось, Обращался официальным путем, рассчитали стоимость заказа, оказался пол стоимости движка. Двигатели у нас стоят 600-700 у.е (я брал за 18 т.р.).
Короче с трудом нашел за 4 т.р. сделали мне эту железяку, мужики назвали ее «крышкой от унитаза». С остальными деталями – сцепление- уже прошло проще, простая токарка и мало мальски трезвый токарь, Двигатель устанавливал и снимал 2 раза (забыл закрутить болт на корзине сцепления) все делал сам без посторонней помощи. После боевых испытаний планирую снять еще раз посмотреть, как ведет себя выжимной.
Для регистрации в гаи необходимо:
1. Написать заявление в гаи , у нас его несешь не в общую очередь где регистрируют авто, а в отдел регистрации в самом краевом ГИБДД. Там меня выслушали и наверное приняв за чокнутого, подписали заявление с формулировкой – Требуется заключение о возможности внесения изменения в конструкцию ТС в одной из организаций уполномоченной ГУ ГИБДД выдавать такие заключения и дали список институтов.
2. Далее я пошел в Технический центр , который занимается тех обслуживанием авто и регистрацией конструкторов договорился , что после установки они выдадут мне т. называемую декларацию о качестве проведенных работ по замене двигателя. В центре мне помогли связаться с нижегородским университетом , который есть в списке ГИБДД. От куда я и получил заветную бумагу (1180 р) + по желанию 600 р. за срочность + 600 р. за хитрую почту со 100 процентной гарантией доставки, что мне разрешается установить двиг 1N Toyota и это улучшает его динамические и всяки разные характеристики.
3. Ну а далее стандартная процедура по замене агрегатов. Процедура заняла 2 дня (ох и наматерился, а затем напился – сначала снимал стресс от общения с сотрудниками ГИБДД, затем от радости получения новой ПТС, техосмотра.
Не знаю как в ваших краях, но в Хабаровске, из за того , что рынок переполнен конструкторами, и массовыми угонами авто, огромным потоком транзита на запад, введены драконовские методы контроля за заменой номерных агрегатов. Для регистрации агрегата проходишь криминалистику - авто, № агрегата, № кузова фотографируют и делают вид , что изучают. Затем выдают ч/б фотки напечатанные на принтере, где ни хрена ни видать и за это требуют 760 руб. с легковушки.
Как говорится это быстро пишется - криминалисты докопались до номера кузова. Со словами «парень ты что совсем оборзел, и нас не уважаешь, номерок мог бы и покачественней приварить, чуть его не оторвали, а мне браслеты не одели.
Не знаю как на свежих ЛУАЗАХ выбит номер , но на моем двумя соплями прихвачена табличка с номерком. Кое как порывшись в своих шпионских книгах они нашли, что на Лумзерах заводом изготовителем приваривается табличка размером таким то, на расстоянии таком то и тд. и тп.
Кстати в мануале тоже про это говорится, буду всегда возить с собой. Видели бы Вы лицо одного таксиста, который тоже стоял на фотографирование и гордо протирал свое японское ведро с гайками, когда я открыл капот перед криминалистом. После шумихи с номерами мой ЛУАЗ стал центром внимания на площадке осмотра, потянулась вереница сначала умников (типа а почему коробку не поставил японскую, а почему двигатель поверну не так и ….), затем гаишников.
Короче прошел все сверки, получил все подписи и показал машину всем кому нужно и не нужно. Хлопнул капотом и укатил ее в гараж. После обеда отстояв очередь получил свидетельство о внесенных изменениях (80 р.), заплатил за новый ПТС, ТО, Свидетельство о рег и поборы (700 руб.). на следующий день отстояв в очереди часа 2-2,5 отдал все необходимые документы и в обед получил все регистрационные бумаги. А через пару часов был сначала слегка нетрезв с нарастающим к вечеру, но это уже другая история.
Технические характеристики ЛУАЗ 969М с МеМЗ-969 / ЛУАЗ 969М с двигателем 1N по заключению с института:
Масса без нагрузки, кг - 950 / 970
Разрешенная максимальная масса, кг – 1350 / 1350
Рабочий объем двигателя, л.с. – 1,197 / 1,454
Мощность двигателя, л.с. – 39 / 54
Крутящий момент двигателя, Нм – 73 / 92 (в заключении написали 920 наверное очепятка )
Степень сжатия - 7,2 / 22
ПОВТОР:
Отчет пока суховат. Наездил пока не много. По оврагам на территории гаражей конечно накатался. (Умудрился положить на бок) Испытывал как оно едет. Различия колоссальные. По тяговым усилиям, динамике и прочим другим техническим терминам (я экономист) с Мемзом ни какого сравнения. В гору более 40 град колесами крутит, но веса собственного не хватает прыгает и буксует, но не глохнет (испытывал 1 раз – жалко стало).
За город пока не выезжал, а по городу в ГАИ да обратно, и сегодня на работу (на днях в Короллу въехали в зад, отдал в ремонт), Но из этого ясно, что скоростные характеристики сильно не изменились и если и возросли , то не на много, динамика улучшилась, на скоростях 55-65 так вообще можно сказать приятно ехать (колеса на 14" 205х70), время разгона до 40 увеличилось, но и обороты при этом намного меньше. Если при разгоне сильно даешь газу, все делает без проблем, но пытается буксовать, если загрузить наверное будет получше.
Но прока все без особых насилий для машины, без тахометра боюсь перегружать двигатель, да из ТНВД выходят провода и датчики, в октябре обещают привезти родную электропроводку со всей электроникой, надеюсь тогда можно полностью дать ему прочихаться
Общие первые впечатления – понравилось. Сколько кушает, как ведет себя в различных условиях и т.п. могу рассказать, показать через месяц с понедельника иду в отпуск как раз на испытания в условиях садовокартофельных - рыболовно - охотничьих покатушек В планах болотные испытания, горная речка, преодоление нескольких бродов в горных и равнинных речушках.
Автор статьи: Олег.27RU
Сообщение форума