• 969А с дизелем

    Опубликовано 11.06.2012 12:19     Число просмотров: 2452 
    1. Категории:
    2. Статьи

    27.11.2000 Сразу оговорка, сделано ЭТО не мной. Такой уже купил, вернее купил потому что ТАКОЙ . Так что то, что видно, рассказываю сам, что скрыто от глаз (сцепление например) - со слов автора.
    Итак, на автомобиле установлен дизель VW объёма 1570см3, атмосферник, каталожное название вроде-бы JP, но мой стоял на "Транспортёре" 84 года выпуска, так что название может быть и другое (точно знаю, что JP ставятся на "Гольфы") во всяком случае внешне они одинаковы. Движёк был "прокапитален" и сочленён посредством переходной пластины (толщина примерно 1.8-2.0 см) с родной луазовской трансмиссией. Корзина сцепления - фольцевская, та, что идёт штатно с данным двигателем, ведомый диск - родной луазовский. Главный и рабочий цилиндры привода - родные, а вот что за вилка - не знаю. Вышеуказанный дизелёк входит в моторный отсек очень здорово, как будто под него спроектировано Перед мотором остаётся достаточно места для установки радиатора (у меня от "Москвича 412") и вентилятора. Последний самодельный (требования были - размеры и вес, никакой из существующих не подошёл) крепится непосредственно на натяжной ролик ремня ГРМ двигателя, для чего был выточен небольшой (исходя из диаметра натяжного ролика) переходничок с фланцами с двух сторон. Одним фланцем он приклёпан к натяжному ролику, к противоположному фланцу крепится винтами вентилятор. Но всё вышесказанное о двигателе и моторном отсеке справедливо для 969А. Не знаю как всё это влезло бы в 969М, по моему у 969А по длине (по ширине то уж точно) "морда" поболе будет. Для привода генератора на коленвалу оставлен штатный фольцевский шкив. Генератор внешне похож на волговский, крепится к штатному кронштейну крепления ТНВД слева от двигателя (по ходу движения) посредством самодельных кронштейнов и регулировочного винта натяжения ремня. Печка адаптирована от "Москвич 412". Характеристики дизеля (вкратце): Объём - 1570 мощность - 54 л.с. при 4850 об/мин момент 100Н.м при 2300 об/мин Скорость макс. по трассе с луазовскими колёсами наверно 105 сделать можно но я как-то не рискую, да и дизель - не любитель больших оборотов, ревёт подлец. Крейсерская же примерно 70 км/ч. Зато на бездорожье, ребята, это что-то!!! Дальше не буду, а то выскочит вдруг какой нибудь Ниво-Уазовод да начнёт спорить, хотя в поле все они моментально убеждаются, что это абсолютно бесполезно, что им нужно просто встать и дать "дорогу" Королю Бездорожья! 7.05.2009 С радиатором и самопальным вентилятором, как позже показала практика не так всё хорошо. Москвичёвский радиатор видимо оказался маленьким по объёму - движёк в жаркую погоду грелся. А самопальный вентилятор в один, как всегда ответственный момент (на трассе, мебель возили), разлетелся пропоров этот самый москвичёвский радиатор. Тогда я уж всё и заменил на то, что видно на фотках - радиатор нивовский, вентилятор штатный москвичёвский (412). Этот шкив на который крепится вентилятор, вращается в другую сторону, так что я вентилятор перевернул когда прикручивал. Не совсем то, что надо, но ничего - работает
    Точное название дизеля - JS, объём 1.6, он от VW Транспортёр годов 84-х... Защита поддона картера поджата очень неплохо, цифр не помню, но точно помню, что выше, чем было у Терры с ВАЗовским мотором. Это при штатных ИВ-167. На машине установлен дизель CS от VW Transporter, объём 1,6. Компоновка моторного отсека со стороны воздушного фильтра
    Со стороны ТНВД. Хорошо виден "нивовский" радиатор и вентилятор - места как видите вполне достаточно.
    Переделанная поджатая защита картера.
    Переходная плита (справа от масляного фильтра)
    Переходная плита с другой стороны (деталь самого тёмного цвета):
    На машине установлен гидровакуумный усилитель.
    Автор статьи: Paul R-0707